Инцидент с самолетом «Аэрофлота» произошел утром в пятницу, 27 августа. Об этом сообщила старший помощник Уральского транспортного прокурора Ольга Романова.
— В 07:29 по местному времени в аэропорту Баландино при взлете воздушного судна, выполняющего рейс сообщением Челябинск — Москва (Шереметьево), авиакомпании «Аэрофлот» произошло столкновение воздушного судна с птицей. Командиром воздушного судна принято решение о дальнейшем следовании в аэропорт назначения в Москве, — уточнила Ольга Романова. — Челябинской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства в сфере безопасности полетов.
По данным сервиса Flightradar, в Москву «суперджет» долетел без происшествий.
Аналогичный случай произошел в челябинском аэропорту вечером 25 августа, когда лайнер авиакомпании S7 Airlines набирал высоту. После столкновения с птицей самолет продолжил свой путь в Новосибирск.
Мы спросили у пилота, насколько опасным может быть встреча с птицами во время взлета и почему происходят такие ситуации.
— Такие ситуации обычно возникают, если рядом с аэропортом находятся свалки. Но смотря какие птицы летают в районе аэродрома. Если чайки, то это помойные птицы, они гнездятся на свалках, которые надо убирать. Если это какие-то другие птицы и они часто в районе аэродрома появляются, значит, это плохая работа орнитологической службы аэропорта, — рассуждает командир Airbus A320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов. — [Опасность] зависит от того, куда эта птица попадет. Если она на взлете попадает в двигатель, то он может встать, как это было с кукурузниками. Вообще это опасно, когда птица попадает в двигатель на взлете. Мне попадала. Когда в Вене на боинге взлетали, нам сразу семь чаек попало. Одна тоже залетела в двигатель, но он ее перемолол, и параметры двигателя остались работать в штатном режиме. На Airbus и на Boeing двигатели достаточно надежные, но раз на раз не приходится.
— Если птичка большая, то вплоть до повреждения двигателя или, например, разбитого стекла в кабине может быть, — говорит другой пилот гражданской авиации Павел Семченко. — На взлете и посадке это может быть очень критично. На ум сразу приходят чудо на Гудзоне (посадка Airbus с отказавшими двигателями на воду после столкновения со стаей птиц. — Прим. ред.) и случай с жесткой посадкой самолета в кукурузном поле. В аэропорту должна быть специальная орнитологическая служба, которая гоняет птиц и убирает гнезда. Но рядом с аэродромом могут быть свалки, например. Есть и естественные места обитания птиц, и сезонные перемещения, высоты, на которых их часто можно встретить.
Птицы — проблема многих аэропортов России. Посмотрите, как аэродромы защищают от налета пернатых.