20 ноября среда
СЕЙЧАС -20°С

«Вылазили в окно, открыли дверь топором»: заклинивший домофон запер челябинцев в подъезде

Люди два часа ждали помощи экстренных и коммунальных служб

Поделиться

Инцидент произошёл в доме № 118а на улице Братьев Кашириных

Инцидент произошёл в доме № 118а на улице Братьев Кашириных

Утром 7 марта в десятиэтажке на Северо-Западе Челябинска заклинило домофон, и жители подъезда оказались заперты за железной дверью. Два часа они пытались добиться помощи от диспетчеров аварийных и экстренных служб, но в итоге справились с проблемой сами с помощью топора.

— Нас, можно сказать, отрезало от внешнего мира, — рассказывает жительница пятого подъезда дома № 118а на улице Братьев Кашириных Наталья. — Мы звонили с 4:40 до 6:30 утра по всем известным номерам дежурных диспетчеров, аварийных служб, в службу спасения, но нигде нам не помогли. Я, муж, мама и ещё несколько соседей опоздали на работу. Один парень, который очень спешил, даже через окно подъезда сиганул на козырёк и оттуда убежал. Люди не могли выйти погулять с собаками. Кто-то с ночной смены, наоборот, попасть в подъезд не мог.

Жители дома за утро позвонили почти по двум десяткам телефонов.

— Аварийный диспетчер, телефон которого указан в квитанции за услуги ЖКХ, сказала звонить по номеру 112, там дали телефон службы спасения, те перенаправили снова диспетчеру ЖЭКа, — возмущается Наталья. — Одни говорили, что дежурные электрики домофонные двери не открывают, другие предлагали поискать кнопку отключения домофона. И так почти два часа. Я сначала с городского начала звонить, потом с сотового стала. Мама даже в полицию позвонила, и там пообещали прислать наряд, но их помощь уже не понадобилась — соседи открыли дверь топором. Куда обращаться в итоге, мы так и не поняли. Домофон до сих пор не работает. Кто его обслуживает — не знаю, нам даже квитанции не приходят, а в системе «Город» задолженность никогда не значится.

В полиции подтвердили, что жители дома обращались к ним за помощью.

— Такая заявка есть, наши сотрудники выезжали, хотели помочь, но к тому моменту люди справились с проблемой самостоятельно, — рассказали в пресс-службе городского управления МВД. — А вообще это не наша квалификация. В подобных случаях лучше звонить по 112, где оператор сможет связать с нужной службой. А мы просто не стали отказывать в просьбе.

Замначальника службы эксплуатации «ДЕЗ Калининского района» Эльвира Бабина объяснила, что по проблемам с домофонами жителям нужно обращаться именно в ту компанию, с которой у них заключён договор.

— Информации о том, кто именно обслуживает домофоны в этом доме, у нас нет. Единственное, это точно не «Факториал» и не «Цифрал-сервис», — заверила Эльвира Бабина, проверив списки. — А если появляются проблемы по сантехнике, общедомовому имуществу, топит кого-то, то об этом круглосуточно можно сообщать нашему диспетчеру по телефону 268-95-20.

Какая компания обслуживает домофоны в этом доме, 74.ru выяснить тоже не удалось. Наш корреспондент обзвонил самые крупные домофонные компании, но в каждой открестились от этого дома.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
7 мар 2019 в 13:51

во всем подъезде не нашлось технически грамотного чувака?
питание магнита скинуть никто не догадался?

Гость
7 мар 2019 в 14:07

в каждом подъезде есть розетка, чтобы отключить домофон.
Нужно было его просто обесточить.
Странные люди, топором...

Гость
7 мар 2019 в 14:10

В домофонах же обычно магнитные замки стоят, если питание отключить, то всё откроется.