Руководство «Уралэнергосбыта», поставщика электроэнергии в Челябинской области, сообщило о массовых попытках мошенников обмануть клиентов компании. Обычно преступники пишут в мессенджере и просят номер из СМС или данные СНИЛС.
— Звонок поступил на WhatsApp. Мужчина спросил, когда можно подъехать, чтобы проверить прибор учета. Я продиктовала номер мужа и попросила договориться с ним, — привели в «Уралэнергосбыте» слова клиентки. — Через несколько минут мужчина вновь перезвонил, сообщил, что со временем определились, осталось только подтвердить запись, так как договор оформлен на меня. Для этого нужно перейти по ссылке, которая придет в сообщении. И тут я уже засомневалась. Уточнила у мужа, он сказал, что ему никто не звонил.
Еще одной клиентке мошенники сказали, что вышел новый закон, по которому пенсионерам положена льгота на электроэнергию. Оформить субсидию якобы можно удаленно. Все данные у них уже есть, нужен только СНИЛС, который надо продиктовать по телефону.
В «Уралэнергосбыте» отметили, что получают много обращений на эту тему. О подозрительных случаях сотрудники компании сообщают в полицию.
— Но сотрудники компании или наши подрядчики тоже могут звонить клиенту, чтобы договориться на замену или поверку прибора учета. Поэтому важно обращать внимание на детали разговора. Наши сотрудники никогда не будут уточнять по телефону персональные данные, направлять код или просить номер СНИЛС для подтверждения заявки, — сказал первый заместитель гендиректора «Уралэнергосбыта» Андрей Святых.
Он также добавил, что «Уралэнергосбыт» не предлагает по телефону скидку на услуги, потому что размер платежей устанавливается по тарифу.
Напомним, в декабре клиенты «Уралэнергосбыта» получили предупреждения о взломе онлайн-сервисов компании. В письмах, которые пришли челябинцам на электронную почту, сообщалось, что из-за фишинговой атаки они могут получить ложные уведомления, звонки или письма с просьбой оплатить электроэнергию по подозрительным ссылкам или реквизитам.