RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

4 м/c,

ю-з.

744мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
145 комментариев к публикации

«Все плакали»: женщина с ребёнком потерялись во время похода в горы на Южном Урале

24 июня 2019, 10:53
Гость
24 июня 2019, 11:41
Хотелось впечатлений людям. Теперь этот поход действительно все путешественники запомнят.
Гость
24 июня 2019, 11:53
Группа из 50 человек... Теряется весь смысл поездки, свобода, лучше водить группы поменьше все-таки, хотя бы не больше 30 человек. Да и безопаснее в плане организации и контроля
Гость
25 июня 2019, 11:56
Я бы и с 30 не пошла. Вообще, зачем какие-то группы, самим что ли нельзя слазить?
Гость
25 июня 2019, 12:10
Гость
25 июня 2019, 11:56
Я бы и с 30 не пошла. Вообще, зачем какие-то группы, самим что ли нельзя слазить?
чтобы ехать самим нужны возможности, например наличие авто, а если его нет? приходится ездить турами
Гость
26 июня 2019, 19:22
Гость
25 июня 2019, 11:56
Я бы и с 30 не пошла. Вообще, зачем какие-то группы, самим что ли нельзя слазить?
Сама ты слазишь, что потом с вертолётом будут или обмороженную или с переломом искать
Гость
24 июня 2019, 12:13
Если было, как тут пишут, 2 инструктора, то в чём проблема: 1 ведёт более подготовленную группу, а второй собирает отстающих и идёт с ними. По крайней мере, когда мы ходили на Егозу, делали так. А был ли 2-ой инструктор, вот в чём вопрос?
Гость
24 июня 2019, 12:30
не было. инструктор спрашивала у группы есть ли опытные походники, которые запомнили дорогу, никто не отозвался. (была в этой группе лично)
Гость
24 июня 2019, 14:32
Там плутать то негде было!! Нормально объяснили куда идти, почему то кто хотел тот понял, эта женщина с самого начала уже проблемы группе доставляла, шли с большим опозданием и все из за нее, надо было головой думать куда ехала с самого начала видно было что не справится (тоже из этой группы) и ребенок был со мной 8 лет, и шли в первых рядах!! А сейчас конечно, проще всего девченку уволить, хотя она очень неплохо справлялась со своими обязанностями и ждала постоянно эту женщину и спускалась вместе с ней!!
Гость
24 июня 2019, 15:04
Гость
24 июня 2019, 14:32
Там плутать то негде было!! Нормально объяснили куда идти, почему то кто хотел тот понял, эта женщина с самого начала уже проблемы группе доставляла, шли с большим опозданием и все из за нее, надо было головой думать куда ехала с самого начала видно было что не справится (тоже из этой группы) и ребенок был со мной 8 лет, и шли в первых рядах!! А сейчас конечно, проще всего девченку уволить, хотя она очень неплохо справлялась со своими обязанностями и ждала постоянно эту женщину и спускалась вместе с ней!!
поддерживаю. не надо изначально их допускать к походу - было видно что они не справятся, либо не лезли бы на верхушку, внизу бы погуляли
24 июня 2019, 11:44
"На самом деле в походе работали два инструктора, просто второго не представили группе. А ещё было два помощника" А им Бетмен в любую минуту мог придти на помощь, но они почему-то прожектор не включили...)
Гость
24 июня 2019, 13:09
Были на Нурали зимой. Маршрут совсем не сложный даже при наличии снега. Хребет невысокий. Как можно опоздать или заблудиться там летом?
Гость
24 июня 2019, 13:42
Не знаю, как на Нурали, а вот на горе возле станции Тургояк меня летом вертело только так! Не настолько ,чтобы совсем заблудиться, но я за полчаса выходил в противоположную сторону от той, куда шёл... Два раза попадал в такие завороты...
Гость
24 июня 2019, 13:58
Гость
24 июня 2019, 13:42
Не знаю, как на Нурали, а вот на горе возле станции Тургояк меня летом вертело только так! Не настолько ,чтобы совсем заблудиться, но я за полчаса выходил в противоположную сторону от той, куда шёл... Два раза попадал в такие завороты...
А спутниковый навигатор в мобильнике - не? А на солнце ориентироваться не пробовал?
Гость
24 июня 2019, 16:35
Гость
24 июня 2019, 13:42
Не знаю, как на Нурали, а вот на горе возле станции Тургояк меня летом вертело только так! Не настолько ,чтобы совсем заблудиться, но я за полчаса выходил в противоположную сторону от той, куда шёл... Два раза попадал в такие завороты...
Это леший тебя кружил, я точно знаю. Но как он твоему компасу прицел сбивал вот это загадка.
Гость
24 июня 2019, 11:28
Я бы на месте мамы как следует рублем наказала этот шараш-монтаж "Свободное время". Самый действенный способ запомнить директору, что так работать нельзя. Напринимают не пойми кого, а потом начинают оправдываться, несут всякую чепуху. Что значит было 2 инструктора и помощники, но их не представили группе? Т.е в случае какого то ЧП люди в группе даже не знали к кому обратиться???? Чушь полная
Гость
24 июня 2019, 11:54
А я бы, на месте туристов, сделал бы физическое замечание отстающим. Прутся в горы без подготовки, потом бегай, собирай их по всему маршруту.
Гость
24 июня 2019, 12:28
Гость
24 июня 2019, 11:54
А я бы, на месте туристов, сделал бы физическое замечание отстающим. Прутся в горы без подготовки, потом бегай, собирай их по всему маршруту.
полностью поддерживаю!! они подставили всех: и организаторов, и других туристов
Гость
24 июня 2019, 12:37
Гость
24 июня 2019, 11:54
А я бы, на месте туристов, сделал бы физическое замечание отстающим. Прутся в горы без подготовки, потом бегай, собирай их по всему маршруту.
Нурали высотой с 10-этажный дом. Уж не знаю, как надо идти, чтобы там опоздать или заблудиться. Видимо мамаша с сыном совсем ползли. Мой в 10 лет и не такие вершины покорял.
Гость
24 июня 2019, 14:36
Я всегда считала, что поход не ради похода или покорения горы, а ради дружбы, сплоченности, душевности. А что получается, отстали двое, причем один из них ребенок!!!!! так отстали, что потерялись, значит, никто не следил за ними, где они там ... Ну, как так??? Интруктора и организаторы тоже хороши, кто вообще группу снаряжал, с одним инструктором 52 человека отправили? Мама мальчика, наверное, как лучше хотела, сына в поход сводить, встретились трудности, бывает, на то он и поход!!! что же , сразу бросать. Опять же , если бы был дополнительный инструктор, шел бы с ними. Надеюсь, мама с сыном не напугались на всю жизнь.
Гость
24 июня 2019, 15:00
там дочка была, с чего вы взяли что мальчик?
Гость
24 июня 2019, 15:26
Гость
24 июня 2019, 15:00
там дочка была, с чего вы взяли что мальчик?
Что дочка, лучше даже. Ниоткуда не взяла.
Гость
25 июня 2019, 12:01
Хмм, я, например, иду именно ради похода, природы, испытать свои силы, а людей из группы я вижу первый и последний раз, для чего мне их сплоченность и душевность? О них организаторы тура должны беспокоиться.
Гость
24 июня 2019, 14:39
Слушайте я хоть убейте не понимаю как там можно заблудится??? Там тупо одна тропа по всему хребту! и почти с любой точки видно домик у начала маршрута. Здесь у меня скорее есть претензии и к мамаше которая ворон шелкала не запоминая дороги (элементарная логика не знаешь куда топать иди в обратном направлении да и там народу всегда дофига). Второй вопрос к организаторам что это у вас за призрачные помощники? У меня нет оснований не верить ибо сам попадал в аналогичную ситуацию когда я как просто участник встретил девочку на маршруте которая отбилась от группы без замыкающего
Гость
24 июня 2019, 14:49
Мама устала и заблудилась, а с ней ребенок!!!!Это что за походы такие организованные, где ты никому не нужен????
Гость
24 июня 2019, 15:00
они повернули не туда на развилке на обратном пути, не на самой вершине заблудились
Гость
24 июня 2019, 15:22
Гость
24 июня 2019, 14:49
Мама устала и заблудилась, а с ней ребенок!!!!Это что за походы такие организованные, где ты никому не нужен????
мама изначально не могла идти: у нее очень большой вес. я ничего плохого сказать не хочу, но надо осознавать что ты идёшь в горы, где нужно не просто идти по ровной тропе, но и карабкаться на вершину, а потом спускаться. они реально подставили всех: и организаторов, и других туристов. отдых и впечатления испорчены
Гость
24 июня 2019, 11:47
Ребенка в 10 лет тащить в горы! У мамаши мозги вообще есть?
Гость
24 июня 2019, 12:17
Я в субботу с 9-летним на Иремель поднялся. Встречались родители с 6-и и 4-х летними. Все норм!
Гость
24 июня 2019, 12:28
Нормально все с мамашей, я бы со своими тоже пошла в поход в составе организованной группы, только они уде выросли. Сколько уже можно современных детей превращать в тепличные растения? Одни телефоны на уме, ни книжек, ни природы вокруг не знают. Мы в детстве на несколько дней в горы в походы уходили с вожатыми, и ничего страшного ни с кем не случилось. Вопрос больше к организаторам тура: почему в одной группе оказались люди с разной физической подготовкой, и какую подготовку в принципе имели сопровождающие группу инструкторы.
Гость
24 июня 2019, 12:55
В 18+ тащить?
Гость
24 июня 2019, 17:20
Вот хают женщину, что вес большой, что всем понятно, что не надо было на вершину идти, так подсказали бы ей. В чем смысл похода??? забраться на вершину, пусть один инструктор бегает от первого до последнего туриста, проверяет, а так каждый по себе??? а потом сидеть в автобусе и злиться , что вот еще и потерялись, и мы теперь поздно из похода приедем???
Гость
24 июня 2019, 17:46
вы не понимаете что это опасно? с таким здоровьем и подготовкой в горы лезть. на это и злость
Гость
24 июня 2019, 17:48
Постоянно хожу в походы с различными группами и постоянно вижу таких. Некоторые через немогу пруться. Один раз сказал что вы не дойдете, вам тяжело, так мне в ответ: - как это мы не пойдем, заплатили и не пойдем.. Вот подставила инструктора и всю группу. Пусть стыдно будет. Выбирали бы себе маршруты полегче, чтото вроде похода на Сугомак.
Гость
24 июня 2019, 18:38
Гость
24 июня 2019, 17:48
Постоянно хожу в походы с различными группами и постоянно вижу таких. Некоторые через немогу пруться. Один раз сказал что вы не дойдете, вам тяжело, так мне в ответ: - как это мы не пойдем, заплатили и не пойдем.. Вот подставила инструктора и всю группу. Пусть стыдно будет. Выбирали бы себе маршруты полегче, чтото вроде похода на Сугомак.
они бы в пещере всех подставили)))
Гость
24 июня 2019, 19:28
Тут что-то все на женщину напустились Но как можно набрать группу 50 человек и отправить только одного инструктора? Данную эконом-компанию нужно оштрафовать за предоставление услуг не отвечающих правилам безопасности. Сэкономили они на зарплате замыкающего инструктора.
Гость
24 июня 2019, 21:51
Да хоть сколько инструкторов дай, если она с самого начала идти не могла, что же они ее на руках должны нести были!!
Гость
25 июня 2019, 07:34
соглашусь с вами
Гость
24 июня 2019, 15:19
помню мы ходили на вершину Зюраткуль и пара туристов тоже оставали и просили инструктора их не ждать, он категорически отказался
Гость
24 июня 2019, 15:28
Вот есть же, профессионалы!
Гость
24 июня 2019, 15:39
И правильно сделал. В походе вообще должно быть 2 опытных инструктора - ведущий и замыкающий.
Гость
24 июня 2019, 11:45
я достаточно часто хожу в походы, но у меня хорошая физическая подготовка. а вот нафига прутся люди которые дальше остановки или магазина не ходят - мне понять сложно, ведь в гору надо залезть и спуститься с нее, а до этого ещё и дойти до нее. на лицо вина организаторов.
Гость
24 июня 2019, 12:45
На чьё лицо, если инструктор присутствовал незримо?!
Гость
24 июня 2019, 15:54
В том году ходили на хребет Нурали, только с другими организаторами. Нас народу было одна газель, а это чел 20 наверно. Был один сопровождающий. В группе были две мамы с детьми возраст 6 и 8 лет. Так вот мальчику 8 лет стало тяжело идти. В тот день было очень жарко. Мама мальчика предупредила сопровождающего, они остались в тени под деревьями, ждать группу. Вся группа пошла дальше. На обратном пути присоединились. И вообще на протяжении всего маршрута организатор делал остановки, всех пересчитывал и группа ждала отстающих. Так же с "Свободным временем" ходили на Шихан. Тогда было два сопровождающих, нас проинструктировали, как будет проходить маршрут и как себя вести. Народу был целый автобус. Нас также всех ждали и пересчитывали на протяжении всего маршрута. Считаю, что должен быть еще один сопровождающий, когда человек за 20.
Гость
24 июня 2019, 16:31
к вам организаторы все верно сделали! почему здесь вышло иначе - загадка
Гость
24 июня 2019, 11:22
Что ж Вы все туда претесь, да ещё и детей тащите.Сколько бездельников
Гость
24 июня 2019, 11:51
А ты лежишь все выходные на диване, пиво пьешь?
Гость
24 июня 2019, 12:18
В субботу на Иремель поднялась почти 1000 "бездельников". Специально уточнил на кордоне у сторожа.
Гость
24 июня 2019, 12:27
Гость
24 июня 2019, 11:51
А ты лежишь все выходные на диване, пиво пьешь?
Да! и не надо завидовать)))
Гость
24 июня 2019, 15:00
Большие коммофортабельные автобусы?
Гость
24 июня 2019, 11:33
Плохая организация экскурсии привела к печальным результатам. Сейчас контор по организации походов масса, однако ответственных среди них единицы. Все любят легкие деньги, но страховок никто не дает. Ходите сами в походы, не платите деньги абы кому.
24 июня 2019, 12:42
Мамаше и ребенку с такой подготовкой дома надо сидеть, лезут в горы, а потом нормальные люди от них страдают. Мало того, что их ждали всю дорогу и к ночи только домой попали, сейчас еще и инструктора уволят.
Гость
24 июня 2019, 15:34
НЕ всю дорогу их ждали, поэтому и заблудились они. И что значит, домой к ночи попали, что в поход на пару часов ходят? их организаторы допустили с вами-нормальными в поход, допустили, значит, надо было ждать
Гость
24 июня 2019, 16:26
Гость
24 июня 2019, 15:34
НЕ всю дорогу их ждали, поэтому и заблудились они. И что значит, домой к ночи попали, что в поход на пару часов ходят? их организаторы допустили с вами-нормальными в поход, допустили, значит, надо было ждать
надо было соображать куда идёшь, изначально было понятно что они не справятся с маршрутом
Гость
25 июня 2019, 07:54
Гость
24 июня 2019, 16:26
надо было соображать куда идёшь, изначально было понятно что они не справятся с маршрутом
Вот именно изначально у женщины спросили,тяжело ей или устала,на что она ответила:- Я не устала,у меня ноги болят;спрашивается зачем ты поперлась,ещё и ребёнка потащила.
24 июня 2019, 13:25
Эти конторы, организующие такие туры, всем говорят, что ничего сложного, практически прогулка. Главный фактор для них - собрать деньги. Если бы они на этапе формирования групп хоть как то ранжировали людей по их физ. подготовке и т.п., то и проблем не возникало. И гнобить женщину с ребенком за то, что они оказались менее подготовленными, как то.... Вопросы, в первую очередь, к организаторам - продали тур, обеспечьте выполнение условий договора.
Гость
24 июня 2019, 15:02
гнобить никто не гнобит. суть в том что нужно реально оценивать свои физические возможности и если ты пешком вообще никуда не ходишь - не суйся. общий маршрут порядка 16-18км
Гость
24 июня 2019, 14:56
наверное жиробасы какие-нибудь...
Гость
24 июня 2019, 15:23
так и было!! поэтому и отставали!! надо ввести ограничение по весу в походы в горе. в первую очередь ради их собственного блага - это ведь и опасно
Гость
24 июня 2019, 16:17
Гость
24 июня 2019, 15:23
так и было!! поэтому и отставали!! надо ввести ограничение по весу в походы в горе. в первую очередь ради их собственного блага - это ведь и опасно
Жаль, что не могу сюда фотку скинуть как они тащились... И так всю дорогу было, их постоянно ждали!! Я сама с ребенком была!!
Гость
24 июня 2019, 15:40
Элементарно на развилках сделать указатели ума и денег много не нужно
Гость
24 июня 2019, 12:42
В 10 классе ходила в поход, вроде с ориентированием все ок было, не глупая казалось бы девочка была, но на спуске с вершины мы с подружкой вдвоем не захотели ждать отстающих с сопровождающим и веселыми козами поскакали вниз быстрее наперегонки. В итоге спустя пару часов блужданий нас нашли и да, мы тоже плакали.
Гость
24 июня 2019, 21:38
Как они заблудились, если их постоянно ждали???
Гость
25 июня 2019, 12:14
устали их ждать и группа вся попросилась у инструктора самостоятельно дойти до стоянки, она объяснила дорогу и отпустила, а сама должна было дожидаться отстающих, но почему-то передумала. видимо понадеялась что успеет сбегать до стоянки (а это 5км) и вернуться за ними на микроавтобусе
Гость
28 июня 2019, 21:03
мы как то тоже ходили в такой поход,я взрослый человек и то могла бы потеряться,с такими скоростями мы и красот то и не видели))))Одна была цель,только не отстать)))Но нам повезло,было три инструктора и последний дожидался всех.
Гость
25 июня 2019, 05:25
Вывод из всей истории такой на мой взгляд . .Людям нужно адекватно оценивать свои физические возможности и не подставлять других из -за своих хотелок .А конторе ,.которая занимается этими походами все же проводить отбор желающих полазить по горам ,.а не лишь бы деньги получить . Инструктор же не сама группы набирает ,.полагаю.И ведь никто из остальной группы больше не потерялся .кроме этой женщины с ребенком .Инструктора просто крайней сделали .
Гость
24 июня 2019, 11:42
Мамаша в своем уме там?!
Гость
24 июня 2019, 13:29
Там идти очень долго, этот путь лучше на велосипедах преодолевать особенно тем,кто не приспособлен ходить на длинные расстояния.
Гость
24 июня 2019, 13:59
Во-от! Теперь понятно - этот тур специально для лошадей. Лучше - для кавалерийских, им С.М. Будённого.
25 июня 2019, 11:11
Надо двери в автобус узкими делать. Кто пролезет, тот и в поход идет, ну а кто нет - дома остался.
Гость
24 июня 2019, 14:18
а что вам даст gps на телефоне кроме часов "грустно смотреть как быстро садится батарея и всё равно непонятно куда идти" ?) а если это лес с высокими деревьями и дождь накрапывает ?) вы умеете ориентироваться в лесу по направлениям ?) а часто вы загружаете точную карту участка леса где находитесь чтобы она была оффлайн ?) не надо переоценивать возможности гпс на телефоне, он вам пригодится чтобы спасателям попытаться сказать где вы
Гость
24 июня 2019, 11:54
Зачем вообще таскаться с детьми по таким местам,непонимаю!
Гость
24 июня 2019, 22:25
А у Свободного времени и им подобным конторкам всегда такие поездки: толпа народу с совершенно разной подготовкой, инструктор один и все бегом-бегом, т.к. за заявленный дневной поход нужно быстренько всех сводить на гору и так же быстренько завязать с этим походом. У них все быстренько, а время в дороге в автобусе намного больше тратится, чем в самом якобы "походе".
Гость
24 июня 2019, 21:16
Ну и как можно было пойти в гору, если знаешь что не в состоянии успевать за группой, весь поход ограничен временем никто ждать не обязан. А подобные организации не несут ответственности за людей, которые где то проворонились. Если физически не готов не иди просто обуза на всю группу
24 июня 2019, 11:38
Сейчас на каждом смартфоне GPS. Карты OSM можно бесплатно скачать и как раз Нурали они вполне детально покрывают. Ходить в лес, без элементарных навыков ориентирования вообще нельзя, несмотря ни на каких гидов. И вообще полезно почитать заранее куда идешь. Но все это не для подобных "кур" конечно. Хорошо что хоть сейчас лето и все закончилось тем, что "плакали".
Гость
25 июня 2019, 02:12
Все такие умные,а то что женщину просто оставили с ребёнком в лесу- это считается нормой? Для чего тогда вообще ходить в походы,мы всегда только рады просто отдохнуть на природе,когда ждёшь отстающих. Пусть идут спокойно не торопясь. Хотите бегать по горам,раз такие спортивные,договаривайтесь с инструкторами поездки для таких активных.
Гость
25 июня 2019, 15:50
Я была в этом походе и женщина не в чем не виновата. Она очень сильно повредила ногу и хромала. На вершине, Марина осматривала её ногу и прекрасно знала про эту проблему. При приезде в Челябинск женщина даже не могла толком на неё наступить и нога была сильно распухшая. И её вес здесь не при чем. Я с ней уже ездила с группой и на Таганай и на Шихан и проблем не было,шла она конечно там не впервых рядах,но и не в последних. Марина виновата,что поддалась напору сильно " спортивных" и нетерпиливых и не дождалась у развилке.
Гость
26 июня 2019, 07:38
Я там тоже был. Вина организаторов, один сопровождающий на 50 чел. , а Марина просто оказалась в сложной психологической ситуации-вести толпу или пару человек. Я
Гость
26 июня 2019, 12:16
И как можно было заблудиться в группе из 50ти человек? Как можно вообще летом там заблудиться? Там мой десятиклассник один легко ходил. Возможно надо сходить к психологу, не ходить в горы (про Алтай вообще забудьте, там вам не Урал), и наверное надо кому-то сходить в ювеналку. Куда еще мамаша поедет с чадом? Заблудится и погибнет в Эрмитаже?
Гость
25 июня 2019, 02:33
То что уволили инструктора и правильно сделали,я бы ещё в суд подала за оставления в опасности.
Гость
24 июня 2019, 11:12
тут вам не равнина, тут климат иной. Горы хоть и невысокие, но все же горы. Не готовы - не идите.
Гость
24 июня 2019, 11:13
Просто многие считают что если заплатили деньги , то гиды и пр. служащие попали к ним в рабство и можно о них "ноги вытирать" . Особенно это заметно когда заплатили много - типа Турцию и пр. заграница. Там все "кредитные короли" - стюардессы , гиды , другие туристы - они все пыль , подождут , потерпят .... Мы же столько бабок отдали ....
Гость
25 июня 2019, 09:10
Почему все обвиняют женщину с ребенком? Она хотела подняться на гору, научить своего ребенка чему то новому. Здесь в чистом виде вина директора туркомпании: он знал численность группы и должен был обеспечить необходимо количество сопровождающих. Он это не сделал, чем создал условия дл этой ситуации. Что касается физ подготовки, то думаю кмс и мс там точно не было, все были на уровне физкультурников. А девочку инструктора- жалко. Директор тупо пытается слить на нее всю вину.