
Обслуживать микрорайон по старым тарифам УК не согласна
Жители ЖК EVO Park в центре Челябинска не согласились с новыми тарифами управляющей компании «Голос.Челябинск» (ранее — «ЭстейтПроф») и решили сменить обслуживающую организацию. Они говорят, что поиск новой УК дался нелегко, но, когда началось голосование, действующая компания начала давить на собственников, чтобы не допустить перехода.
«УК выставляет ультиматум»
По словам собственников квартир, в декабре прошлого года УК провела голосование за повышение тарифов на обслуживание, текущий ремонт и услуги безопасности.
— У нас сейчас тариф 36 рублей, предложили поднять до 70, плюс отдельно вывоз снега, плюс в три раза поднять охрану. При этом охрана — это три охранника, которые сидят просто в будке, смотрят в камеры и открывают ворота спецслужбам, потому что у нас есть метки, и по телефону можно было открыть, — рассказала Анна. — Мы понимаем, что цены растут, но в три раза — это какой-то абсурд! Причем комплекс новый, ремонт делает застройщик по гарантии, за что мы такие деньги будем платить? В итоге большинство проголосовали против поднятия цен и против расторжения договора с УК, чтобы они продолжали работать по нашим договорам, которые мы заключали, они еще не закончились.
Но в середине февраля собственников ждал неприятный сюрприз.
— 15 февраля открыли все ворота, сняли охрану, теперь через нас насквозь проезжают машины. Сказали, что камеры будут работать, но предоставлять информацию будут только по запросу, в приложении видео нельзя будет посмотреть. Отключили точки доступа, в подъезд теперь — только по ключу, — перечисляет жительница ЖК.

Вот так аукнулся жителям отказ от повышения тарифов
В итоге жители решили искать новую управляющую компанию.
— Инициативная группа провела большую работу. Они ездили по разным компаниям, смотрели на их фонды, разговаривали с директорами, просили коммерческие предложения. И вот одну управляйку выбрали, там тариф будет порядка 39-40 рублей, на камеры заходит «Интерсвязь», нашли ЧОП, который примерно за такие же деньги, может чуть дороже, будет с нами работать, сейчас проводят голосование. И что начинает делать «Голос»? Тут же появляются сообщения в группах о том, что у этой УК проблемы, фотки начинают выкладывать с облупившейся штукатуркой, типа «у вас будет так же», якобы у них во дворах дороги не чистят. На днях новые листовки появились о том, что много обращений от жильцов, что их ввели в заблуждение, что они хотят переголосовать, и вот вам инструкция, как переголосовать, — говорит Анна.

А вот и инструкция
Жители комплекса возмущены.
— Сейчас УК выставляет ультиматум: если организуем повторное голосование, то они вернут все услуги, которые отменили в одностороннем порядке, — говорит другая жительница. — Ранее УК заявляла, что им невыгодно обслуживать наш ЖК, но при этом всячески противодействуют проведению собрания собственников, в частности, делают рассылки о якобы неблагонадежности новой УК.

Такие листовки на днях появились в лифтах ЖК, но в УК «Голос.Челябинск» заверили, что отношения к ним не имеют
В телеграм-канале ЖК действительно последние посты посвящены УК «Скаут», которая планирует зайти в микрорайон. «Голос.Челябинск» решил предупредить собственников о рисках. Среди доводов то, что компания на рынке управления ЖКХ работает менее трех лет, якобы у нее есть судебные иски о взыскании задолженностей за коммунальные ресурсы, якобы есть риски приостановки операций по счетам, отрицательный баланс, а фактическое состояние объектов обслуживания оставляет желать лучшего. Там же выложена инструкция о том, как переголосовать, если уже отдал голос за «Скаут».
«Ничего „порочащего“ не распространяем»
В УК «Голос.Челябинск» ответили на претензии жителей. Комментарий попросили опубликовать без правок и сокращений, приводим его полностью:
— Действительно, в декабре 2024 года в жилом комплексе EVO Park, находящемся под управлением нашей УК, состоялось общее собрание собственников жилья. На нем, в частности, рассматривались вопросы утверждения нового размера платы за услуги по статьям «Содержание» и «Текущий ремонт», а также за предоставление дополнительных услуг.
К сожалению, по результатам голосования (протокол собрания доступен для ознакомления в системе ГИС ЖКХ) собственники не поддержали предложенные изменения и проголосовали против (вопрос № 5 протокола).
Что же касается действующего на сегодняшний день договора управления, то наша управляющая компания продолжает выполнять все обязательства в его рамках до его окончания в полном объеме.
Мы, безусловно, заинтересованы и в дальнейшем обслуживании жилого комплекса EVO Park (в продлении договоров управления), повышении уровня сервиса и оперативности выполнения заявок. Однако для этого необходимо утверждение собственниками нового тарифа на услуги «Содержание» и «Текущий ремонт», что позволит обеспечить высокое качество обслуживания и реализацию новых инициатив.
Управляющая компания «Голос.Челябинск» подчеркивает, что не распространяла, не распространяет и не поддерживает распространение порочащей информации о других управляющих компаниях.
Бывает, что к нам обращаются люди с просьбой посмотреть на другие УК и дать мнение об этих компаниях. Но ничего «порочащего» в адрес коллег-конкурентов мы не распространяем. Хотя нам, разумеется, не всё равно, кто будет, возможно, управлять домами после нас, и в некотором смысле пользоваться результатами нашего труда.
Также считаем важным подчеркнуть, что:
— договор управления с новой УК (в случае замены) нельзя расторгнуть минимум год;
— анализ данных из открытых источников может показывать высокую степень рисков у предлагаемой жителям комплекса УК.
Конечно, наши конкуренты не сидят на месте, и в настоящее время в жилом комплексе EVO Park наблюдается работа (и даже противостояние) двух инициативных групп. Часть жителей поддерживает переход на обслуживание с некоей УК «Скаут», другая часть выступает за продолжение сотрудничества с УК «Голос.Челябинск» (ранее — «ЭстейтПроф»). Мы поддерживаем диалог с собственниками жилья и уже предложили ряд решений, включая оптимизацию платы за дополнительные услуги.
Ежедневно мы получаем обращения от жителей через мобильное приложение с просьбами о проведении повторного голосования и разъяснении правовых аспектов сложившейся ситуации. Управляющая компания готова предоставить всю необходимую информацию и поддержку для принятия собственниками взвешенных, ответственных, осознанных решений.
Мы призываем всех собственников к конструктивному диалогу и совместной работе над улучшением качества жизни в жилом комплексе EVO Park.
«Мы „Голос“ поливать не собираемся»
Что касается УК «Скаут», которая может в ближайшее время взять на себя обслуживание ЖК EVO Park, то, по данным сервиса «Контур.Фокус», зарегистрирована она в 2014 году. Уставной капитал — 10 тысяч рублей. Это микропредприятие, в штате числятся 4 человека.
Баланс по итогам 2023 года — 19,8 млн, выручка — 22,4 млн, чистый убыток — 3,1 млн. Ранее она называлась «Качественное строительство», в 2018 году переименована в «Скорую кровельную». Компания и не скрывает, того, что раньше работала на рынке ЖКХ как подрядчик, а в 2022 году получила лицензию на оказание комплексных услуг по обслуживанию многоквартирных домов. На данный момент на сайте значатся 13 домов, которые находятся в управлении.
Генеральный директор «Скаута» Михаил Владов рассказал 74.RU, что в курсе происходящего в ЖК EVO Park.
— Жители активно транслируют нам происходящее, и голосование идет при активном участии наших менеджеров, они видят листовки в лифтах, знают, что рассылка была жителям. На самом деле, это стандартная практика, но мы на это не реагируем, стараемся на вопросы жильцов отвечать, но в стык не идем. Мы «Голос» поливать не собираемся, — прокомментировал он.
По словам руководителя УК, компания не собирается демпинговать, чтобы забрать дома в EVO Park.
— Наш тариф процентов на 40 ниже, чем «Голос» предлагает. Мы отталкиваемся от минимального городского тарифа и добавляем дополнительные услуги, просто у нас нет необоснованного завышения. Понятно, что в этих домах не может быть минимальный тариф, это все равно дома комфорт-класса, с теми системами инженерными, которые требуют более частого обслуживания, привлечения специалистов. Но он выше городского процентов на 20. «Голос» предлагает больше, возможно, это их стратегия. Демпингом мы не занимаемся, тариф экономически обоснован, и мы готовы с ним работать.

Напомним, ранее УК «Голос.Челябинск» объявила, что откажется от обслуживания высоток в микрорайоне «Ньютон», если они не проголосуют за новые тарифы.
Мы спросили экспертов, почему управляйки Челябинска вдвое повышают тарифы. Они объяснили, чем это вызвано.