19 октября вторник
СЕЙЧАС +8°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (191)
Гость
4 июн 2019 в 08:29

Сильная статья. Тяжелая и трогательная. Артем, спасибо.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 08:53

Трагедий можно будет избежать, ну или хотя бы минимизировать тогда, когда за это начнут жестко наказывать. Выяснили, кому конкретно жаловались на запах газа, кто не предпринял срочных мер, кто должен был обслуживать эту ветку, по чьей вине произошла утечка - и наказали, как за массовое убийство, по всей строгости. Вот тогда те, кто придут на их место, начнут работать на совесть.

Гость
4 июн 2019 в 09:11

В 1989 всё уже висело на волоске, чувствовалось приближение катастрофы, горбачевские реформы - "воздух свободы" пьянил головы. "Нахимов", Чернобыль, Аша... Сейчас будет гораздо хуже.

ОТВЕТИТЬ
"Жуть какая-то"
4 июн 2019 в 09:31

Вечная память погибшим. Бесконечно жаль и детей и взрослых. Мне было 16 лет в тот год и я не помню никакого общесоюзного траура, как сказано в статье. Слухи только, почти никакой информации не было. Знали, что поезда столкнулись и есть жертвы и всё. Спасибо 74, что не забываете.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
4 июн 2019 в 10:52

Не смог дочитать.детей жалко очень.бедные люди.такая боль.

Гость
4 июн 2019 в 09:07

не верю я что произошла разгерметизация и никто нигде ни по каким приборам этого не знал и не принял никаких мер.
это не стечение обстоятельств...

ОТВЕТИТЬ
Ольга
4 июн 2019 в 10:35

Нам тогда было по 11 лет. По выигранной путевке наш класс поехал отдыхать по Золотому кольцу России. Поезд шел с небольшим опозданием. ЭТО нас спасло, мы могли быть там. Вместо того одного поезда должен был ехать наш. Помню только, что мы долго стояли где- то в лесу, нам включили радио - мы чего- то ждали , а чего не понимали. Когда ехали обратно там вокруг было перепаханное черное поле.После приезда нам все говорили, что мы родились " в рубашках". Родители чуть не сошли с ума... Вечная память тем, кто там остался навечно...

Сын Солнца
4 июн 2019 в 10:34

Сейчас в Ресурсно Папуаской Республике за 5 лет Взрывается, горит и падает в ДЕСЯТКИ РАЗ БОЛЬШЕ, Чем в СССР , за все время.
А все началось с конца 1980- ых С Арзамаса, Чернобыля, и Аши , далее Нордосты, Бисланы, Курски, Рязанские Сахары, Самолеты, Школы, Вишни, Колледжи, Магнитогорские газы И т.д. Это звенья одной цепи. Только с каждым разом ставки все выше и выше.

ОТВЕТИТЬ
777
4 июн 2019 в 10:52

у нас у соседа по саду дочька там в поезде сгорела, отец ее с горя запил и уже от удара не оправился , продал сад и машину так и пил каждый день. А у моего отца знакомый врач этих людей обожженных после трагедии спасал, у меня дома даже есть подаренная им медицинская приспособа для снятия обожженной кожи- два длинных широких лезвия соединенные между собой типа винтиком этот винтик крутиш и лезвия расходятся между собой на 1-3 мм, т.е. это типа по принципу бритвы глубина среза кожи регулировалась. Жэсть. Даже просто смотря на этот инструмент мурашки бегают а каково было людям.

ОТВЕТИТЬ
Марина
4 июн 2019 в 12:04

До слез больно это читать....ком в горле......Помню,мне было 11 лет тогда, тетя моя-дерматолог со станции переливания крови-ее в числе других медиков в срочном порядке перекинули работать в ожоговый центр в связи с нехваткой персонала на период лечения пострадавших.Жуткие вещи рассказывала потом....и сама года два психику восстанавливала...много умерло там в страшных мучениях,медикаментов не хватало обезболивающих,материалов перевязочных...Перевязки были адом обожженным людям,да и медикам тоже.....Не дай бог повторения!!.....Очень страшно такое пережить...

4 июн 2019 в 13:17

Конфеты на руках, где мои дети 3 и 5 летние дети, не нашли, это просто невозможно, ужасно, бесконечная память

Гость
4 июн 2019 в 10:09

Зато сейчас все хвалят советский строй.. А тогдашнее ротозейство и головотяпство что-то не вспоминают. Как всем на все было поровну, лишь бы в магаз успеть.

ОТВЕТИТЬ
Русофоб
4 июн 2019 в 09:57

Как много еще сериалов предстоит снять телеканалу HBO. Голодомор, Ашинская катастрофа, взрыв в Дзержинске, рутений над Южным Уралом... И каждый раз трольчата будут пищать в комментах "они всё врут"))))))

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 09:38

4 июня 1989 года. Раннее утро, бегу на электричку и слышу вместо объявления отправлений поездов перечисляют фамилии, имена , возраст детей... не понятно и очень страшно. Только потом узнала, что произошло. Забыть не могу

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 11:59

когда это произошло, мой сынишка попал в реанимацию, воспаление легких. лежали с ним на ЧМЗ, туда и пострадавших привозили. чуть позже, гуляли мимо тех корпусов. до сих пор перед глазами дерево возле детского, все в разноцветных лентах. пусть все беды обходят наших детей стороной! и - с днем рождения, пережившие это!

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 09:41

Если бы не дай бог сегодня такое случилось, то погибших было куда больше, чем тогда. Спасибо всем тем людям, кто помогал в этой страшной катастрофе.

Гость
4 июн 2019 в 09:45

Я сильный духом, но я бы не пережил это в то время, если бы случилось этот с кем-то из родных ...

татьяна м
4 июн 2019 в 10:02

Читаю со слезами. Ужас пробирает.

Гость
4 июн 2019 в 12:25

Мой дедушка тогда работал в больнице №6. Недели две он домой не приходил, бабушка носила ему еду. Потом он рассказывал, что молодые врачи в обмороки подали от увиденного...

Гость
4 июн 2019 в 10:50

Подлые английские врачи имели какой-то расчет, но она так и не узнала какой. Ведь только в высокодуховной могут помочь бескорыстно.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 10:43

Слезы на глазах, не смогла дочитать, очень страшно! Не дай бог такому повториться! В дни этой страшной трагедии мы еще не понимали, насколько все серьезно. Я помню, что мы сдавали экзамены в институте и искали место, где могли бы отметить. В поисках такового зашли в ДК ЧТЗ и увидели приготовленные столы для гробов и прощания, они стояли в ряд и было их немало. Вот это отложилось в голове на долгие годы, и наверное тогда пришло осознание этой жуткой трагедии.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 08:52

Спасательную операцию я бы не стал называть профессиональной. Мой отец служил под Уфой в то время и в числе первых их подразделение были в оцеплении. Еще раз, поймите, не помогать разбирать еще горящие вагоны и хоть как-то помогать, а именно создать оцепление. Создавались списки машин скорой помощи с фамилиями врачей и водителей. Видимо чтобы проводить разъяснительную работу по нераспространению информации. И это все делалось через 6 часов после взрыва. Задача не спасать, а замолчать и спрятать.
Впервые от него услышал слова "трусливая власть"

ОТВЕТИТЬ
Сын Солнца
4 июн 2019 в 16:00

И еще информация к размышлению: 4 июня 1988 года, ТОЧНО ЗА ГОД до Ашинской катастрофы, на железнодорожной станции Арзамас 1 происходит взрыв товарного состава, груженого промышленными тротиловыми шашками, аммонитом и аммоналом. Тогда погиб 91 человек, тысячи людей получили ранения, уничтожены сотни строений. И, опс! Тогда виновные тоже не были найдены.

Ольга
4 июн 2019 в 16:07

Знакомая рассказывала. Она пришла на плановую операцию в больницу № 6, скорые подъезжали друг за другом, на носилках везли обгорелые тела (непонятно где, что) , тут же ставили капельницы и увозили. Было страшно!

Дмитрий
4 июн 2019 в 19:22

Мне было 25 и я был командиром роты в ЧВВАКУШе. Меня с солдатами послали вывозить погибших из аэропорта по домам и моргам... Было много деток. Было жутко смотреть на погибших, еще страшней на их родственников, убитых горем. Тогда первый раз в жизни выпил валидол, когда на Каслинскую 48 (до сих пор помню) привезли мальчишку 12 лет, а его брата-близнеца так и не нашли. Родственники хотели нас прибить, их успокоил кто-то, тоже из родни. В морге мои солдатики в обморок падали от увиденной горы обожженных тел... Из ЧВВАКУШа в этой катастрофе погиб майор и его 5-летний сынишка, сына не нашли, лишь один сандалик... Тогда люди все в себе держали, привыкли не обсуждать трагедий и переживали все это сами по себе. Тогда миллионов за погибших не давали. Вечная память ушедшим в тот день, мужества и здоровья выжившим!

4 июн 2019 в 10:10

Господи, дай людям вразумления не повторять таких ошибок!

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 10:49

Тяжело это...

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 15:46

в статье очень много трагических моментов, у меня в этой трагедии половино друзей погибло учились они в 81 школе на чтз,ехали на сборы, и самое главное в этой истории кто выжил рассказывали что начальники двух поездов после взрыва убежали ,а не остались на месте трагедии и не спасали людей как это делали ребята военные которые тоже ехали в этом поезде, так что делайте выводы какие действия приняли начальники поездов спасая свою жизнь а не пассажиров и очень даже жаль что их вернули обратно работать в РЖД(((

ОТВЕТИТЬ
Сын Солнца
4 июн 2019 в 15:56

И так, вероятность встречи поездов Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск в зоне поражения можно оценить как 1 к 10 000. Это если все пути на маршруте поездов двухпутные. На самом деле до ночи на 4 июня 1989 года эти встречные поезда расходились либо в Аше, либо вообще в Уфе, так что встреча поездов на отдельно взятом участке перегона была крайне маловероятной.

Встреча поездов Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск в зоне поражения газового облака оценивается как 1 к 10 000, а вероятность попадания сразу двух поездов в газовое облако объективно можно оценить как 1 к 100 000 000. То есть, по «случайному» стечению обстоятельств произошло событие с вероятностью один на триллиард! Извините, но вполне очевидно, что «случайно» такого просто не может быть.

ОТВЕТИТЬ
Сын Солнца
4 июн 2019 в 15:58

Для начала попробуем воспламенить газ от окурка. Если у Вас есть знакомый, который имеет пагубную привычку курить, то попробуйте воспламенить выпускаемый из зажигалки газ от «бычка». Это просто невозможно! Вместе с тем, в Википедии версия воспламенения газового облака от бычка, выброшенного из тамбура, считается чуть ли не основной.

Есть и другая, тоже несостоятельная версия. Это воспламенение газового облака из-за искры между токоприемником одного из электровозов и контактной сетью. Понятно, что в этом случае воспламенение газа очень даже вероятно. Только в этом случае, местоположение одного из электровозов должно было стать эпицентром взрыва, местом откуда пошла ударная волна, а во встречный состав, при таком раскладе, ударная волна должна была прийти «в лоб». Но, вместо этого, поезда оказались завалены взрывной волной набок!

А если вагоны упали набок, то эпицентр взрыва никак не мог находиться на путях. Понятно, что источник воспламенения находился в стороне от железнодорожных

ОТВЕТИТЬ
николай
4 июн 2019 в 10:52

3 июня 1989 года я с друзьями и 2-мя классами школьников были на сплаве по Аю. Нам, взрослым, было 22-24года. Школьники закончили тогда 10 класс и этот сплав был подарком от родителей на выпуск школы. В ту ночь ( с 3 на 4 июня ) у нас была ночёвка в километрах 50 от взрыва Это была наша последняя ночь перед возвращением. Мы слышали как гремит гром, и видели всполохи молнии. Подумали, что где-то гроза в горах идет. Но как потом мы узнали, что это была не гроза , а авария . Представляете какой был масштаб взрыва и огня. А про аварию мы узнали лишь тогда, когда ехали обратно в поезде и , не доехав до Златоуста, встали на неопределённое время. Очень долго стояли. По поездному радио объявили , что там авария и поэтому пропускают спецпоезда.

Гость
4 июн 2019 в 11:24

Советские послевоенные амбиции вылились в колоссальные трагедии для человечества. Кыштым и Чернобыль! Мы не попадем в рай!

Ника
4 июн 2019 в 16:38

Вечная память погибшим! Здоровья выжившим и их близким.Страшная трагедия. Сколько же люди пережили, не поддается осознанию. А как героически вели себя медики и все спасающие люди. Такое невозможно забыть.

Ферфакс
4 июн 2019 в 16:40

А вот моему дружбану-слесарю с ЧТЗ тогда повезло. С запоя проспал свой поезд и с дочкой так никуда не уехал..........

Гость
4 июн 2019 в 17:04

Реву...хотя меня на эти дела фиг прошибешь. Мне 17 тогда было сдавали экзамены и готовились к выпускному в школе, едем в автобусе на улице жарень неимоверная и по радио объявляют о ЖД катастрофе под Ашой. Сразу непонятно было о масштабе катастрофы. Мама (она донор) сразу поехала в на пункт переливания крови (у нее редкая 4-я отрицательная).
Там погиб наш сосед Олежка Девятов - хоккеист чуть младше меня был. Мог бы спастись, если бы не ринулся помогать девчонкам-гимнасткам, ехавшим в том же вагоне. Вечером весь наш двор собрался -плакали все и женщины и мужчины и мы молодняк. Сейчас нам уже за 40, а кому и за 50, но все помним как это было ужасно смотреть на матерей, потерявших своих детей.

Гость
4 июн 2019 в 17:09

Также повезло и моей подружке. Всю ночь они где то гулеванили, а утром она проспала и на этот поезд опоздала. Майка, помнишь как ты ревела, что опоздала, и как ты потом опять ревела от радости, что опоздала?

Гость
4 июн 2019 в 17:18

Такой ужас... Я раньше не знала о таком количестве погибших в этой катастрофе. Невозможно представить, что испытали люди, которые сгорели заживо или те, кто смог выбраться.

Света
4 июн 2019 в 22:40

Я помню, что в этот день без конца по радио объявляли, что автобусы для родственников пострадавших отправляются (откуда-то, не помню). Было понятно, что случилось что-то из ряда вон выходящее, и с каждым этим объявлением становилось всё страшнее...

Валерий
4 июн 2019 в 11:57

Лично общался с бывшим сотрудником Комитета госбезопасности, детонация произошла на расстоянии свыше 50-ти метров от железнодорожного полотна, что не соответствует "предположениям" следствия о выброшенном в окно окурке или искре на жд составе. В пользу версии теракта указывала аэрофотосъемка, где четко было видно как легли деревья от эпицентра. Одна из фотографий попала в редакцию газеты и была размещена в статье через пару дней после трагедии, множество ветеранов Афганской войны звонили в Комитет, - указывая на признаки теракта. Весь тираж газеты изъяли из реализации. В 89-ом году СССР и без того лихорадило, еще не остыли пожары "Ферганских погромов" как в самом центре огромной страны происходит такая трагедия.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 08:10

А сериал? Сериал-то сняли по этим событиям? Или фильмишко, на худой конец? А то ведь как дуракам судить об этом скорбном событиям без сериала или фильма? Дураки же документов не читают, они вообще не читают, им фильм подавай! Чтобы после просмотра вынести свое дурацкое мнение и осудить совок.

ОТВЕТИТЬ
Сын Солнца
4 июн 2019 в 10:01

Я не удивлюсь, если когда -то выяснится , что Чернобыль, Арзомас, Ашинская трагедия......... Рязанский сахар, Кемеровская Вишня, и т.д. это дело рук одной группы, преследующих свои цели. Согласитесь, именно с конца 80-ых началось то, что продолжается и сегодня.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 08:15

По газопроводу разве сжиженный газ перекачивается? Авторы, уточните.

ОТВЕТИТЬ
Елена
4 июн 2021 в 14:09

Как жаль всех....Вечная память...Ужас..😢

Горожанка
4 июн 2021 в 14:35

Я помню то солнечное воскресное утро. Окна открыты и я проснулась от криков во дворе. Вечером накануне провожали мою подружку из соседнего подъезда Алку на Юг в лагерь…. Кричали её родители.

Гость
6 июн 2021 в 07:25

Уревелась пока читала. Не дай бог новых трагедий. Страшно... Дай Бог здоровья всем кто выжил🙏 и забыть весь этот кошмар

Гость
4 июн 2019 в 09:58

За что Россия так прогневила Богов !

ОТВЕТИТЬ
анна
4 июн 2019 в 12:06

В Красноярске была трагедия в 1959 году погибло около 300 детей. Так же загорелись вагоны.Дети ехали из пионерлагеря. Вот об этом не пишут.

Сын Солнца
4 июн 2019 в 09:29

Это Хорошо спланированная диверсия , как и
1. В Чернобыле 1986
2. В Арзамасе 1988 ,
3. В Аше 1989
в 1991 г СССР Добили , целенаправленно, Экономически, политически и Техногенно.
Теперь понятно зачем. Чтобы разграбить и забрать и по пилить. Людей жалко.

ОТВЕТИТЬ
уууу
5 июн 2019 в 09:52

а я вот не сомневаюсь что авария была организована специально. возможно даже с боеприпасами обьемного взрыва.начать хотя бы с того что поезда идущие по штатному расписанию вообще не должны были встретится в этом месте и один из поездов был специально задержан. ну и давайте вспомним что тогда происходило. чернобыль то тоже в эти годы произошел. под предлогом масштабных аварий население отвлекали от смены власти и режима в стране. ну и те кто связан с газопроводами вам скажут что произвести такую масштабную утечку газа заполнившего лощину не возможно было не заметить. сигнал тревоги на пульт и автоматические заглушки перекрыли бы поступление газа в атмосферу. вы представтьте сколько газа должно было утечь чтоб выгорело два поезда и несколько квадратных километров территории. это больше похоже на взрыв тактического ядерного заряда.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 июн 2019 в 12:01

А кто тебя там ждёт?

Гость
4 июн 2019 в 17:06

нет никаких диверсий, после каждой катастрофы, особенно с огнем, и сделанной руками человека, происходят значимые политические события и изменения.

Гость
4 июн 2019 в 18:02

Эта трагедия-результат преступного халатного отношения к своей работе должностных лиц .начиная от укладчиков труб газопровода ( писали.что нашли трубу.поврежденную еще при установке ) до дежурных смен и всяких начальников. Все строилось по-советски.с требованием опережения графика. к очередной "славной "годовщине. Вспомните Чернобыльскую АЭС. И в настоящее время неизвестно. кто и как строят новые высотки по городам России. В Америке небоскребы построены еще в 30-е годы.стоят до сих пор. А нам только и ждать.что и где рванет или развалится в очередной раз. Кстати.при Сталине НКВДа нашла бы всех строителей этого газопровода.

Лана
4 июн 2019 в 19:15

Вечная память погибшим. Упокой их Господь в Царствии Своём.

Такое может с каждым случиться. От халатности ли, терактов ли, трагических случайностей - ни в одной стране мира никто не застрахован. Наверное, надо задуматься не только о том, кто виноват, но и о том, что жить надо не планируя надолго вперед...стараться помогать другим, делать добро, искать в жизни невинные радости, быть больше с любимыми, если они есть..
На тот свет мы ничего не унесем, никакого богатства, кроме того, что в душе.

Гость
4 июн 2019 в 20:26

Женька Лясов на дембель ехал. 10км до дома оставалось. Попал в Ленинград на год.

Юлия
4 июн 2019 в 22:51

На фото памятники Смыслов и Генергарт ,мои одноклассники, хорошие мальчишки были ..

Гуля
5 июн 2019 в 07:06

В одном из поездов ехал наш одноклассник Миша с бабушкой, в крайнем вагоне. Мы пошли в 1 класс в 1989г, а Миша пришел только в октябре. Помню, у него были волдыри за ушами и он стеснялся ходить в бассейн. Правда, через год Миша погиб в ДТП... и мы с классом, восьмилетние дети, ходили его провожать... До сих пор, когда хожу к дедушке на могилу, заезжаю к Мише... наше детство. Читаю эту статью и просто реву взахлеб.... Помню, как папа стал донором крови после этой трагедии. А в августе мы с бабушкой ехали в Татарстан по этой ветке, видели обгоревшие деревья...

Гость
5 июн 2019 в 10:56

Светлая память и царствие небесное всем погибшим. Конечно мы не забыли об этом

Дальнобойщик
5 июн 2019 в 11:02

У меня дед за пару часов до отправления сдал билет на этот поезд.

Александр
5 июн 2019 в 13:13

У сестры двоюродной свёкр заведовал в Улу-Теляке медсанчастью, приехал на скорой туда. Наградили орденом, но видимо очень страшно было.

гость
5 июн 2019 в 15:56

Саша Михайлов - он поступил первый и умер первый...

Гость
5 июн 2019 в 19:27

В это время жил в Аше, было 12 лет. Ночью город накрыло взрывной волной, повыбивало окна в магазинах, школах, домах. Люди повыходили на улицу и ощущение ядерной войны. На горизонте стоял "гриб". Наш военрук со старшекласниками жили в палатках на сборах, так он их заставил одеть противогазы и лечь.
А утром началось раненые, обожженые, вертолеты, машины... Больница переполнена. Ашинцы в очередь стояли на сдачу крови. Люди помогали медперсоналу ухаживая за ранеными., несли воду и компоты вишневые, потому что они очень хотели пить.
Когда притащили в Ашу обгоревшие вагоны, то мы с пацанами поехали поглазеть на них. До сих пор перед глазами подстаканник обгоревший, а в нем шар стеклянный - это стакан расплавился. Вот тогда я представил какая там была температура. Практически у всех вагонов крыши были вогнуты вовнутрь и разорваны. Взрыв сверху накрыл поезда.
Светлая память всем погибшим.

Челябинка
5 июн 2019 в 21:18

Сима так на маму Надежду Александровну похожа. Дай Бог здоровья, столько горя перенесли...

Саша
9 июн 2019 в 03:35

Мы с женой и дочкой, опоздали на этот поезд, когда шли по переходу жд через пути он уже тронулся, спустились с лесенки на платформу, мимо нас прошел хвост поезда... мы перекомпосировали билет на следующий поезд, нам ехать нужно было до ст. Миньяр, добрались благополучно, но выйдя на станции Миньяр приехали глубокой ночью, ждали утра и автобуса утреннего ехать дальше, и всё небо по ходу поезда на Ашу озарялось багрово красным отблеском полыхало, было страшно, но в то время не знали и некто нечего не говорил, все только удивлялись что это такое прошло время и всё узнали (

Гость
17 июн 2019 в 09:08

Это был теракт скорей всего..

Гость
4 июн 2019 в 09:15

Училась в 107 школе на чтз. Погибли несколько девочек из компании. Одна девочка с ожогами половины тела вернулась после лечения( ехали классом на юг). Тогда офиц версия была, что столкнулись 2 поезда, а не взрыв газа. Словами не передать ту боль , которую испытываешь, когда не можешь помочь людям, которых коснулась трагедия. Помню , ходили по домам и квартирам в своём районе, знали всех, кто пострадал, предлагали помощь, в магазин сходить, полы помыть, просто помочь. Родители, которые остались без детей находились в шоке.

ОТВЕТИТЬ
Григорий
19 авг 2020 в 23:02

Низкий поклон святым, добрым и сильным людям - врачам-спасителям тел и душ!!! 🙏🙏🙏

Артем
4 фев 2021 в 12:16

Сильная статья!

радик
4 фев 2021 в 16:40

воздушный ядерный взрыв небольшой мощности там был

Загрузка...