
В результате происшествия погиб 44-летний Артём Махалов. В последнее время он трудился хирургом в областной детской больнице, а до этого лечил пациентов в частных и государственных клиниках Москвы.
— Провел более 4 тысяч операций. Стаж: более 20 лет, — писал медик в своей группе во «ВКонтакте». — Высшая квалификационная категория (взрослая, детская хирургия).

Авиация была его хобби. Первые фото с дельталетами Артём Махалов опубликовал в соцсети еще в 2012 году. В день своей гибели он летал в Кусинском районе, недалеко от Магнитки, где провел детство.
— Он жил в Челябинске, но всё равно местный был. У него здесь много друзей и знакомых, — рассказал 74.RU временно исполняющий обязанности руководителя Магнитского поселения Станислав Потеряев. — Насколько я знаю, он летал на частной основе: приходишь на любое поле, выбираешь, где взлететь, — и всё. У нас в районе есть буквально несколько человек, которые этим занимаются.

Златоустовский транспортный прокурор Михаил Павлов со ссылкой на родственников погибшего сообщил, что Артём Махалов занимался авиацией не меньше десяти лет, но в Кусинском районе летал впервые. Сейчас выясняется, был ли согласован этот полет.
— Скорее всего, планы мужчина не предоставлял. Он самостоятельно обслуживал это судно, летал один, — уточнил Михаил Павлов. — Дельталет находился у его родственников в Кусинском районе.

По данным транспортного прокурора, 27 марта пилот стартовал с дороги, которая ведет от Магнитки к Александровке. По словам местных жителей, которые стали свидетелями трагедии, дельталет сделал несколько кругов, а потом рухнул. Судно под управлением Артёма Махалова упало в районе лесного массива.
— Что он упал, стало быстро известно, но к нему долго не могли подобраться, потому что там нет дороги, — объяснил Станислав Потеряев. — Пришлось пригнать технику.
Причиной крушения, по предварительной информации, стала техническая неисправность. Как уточнил и. о. главы Магнитского поселения, есть версия, что на одном крыле дельталета лопнул трос.

Руководитель Челябинского областного аэроклуба ДОСААФ России Михаил Драпиковский объяснил 74.RU, что пилот любого судна, независимо от его характеристик, не имеет права подниматься в небо, никого не предупредив об этом. Перед полетом он обязан обратиться в зональный центр Единой системы организации воздушного движения, расположенный в Екатеринбурге.
— Сейчас действует уведомительный порядок, — рассказал Михаил Драпиковский. — Пилот должен сообщить, что в такое-то время он собирается летать на такой-то высоте в таком-то районе.
Златоустовский транспортный прокурор подчеркнул, что ответственность за несанкционированные полеты лежит только на пилотах.
Бывший председатель Объединенной федерации сверхлегкой авиации в Челябинской области Алексей Ротяков объяснил 74.RU, что какого-то особого разрешения владельцам некоторых классов дельталетов получать не нужно, но пилот должен пройти обучение, теоретические и практические курсы (они устроены примерно по такому же принципу, как курсы для водителей автомобилей).
— Раньше у нас была своя федерация, которая занималась обучением и выдавала удостоверения пилотам, а сейчас все полномочия отдали в государственную систему — Росавиации. Она не справляется, — прокомментировал Алексей Ротяков.
По словам эксперта, владельцы сверхлегких воздушных судов, например дельталетов, как правило, сами обслуживают их. Почти все пилоты являются и техниками.
— Есть набор процедур, которые вы можете сделать сами, — уточнил собеседник нашего издания. — Это как с автомобилем: купили, ездите, заправляете его, осматриваете, меняете колеса.