В ЖК «Александровский» на Северо-Западе Челябинска, вслед за ЖК «Ньютон», поднимают тарифы на охрану. Голосование в престижном микрорайоне запустила управляющая компания. Хозяева квартир возмущены, ведь «высокотехнологичных услуг», как у соседей, в своих дворах они не наблюдают, а платить придется почти вдвое больше. Приводим их расчеты и комментарии УК.
«Куда пойдут деньги?»
Жители «Александровского» обратились в редакцию 74.RU и сообщили о готовящемся подорожании услуги после материала о ЖК «Ньютон», где тариф на охрану подняли в три раза.
— У нас в ЖК «Александровский» эта же УК тоже в три раза поднимает тариф на охрану и консьержей, и новая цена значительно выше, чем в Ньютоне: 16,79 рубля за «квадрат» — за охрану и 9,06 рубля за «квадрат» — за консьержа). Но никакого единого центра мониторинга у нас нет, и всех так называемых «высокотехнологичных услуг» — тоже, просто на первом этаже в каждом подъезде есть консьерж, а в пристройке на входе во двор дежурят два охранника от ЧОПа, которые контролируют въезд в подземный паркинг, калитку и ворота во двор, а также обходят территорию, — рассказал житель дома на Бейвеля, 6.
Для сравнения: в ЖК «Ньютон», где недавно решили почти в три раза поднять тариф на охрану, расценки выросли с 3,38 рубля с "квадрата" до 9,89 рубля. Там охрана двора называется по-другому — это услуга «Единый центр мониторинга» («ЕЦМ»), в него входит не только видеонаблюдение на территории и открытие ворот и калиток, но и обходы пешего патруля, трансляция с камер в мобильное приложение, дополнительные сервисы «Сосед», «Спокойствие», «Проводите до дома» и «Друзья двора».
Собственник прикидывает, сумма сборов после повышения за две услуги только с его дома составит без малого 1,2 миллиона рублей в месяц.
— Консьержи получают 1000 рублей за сутки, в доме пять подъездов, итого выходит около 150 тысяч в месяц. С охраной аналогично, их зарплата не превышает 20 тысяч в месяц (всего работают шесть охранников), плюс оплата тревожной кнопки и доход ЧОПа. И все бы ничего, но выясняется, что после увеличения тарифов зарплату всем поднимут не более чем на 20%. А куда же пойдут остальные деньги? — задается вопросом житель "Александровского". — Ситуация схожая с «Ньютоном»: никаких обоснований нового тарифа и угроза прекращения услуг в случае отказа от новых тарифов.
В ЖК «Александровский» 17 монолитно-кипричных домов высотой от 15 до 22 этажей.
Для квартиры площадью 80 кв. м в случае повышения плата за консьержа и охрану двора превысит 2000 рублей, и это не считая коммунальных платежей.
«Стоимость услуги не менялась более двух лет»
В группе «Голос» (в которую входит УК жилого комплекса) планы по повышению тарифов подтвердили и объяснили, что в стоимость услуг входит не только зарплата сотрудников.
— Тариф на дополнительную услугу «Консьерж» включает в себя заработную плату консьержа и налоги, сотовую связь, оснащение рабочего места (замена вышедших из строя мебели, обогревателя, сотового телефона и прочее), канцелярию, гигиенические и моющие средства, — перечислили в управляющей компании. — Изменение тарифа обусловлено необходимостью повышения заработной платы консьержа, а также повышением стоимости указанных выше позиций. Обращаем внимание, что стоимость услуги не менялась более двух лет.
Что касается охраны, то в компании говорят, что расценки повысил подрядчик — он не готов больше оказывать услуги по старой цене.
— По итогам анализа рынка охранных организаций (ценообразование, отзывы, перечень оказываемых услуг и прочее) изменение подрядчика на более бюджетного либо уменьшение количества оказываемых услуг не представляется возможным. Вопрос повестки собрания об изменении стоимости дополнительной услуги «Охрана» носит характер коммерческого предложения, — добавили в группе «Голос».
Впрочем, жителям «Александровского», судя информации из бланков голосования, все-таки предложили альтернативу: вместо «Охраны» они могут выбрать услугу «Консьерж двора» с одним охранником вместо двух и без обходов двора, она обойдется дешевле — 7,14 рубля с «квадрата» в месяц.
Переголосование
Жители «Александровского» пока наблюдают, чем закончится противостояние жителей и УК в «Ньютоне», а оно продолжается. В домах на улице Макеева, 24 и 26, которые первыми проголосовали против повышения и остались без охраны, проведут новое голосование. Об этом сообщили в группе «Голос». При этом УК продолжает настаивать на новом тарифе.
— По итогам подсчета голосов [в первом голосовании] за увеличение стоимости услуги «Единый центр мониторинга» («ЕЦМ») проголосовало 44,47% собственников, против — 45,75%, воздержались — 9,78%. В соответствии с нормами Жилищного кодекса, при подсчете голосов вариант ответа «воздержался» приравнивается к ответу «против». Результат не устроил жителей. Те, кто поддержал новый тариф, создали инициативную группу и подали более 40 заявок в УК с просьбой инициировать повторное голосование и возобновить работу центра мониторинга, — сообщили в группе «Голос».
Если жители проголосуют за повышение, им обещают оперативно восстановить все услуги и не поднимать стоимость услуги до 1 января 2026 года. При этом в компании добавляют, что в течение трех месяцев аналогичные голосования будут проведены во всех домах ЖК «Ньютон», а новый тариф начнет действовать с 1 сентября.
На сайте «Ньютона» сообщается, что в этом ЖК 35 домов высотой от 13 до 23 этажей, рассчитанных на 25 тысяч человек.
Жители, выступившие против повышения, уже обратились с жалобами в антимонопольную службу, прокуратуру, Роспотребнадзор, Госжилинспекцию и к губернатору, а также выдвинули свои требования к УК.
— Пока мы собирали подписи в коллективных обращениях, УК, не дожидаясь проверок компетентных органов, собирала инициативную группу собственников, громко назвав это «массовыми обращениями». УК анонсировала проведение в ближайшее время повторного голосования с целью оспорить ранее принятое большинством решение, — возмущена жительница одного из домов Кристина. — В связи с этим мы подали в УК обращения с просьбой о включении в повестку дня ближайшего голосования дополнительных вопросов.
Ключевой вопрос из внесенных жителями: утверждение тарифа на услуги «ЕЦМ» в размере 3,72 рубля с «квадрата» (из расчета существующего +10%) с ежегодной индексацией на 10% вместо 9,89%. Кроме того, собственники требуют включить их в комиссию по подсчету голосов и создать комиссию по оценке проектов договоров на услуги «ЕЦМ».
С чего начался бунт жителей ЖК «Ньютон» против повышения цен за услуги УК — в нашем материале.
Напомним, с 1 июля всех ждет очередное подорожание коммунальных услуг. Новые расценки на отопление, свет, горячую и холодную воду, газ и мусор мы показали в понятных карточках.