— Ребенка я видела, у нее все выстрижены волосы, на ней нет живого места, все ноги в шрамах, всё в разрезах, — ужасается тетя девочки Александра. — Не знаю, от чего они, может, удары от провода или чего-то такого. Я говорю ей, мол, покажи руку. Она мне открыла. У нее, знаете, всё запястье в шрамах, вены изрезаны. Есть видео, как девочка режет вены, мачеха снимает это, снимает это на видео, а потом еще избивает ее за то, что она резала вены!
Кате (все имена изменены — Прим. ред.) в мае исполнится 14 лет. Когда девочке было два года, ее мама скоропостижно скончалась от рака, у папы появилась новая женщина. По словам тети, в семье всё было внешне хорошо, но подросток странно себя вела, а недавно и вовсе написала, чтобы та не лезла к ним. Позже она позвонила родственнице, извинилась, рассказала, что находится в распределительном центре, потому что мачеха ее била, издевалась над ней. Рассказываем обо всем подробно.
«Отправлю в детдом, будут насиловать по 5 раз в день»
Александра живет в Казани, и когда услышала рассказ племянницы, сразу поехала в Челябинск. По ее словам, от слов сотрудников МВД она «чуть не упала в обморок».
— Оказывается, мачеха снимала на телефон эпизоды побоев, — объяснила 74.RU тетя Кати. — И запретила об этом кому-то рассказывать, говорила: «Если ты кому-нибудь скажешь, я тебя отправлю в детдом, и там тебя будут насиловать по пять раз в день». Катя — запуганный ребенок, у нее не было имени, мачеха называла ее «Кобылой».
— Они (отец и мачеха девочки — Прим. ред.) ходят, апеллируют тем, что 13-летняя девочка сама виновата, раз она резала вены, — возмущается тетя Кати. — У меня трое детей. Неужели, если я увижу, что мой 16-летний сын склонен к суициду или чему-то такому, то допущу такое, да еще и снимать буду? А у Кати наследство есть: две квартиры, дача, машина, золото было. Золото они все продали — не знаю, куда они его дели. Я говорю Кате, чтобы она никакие документы, ничего не подписывала. Сейчас в распределительном центре всё казенное, не свое. Вот я ей трусики заказала, носочки, футболки, штанишки, тапочки, пуховик — посылку собираю, чтобы ей там ходить. Потому что, я так понимаю, дома у нее вещей не было.
«Что-то не нравится — объясни, себя-то зачем коцать?»
Отец девочки Иван работает на себя — монтирует окна, двери, потолки. Ольга, жена мужчины и мачеха Кати, помогает ему. По его словам, последнее время дочь странно себя вела — начала отрезать кусками волосы, резать кожу на руках и ногах.
— Я вообще подумать не мог о таком, в шоке был, когда узнал об этом. Конечно, ее никто не бил, ну, разве что подзатыльники получала, когда творила всякое: волосы отрезала, себя резала, — объяснил отец девочки. — Еще получала, за то, что она курит свою дудку, эту, вейп-не-вейп — мы ей объясняли, что «Ты же будущая мать, нельзя». Один раз поймали, второй... Ну, а больше ничего такого. Ну, ругали ее из-за уроков, двоек, но так, чтобы себя резать?.. Как можно вообще до такого додуматься? На цепь ребенка посади — так делать не будет. Когда мне сказали [якобы о зверствах] — у меня волосы дыбом встали.
Отец о порезах дочери знал уже какое-то время, утверждает, что пытался с этим бороться, но не получалось.
— В первый раз, когда я ее поймал, она сказала, что ее подружка надоумила, — рассказал Иван. — Так если ее подружек посмотреть — половина таких резанных. У них даже фотки есть. Нужно узнать, с кем она в школе общалась, обсмотреть — их тоже что ли родители или мы резали? Она ходила к школьному психологу, они поговорили. Сказала, что все поняла. Я с ней беседовал: «Что ты делаешь? Если что-то не нравится — объясни, а себя-то зачем коцать?» Такое только ненормальный человек может сделать.
Тетя уверена, что Иван и Ольга — наркоманы, которые употребляют разные вещества. По ее словам, «у них дома притон», а девочке приходилось ютиться на старом матрасе. По словам мужчины, это все неправда.
— Бывают моменты, что употребляю алкоголь, как и все нормальные люди. Наркотики — нет. Оля тоже иногда чуть выпивает. Но она сердечница. Бывали случаи, когда мы с Олькой ругались, но муж-жена, а ее (Катю — Прим. ред.) это не касалось.
В ночь на понедельник, 22 января, по словам Ивана, его дочь потратила с пенсионной карты семь тысяч рублей, собрала сумку и куда-то пошла в пять утра. Отца в этот момент дома не было.
— Она хотела ночью уйти. Оля разозлилась, вызвала пэдээнщицу, ну, мол, «Хочешь в детдом — иди в детдом», — пересказал Иван. — На нервах сказала, хотела напугать. Лучше же напугать, чем отпустить ребенка одного в пять утра с сумкой? Чем ее еще напугать? Вот Оле и пришла такая мысль.
«Ездили в Казань»
В соцсетях Ольга публиковала снимки Кати, общие фото (у девочки на странице тоже есть подобное): в Казани, на пляже, в кафе.
— Они летом каждый год ездили в Казань, в деревню, отдыхали там, — рассказал Иван.
Сам мужчина родом из Казани, как и Ольга. Челябинкой была мама Кати — с отцом девочки они познакомились в Казанском университете.
Скоропалительных выводов Иван делать не хочет, настроен лично пообщаться с дочерью (по его словам, он этого еще не делал после изъятия ребенка из семьи).
«Решается вопрос о возбуждении уголовного дела»
По данным источника 74.RU в силовых структурах, полицию в квартиру семьи вызвали соседи, которые услышали крики. По сигналу явился дежурный инспектор по делам несовершеннолетних, но Катя из-за двери сказала, что дома никого нет, поэтому не откроет, но с ней все в порядке. Потом с девочкой созвонилась другая женщина из ПДН, уговорила на встречу, и именно ей ребенок и рассказал о побоях.
В УМВД Челябинска подтвердили, что проводят проверку, опрашивают свидетелей.
— По факту возможного совершения противоправных деяний в отношении несовершеннолетней девочки со стороны ее отца и мачехи инспектором по делам несовершеннолетних отдела полиции «Ленинский» проводится доследственная проверка, — прокомментировали в городском управлении МВД. — Опрошены соседи семьи, педагогический состав образовательного учреждения, которое посещает подросток, ее одноклассники. Имея основания полагать, что ребенок находится в социально опасном положении, девочка из семьи изъята и помещена в социально-реабилитационный центр. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
По статье 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) грозит лишение свободы сроком до трех лет.
Мы направили запрос в Министерство социальных отношений Челябинской области с просьбой прокомментировать состояние ребенка, а также историю проверок семьи.