Родственники погибшего в Златоусте в аварии с пожарной машиной Дениса Шафигуллина опасаются, что полиция замнёт дело. Они рассказали 74.RU, что с момента ДТП прошло уже больше двух недель, но до сих пор не возбуждено уголовное дело, а сотрудники МЧС даже не извинились.
— Я переживаю, что дело могут спустить на тормозах, и хочу справедливости, — рассказала сестра жены Дениса Светлана. — Златоуст — город маленький, каждый друг другу брат-сват, поэтому я боюсь, что это дело замнут. После аварии пропали все: ни полиция не давала никакой информации, ни гаишники. Не последовало никаких извинений от МЧС. Это на самом деле поражает, убили человека и делают вид, что ничего не произошло, а у него ведь остались шестилетний сын и годовалая дочка.
Как сообщал 74.RU, смертельное ДТП произошло вечером 20 сентября. Пожарный автомобиль мчался на вызов и смял на перекрёстке проспекта Мира и улицы 40-летия Победы «Ладу-Гранту». За рулём легковушки сидел программный директор «Европы Плюс Златоуст», редактор радио «Искатель» Денис Шафигуллин. Журналист отвёз сына в секцию и ехал на работу.
— Он выехал на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, — продолжила Светлана. — С другой дороги с мигалками и проблесковыми маячками выехала пожарная машина. Автомобили, которые ехали рядом с Денисом, закрыли ему обзор, и он не увидел спецтехнику. Весь удар пришёлся на переднюю левую дверь, он умер на месте. Мы обращались к экспертам, они однозначно говорят, что виновата пожарная машина. Но дело до сих пор не возбуждено.
В полиции заверили, что проверка продолжается.
— В настоящее время назначен ряд экспертиз, включая медицинские и автотехнические, — прокомментировали 74.RU в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области. — По результатам этих экспертиз будет принято процессуальное решение.
В региональном полицейском главке объяснили, что быстро такие происшествия не разбирают.
— Ситуация, конечно, нехорошая, но комментировать что-то преждевременно, — в свою очередь отметил руководитель пресс-службы ГУ МЧС региона Егор Пахомов. — Проверка данного ДТП — не наша компетенция, у нас нет рычагов воздействия на ситуацию, и слава богу. Все водители, заступающие в караул, обязательно проходят инструктаж по вопросам организации Правил дорожного движения. Выезжать на перекрёсток водителю спецтехники можно лишь тогда, когда он убедился в том, что ему предоставлено преимущество на дороге другими участниками движения. Все эти нюансы проговариваются каждый раз.
Момент аварии попал на видео, которое мы показали автоэксперту Льву Воропаеву.
— По видео непонятно, был звук у пожарной машины или нет, видно лишь, что включены проблесковые маячки, — констатировал эксперт. — Это имеет значение, потому что без звукового сопровождения у него нет преимущества. Допустим, что звук был, и тогда ключевой момент в том, что водитель спецтехники получает преимущество лишь тогда, когда ему это преимущество предоставляют все участники дорожного движения. Этот камень преткновения обычно решают эксперты и суды в процессе. То, что я вижу: перед тем как въехать в «Гранту», водитель пожарной машины чуть не сшиб другой легковой автомобиль. Получается, что он фактически не снёс одну машину, но в итоге въехал в другую. Формально далеко от истины, но хотя бы приближенно можно говорить, что он всё-таки не убедился в том, что ему предоставляют преимущество. Но ещё раз повторю — на этот вопрос должен ответить эксперт.
Маяки и звуковая сирена не всегда спасают служебные автомобили от ДТП. 11 сентября суд Курчатовского района приговорил к году ограничения свободы водителя скорой помощи Павла Шитякова, который мчался с проблесковыми маячками и сбил на «зебре» 65-летнюю женщину. Пенсионерка получила многочисленные травмы.
Знаете подробности расследования ДТП? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp и Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.