

С начала года в Челябинской области официально зарегистрировано четыре детских суицида. Таких случаев становится меньше, но проблема, само собой, окончательно не изжита. Отвечающая за социальную сферу первый вице-губернатор Ирина Гехт назвала 5 основных причин таких трагедий. Как их предотвратить — приводим ее мнение от первого лица.
Регулярно возвращаемся с коллегами к теме детского и подросткового суицида в нашем регионе. Сверяем с учреждениями системы соцзащиты населения и полицией каждый случай, вникаем во все детали. Анализируем, можно ли было предотвратить несчастье и что для этого нужно было сделать.
Если смотреть на цифры, то видим, что число зафиксированных попыток суицида в Челябинской области выросло с 64 в 2020 году до 65 в 2022 году. Но благодаря работе, которую совместно проводят ответственные органы и службы, завершенные суициды происходят реже: в 2020 году их было 26, в 2021 — 22, в прошлом году — 17. С начала 2023 года — 4 таких случая.
Что толкает детей на отчаянный шаг? После разбора ситуаций в нашем регионе выделили пять главных причин:
нарушены детско-родительские взаимоотношения, особенно когда к детям предъявляются завышенные требования;
длительное употребление алкогольных напитков в семье;
буллинг в школе, который часто подогревается в соцсетях;
особенности развития психоэмоциональной сферы, органические поражения центральной нервной системы;
несуицидальное самоповреждающее поведение (в 2022 году — 21 такая попытка).
Тема детского и подросткового суицида всегда сложная и очень болезненная. Потеря ребенка — это большое горе, и каждый раз думается, что мы, взрослые, что-то упустили. Не отследили, вовремя не заметили. В потоке будней родители, учителя и ближайшее окружение ребенка не всегда видят тревожные признаки. На детей наваливается тяжелая ноша ответственности и обязательств перед социумом. Да, в школах внедряются различные виды психологической помощи, проводятся супервизии (психологическое консультирование. — Прим. ред.), открываются телефонные службы поддержки. Но очень важно, чтобы дети не только знали об этих возможностях, но и обращались за помощью. Давайте будем более внимательными к нашим детям. Чтобы они могли нащупать надежную опору в любой сложной ситуации и почувствовать бережное и уважительное отношение к себе — и в школе, и в семье.
Согласны с автором?