Машину извлекли на берег в субботу, 5 июня, с помощью водолазов, катера и крана. За процессом с берега наблюдали десятки зевак. Причем спецоперация удалась только со второго раза.
— Расстояние от берега — 1,7 километра, глубина, на которой она лежала — 18 метров. Когда машина падала, то закопалась в ил по самые колеса. Из-за этого с первого раза у нас не получилось ее вытащить. Она прилипла, закопалась в ил, — рассказал 74.RU инструктор по дайвингу Константин Зорин. — В этот раз мы взяли специальные мешки для подъема затонувших объектов. Прицепили к задней части, к мосту шесть мешков и накачивали их компрессором и баллонами. Машина поднялась вертикально, оторвалась от ила. Надутые мешки выскочили на поверхность, а машина зависла где-то на глубине четырех метров.
В таком зависшем положении катер буксировал машину в сторону берега, но как только глубина стала минимальной, машина снова застряла.
— Машина застряла, уперлась в дно. И дальше мы в сам салон поместили камеру, накачивали ее, чтобы машина уже всплыла. И тут уже краном до берега ее вытащили. Операция серьезная, — признал Константин Зорин.
Вытаскивать автомобили со дна дайверу приходится не первый раз, но с такой глубиной и сложностью работать раньше не приходилось. Операция была некоммерческой, Константину с товарищами важно было извлечь автомобиль из озера.
— Цель подъема автомобиля — не материальная, а строгое указание экологов. Потому что Тургояк — это памятник природы, и крайне [нежелательно], запрещено оставлять машину там. Мы когда ее подняли, часть бензина вылилась, появились небольшие пятна, — объяснил челябинец. — Поэтому процесс важен именно с экологической точки зрения.
На берегу машину ждали хозяева и эвакуатор.
«Ниву» в Тургояке утопили отец с сыном из Миасса. В апреле они отправились на рыбалку, но лед не выдержал веса машины.