Водитель BMW Х5 в момент столкновения с Hyundai Solaris на Университетской Набережной мчался на красный свет. Это утверждает автомобилистка Анна, ехавшая сразу за седаном. Ее черный Daewoo Matiz хорошо виден на обеих записях смертельного ДТП с камер видеонаблюдения.
— Я могла оказаться на месте парня этого, — поделилась Анна. — Мы с дочерью выезжали из садика, а Hyundai появился со двора. Не то чтобы он нас подрезал, нет, он аккуратно выехал со двора. На светофоре он встал перед нами. Загорелся зеленый, и Hyundai тронулся на зеленый. Это сто процентов, потому что я это точно видела.
По словам челябинки, этот перекресток ей хорошо знаком и она точно видела, что зеленый для выезжающих на Наркома Малышева горел 30 секунд.
— Парень на Hyundai поехал, когда было 30 или 29 секунд [до смены зеленого на красный]. Когда мы поехали, 22 секунды оставалось гореть зеленому, потому что я замешкалась, — продолжила она. — У меня в машине маленький ребенок, она заканючила. Я к ней повернулась, успокоила и чуть медленнее тронулась. И когда я поехала, произошла авария. Этот момент мне в страшном сне, кажется, будет сниться. Потому что было настолько нелепо! Хлопок — и всё, человека нет. Всё произошло просто мгновенно. Машина сложилась в гармошку за секунду. BMW же протащил ее какое-то время, но там от одного удара можно было серьезные травмы получить.
Анна уверена, что BMW Х5 ехал на красный на достаточно высокой скорости — около 80–90 километров в час.
— Я за рулем больше двадцати лет. И я думаю, что водитель BMW не видел Hyundai, иначе он, как любой адекватный водитель, должен был принять меры, чтобы избежать столкновения: вывернуть, остановиться. А он ничего не сделал. Как ехал с большой скоростью на красный, так и ехал. Причем там прямая просматриваемая дорога. Было пасмурно, но светло, и видимость была замечательная. Кроме того, что он отвлекся, я не знаю, что предположить. Шнурки поправлял, ухо чесал, смотрел в телефон? Я не знаю, что он делал в этот момент, но явно не смотрел на дорогу, — сказала автомобилистка. — Я думаю, что ехал он километров 80–90 в час примерно, точно не 60. Он ехал быстро, уверенно, не притормаживая и не меняя траекторию.
Сама Анна после столкновения двух иномарок проехала перекресток, останавливаться не стала.
— На Наркома Малышева нигде нет места, чтобы припарковаться, — объяснила водитель Daewoo Matiz. — Я только притормозила, посмотрела, что водитель, который мимо ехал, остановился, вышел из машины и побежал к BMW, размахивая руками. Я убедилась, что там есть человек взрослый, адекватный, который поможет. А я что могу с маленьким ребенком на руках? Ей полтора года всего. И всё, мы поехали прямо, а когда остановились на Молодогвардейцев на светофоре, я позвонила в скорую. Потому что не знала, вызовет ли кто-то. Меня еще спросили, нужна ли будет разблокировка, и я ответила да, потому что машина была прямо всмятку.
С полицией Анна еще не общалась, но дать показания готова в любое время. В отношении водителя BMW Х5 расследуют уголовное дело. В региональном полицейском главке сообщили, что с него взяли обязательство о явке.
По части 3 статьи 264 Уголовного кодекса (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека) предусмотрены различные варианты наказания — от принудительных работ до лишения свободы на срок до пяти лет.
Напомним, ДТП случилось 27 февраля возле дома № 48 на Университетской Набережной. По предварительным данным ГИБДД, 49-летний мужчина за рулем BMW Х5 вылетел на перекресток на запрещающий сигнал светофора и врезался в Hyundai Solaris, выехавший с улицы Наркома Малышева. 24-летний водитель седана погиб на месте происшествия.