В Усть-Катаве 10 марта по делу о ДТП, в котором погибла семья с детьми, арестовали 19-летнего водителя Hyundai Santa Fe. Он приехал в суд из больницы, куда попал сразу после аварии. Заседание несколько раз откладывали по инициативе врачей, опасавшихся возможных последствий из-за черепно-мозговой травмы. Защита просила отпустить обвиняемого под домашний арест, ссылаясь на состояние его здоровья. Однако следствие и родственники ехавшей в «десятке» семьи выступили против. В «Ладе» погибли 35-летний Рудольф и его 38-летняя жена Ольга, их шестилетняя дочка и двухмесячный сын.
— Он сидел за решеткой, — рассказала об арестованном водителе Регина — сестра погибшего в аварии мужчины. — В суде [адвокаты] говорили, что он лечится, у него гипс наложен, и он не способен якобы ходить, но всё он может. На костылях, но он ходит и выглядит здоровым, на нем ни одной царапины нет помимо того, что повреждена нога. Он извинился [перед нами]: «Извините, что так получилось, я не хотел». А кто хотел?
Авария произошла, когда брат Регины вместе с женой поехал из поселка возле Усть-Катава, где они жили, в соседний Катав-Ивановск. С собой взяли троих детей — шестилетнюю дочку, четырехлетнего сына и грудничка, родившегося в новогодние праздники.
— Они из дома поехали в Катав-Ивановск, а зачем, никто не знает. Брат на больничном находился, не работал. Мы накануне были у них, они в выходные крестили ребенка младшего по-мусульмански — дали имя, как говорится, в мечеть ездили, а через два дня не стало их, — рассказала Регина. — Они в Катав и Юрюзань часто ездили, им магазины там больше нравились, казалось, что ассортимент лучше, выбора больше.
О том, что произошла беда, узнали от младшего брата.
— Братишка ехал через Катав, увидел, что машины в кювете валяются. Увидел машину брата, номер, скорее выскочил, — рассказала Регина. — Потом он позвонил папе, а папа мне. Муж мой ездил туда, а я домой к родителям поехала. Приехала, а они оба ползают на коленках, не знают, что делать, орут. Это какой-то фильм ужасов, такого я не видела! Скорую им вызвала, врачи их уколами напичкали, но мне кажется, даже уколы не брали их. Потом уже к нам два психолога приезжали из Челябинска — к родителям, к старшему ребенку брата, который сейчас у нас находится. Ему 11 лет, и он с ними просто по счастливой случайности не поехал. В школе задержался, остался дома.
Погибших похоронили 7 марта.
— Нам разрешили в одной большой могиле похоронить всех четверых. Маленького положили с мамой в один гроб, потому что ему еще двух месяцев даже не было. Он шестого января этого года родился, — рассказала Регина. — Мы сами до сих пор в это всё не верим, в голове никак не укладывается. Четыре человека унести!
Единственным выжившим в «десятке» стал четырехлетний сын пары. Он сейчас находится в реанимации областной больницы.
— У него тяжелое стабильное состояние, он в реанимации по сегодняшний день находится. Я каждый день звоню и узнаю, как он там. Нас к нему не пускают, потому что карантин, — поделилась Регина. — Но нам в больнице сказали: «Готовьтесь, кто приедет, когда переведут в обычную палату». Мы уже решили, что поедет бабушка, но она боится в глаза ему смотреть: «Что я скажу?» Он там плачет, папу с мамой каждый день просит. Он, наверное, даже не понял, что с ним случилось.
Семья беспокоится, что совсем ничего не знает о ходе расследования. Уголовное дело возбудили в течение суток, но родителей и других родственников до сих пор не опросили.
— Мы шли сегодня на заседание просто как слушатели по делу, хотя судья спросила, согласны ли мы с таким-то мнением. Я говорю: «Я не согласна, если вы ему домашний арест даете», — поделилась Регина. — Мы нигде не указаны, и мне это не нравится, много что не по закону идет.
Редакция 74.RU обратилась за комментариями в региональное управление МВД, и там заверили, что постановление о признании родственников потерпевшими уже вынесено. Первоначально разбирательство начинали в Катав-Ивановском районе, по месту аварии, однако затем материалы забрало главное следственное управление полицейского главка.
— В целях проведения всестороннего, полного и объективного расследования из числа следователей ГСУ областного полицейского главка и ОМВД России по Усть-Катавскому району создана совместная следственная группа. 10 марта 19-летнему обвиняемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, — сообщили в Главном управлении МВД по региону. — Следователем вынесено постановление о признании потерпевшими близких родственников погибших. Следственной группой проводится комплекс следственных действий, направленный на сбор доказательственной базы и изобличение обвиняемого в инкриминируемом деянии.
Напомним, ДТП случилось 4 марта на 14-м километре автодороги Катав-Ивановск — Орловка — Усть-Катав. 19-летний водитель Hyundai Santa Fe, предварительно, пошел на обгон и врезался в ВАЗ-21102. Были госпитализированы четырехлетний мальчик из ВАЗа, 16-летняя пассажирка и водитель Hyundai.
По части 5 статьи 264 УК РФ (за гибель в ДТП двух и более человек) водителю иномарки могут грозить различные варианты наказания — от принудительных работ до семи лет лишения свободы.