Дом фермера из поселка Киолим Сергея Щербакова после прорыва дамбы снесло течением почти на полкилометра. Внутри были его жена и двое детей. Сергей рассказал журналисту 74.RU, как пережил буйство стихии.
— Сначала был шум, как водопад. Подумали, что идет сброс [воды] из Киалимского водохранилища. И буквально, может быть, минута-полторы-две, и я увидел, вот отсюда она пошла, — рассказал фермер, показывая на узкий «коридор» от реки к поселку, который принял на себя весь поток.
По его словам, уровень воды поначалу не был высоким, но потом она начала активно прибывать. Сергей в этот момент был на улице:
— У меня вот машина стоит. Я спрятался за забор, чтобы вода меня обходила, — вспоминает Сергей. — Если бы я не стоял там, ее [машину] бы просто утащило. [Пик был], когда вода шла узко, а когда она пошла на поля, то есть напряжение воды растеклось, уже не было такого уровня.
По словам Сергея, его дом снесло напором воды.
— Он как Ноев ковчег поплыл и зацепился в лесу. До сих пор там стоит, не развалился, ничего. Но он не на том месте находится, где хотелось бы нам всем, — сказал фермер.
Когда все случилось, фермеру позвонила жена и сказала: «Сереж, мы поплыли»:
— Говорю жене, никуда не выходите, потому что может смыть и так далее, примите меры предосторожности, задерните проемы. И всё, вот они проплыли метров, наверное, 300. Не остановили даже кусты, кустарники просто прошли ровно. Дождались, пока приплывут [в лес], и потом вода начала спадать.
Несмотря на ужас произошедшего, Сергей держится стойко.
— Вы упомянули слово трагедия? Это не трагедия. Трагедия — когда люди гибнут. Здесь, слава богу, все обошлось, — говорит фермер нашему журналисту. — Здесь и младенцы, грудные дети есть, один трехмесячный ребенок, два трехмесячных ребенка, маленькая девочка. Мои [дети] постарше — 9−10 лет. Трагедия — не совсем. Это просто стихия.
При этом он признает, что было непросто:
— Я никогда не сталкивался с таким, и, когда понимал, что у меня дети, с трудом сдерживал себя, чтобы [не оказаться] на грани истерики. Когда все это произошло, здесь не было никого, ни МЧС, никого. То есть я очень стойко это все выдержал, но очень страшно было.
Впрочем, сидеть и бояться некогда. У фермера около 60 голов крупного рогатого скота и поросят. Всех их, разумеется, тоже унесло течением.
— Сейчас мы нашли только половину стада. Надеемся все-таки, что не все [погибли]. Но какие-то потери, наверное, возможны. Надеемся, что они будут минимальными. А так очень страшно, — заключил Сергей.
Дети Сергея сейчас в пункте временного размещения, а сам он с женой вечером будут доить оставшуюся и найденную после потопа скотину, а уже потом поедут к ним отдыхать.
Фермер поделился, что разговаривал с губернатором, представителями прокуратуры и, по его словам, получил развернутые ответы на все свои вопросы.
— Вам пообещали поддержку, помощь, тем более, если у вас хозяйство? — спросил наш корреспондент.
— Да, и поддержку, и помощь. Понимаете, в чем дело? Мы здесь не прописаны, у нас только документы на землю. И я вам скажу так, что на этих землях нельзя строить капитальные дома, то есть вот такие сборно-щитовые, деревянные, с простыми фундаментами. Конечно, не ожидали, что такое случится.
Меж тем другим жителям Киолима сейчас не легче. Альберт показал нам обстановку внутри своего дома. Во время потопа он поймал своих кошку и собаку и пережидал на улице, когда схлынет вода.
Наши корреспонденты также прогулялись по улицам затопленного поселка. Как сейчас выглядит Киолим, который еще вчера стоял по крыши в воде, — в нашем фоторепортаже.
Обо всех последствиях наводнений в Челябинской области мы оперативно рассказываем в онлайн-репортаже.