21 августа среда
СЕЙЧАС +20°С

«Сами искали маму»: дочь погибшей пассажирки автобуса заявила об отсутствии помощи после ДТП на М-5

На какую страховку могут рассчитывать пострадавшие в аварии и родные жертв и как её получить

Поделиться

Автобус врезался в бензовоз и каток, выезжая со второстепенной дороги на М-5 под Златоустом

Фото: ЧП Златоуст Челябинск / Vk.com

Родные погибшей в ДТП пассажирки рейсового автобуса Златоуст — Челябинск пожаловались на информационный вакуум, в котором они оказались после аварии. Дочь 65-летней Валентины Зариповой рассказала 74.ru, что не смогла выяснить в экстренных службах, в каком состоянии находится её мама, и вынуждена была сама до глубокой ночи искать её по больницам.

О случившейся аварии семья погибшей узнала из новостей на 74.ru. Дочь женщины позвонила в редакцию с просьбой помочь узнать, была ли ее мама в числе пассажиров.

— Муж у сестры посмотрел новости на 74.ru и увидел, что произошла авария. Он говорит, у нас же мама должна одним из этих рейсов ехать. Мы до неё дозвониться не можем, — рассказала дочь пассажирки.

В аварии погибли два пассажира автобуса — 65-летняя Валентина Зарипова и 32-летний Александр Евстигнеев

В аварии погибли два пассажира автобуса — 65-летняя Валентина Зарипова и 32-летний Александр Евстигнеев

Как правило, во время таких ЧП в регионе открывают горячую линию в МЧС для родных пострадавших. Но к тому моменту такой линии не было. Дочь пассажирки звонила на телефон доверия ГУ МЧС по Челябинской области, но получить какую-либо информацию там не смогла.

— Мы всё бросили, я с мужем и сестра со своим мужем выехали на место. Там уже, когда подъехали, по дороге получали информацию, что она действительно была в автобусе. Сами [искали информацию] — через МЧС и 74.ru, — возмущается дочь погибшей. — В редакции нам дали телефон дежурного диспетчера автовокзала. Вот только она и звонила, узнавала, как у нас дела. Она, мне кажется, понимала уже [что произошло], но чисто по-человечески не говорила нам. Может, побоялась. А больше никто вообще не позвонил — только с 74.ru и диспетчер автовокзала.

Искать маму, по словам её дочери, пришлось самостоятельно. В тот момент семья даже не знала, жива ли она и где находится.

— Мы до полуночи по больницам [ездили], в одну больницу позвонили — там сказали, что у них пострадавших нет — давайте в морг звонить. И уже когда мы в морг позвонили, нам сказали: «Да, такая поступила». Вот так сами всё узнавали, — продолжает дочь пассажирки автобуса. — Знаете, такие [высокопоставленные] люди на ДТП выезжали, а никто даже помощи в поиске её не предложил! До следователя мы уже сами с утра дошли. Представитель перевозчика с нами не связался, чтобы банально выразить соболезнования и разъяснить, что делать дальше. Не по-человечески это как-то! Лишь следователь нам сказал, что нам надо сейчас обращаться в страховую компанию.

Ответственность компании, обслуживающей рейс № 506, застрахована в «АльфаСтраховании»

Ответственность компании, обслуживающей рейс № 506, застрахована в «АльфаСтраховании»

В пресс-службе ГУ МЧС по Челябинской области 74.ru рассказали, что родные погибшей женщины обращались на телефон доверия ведомства трижды, и каждый раз им предоставлялась имевшаяся на тот момент информация.

— В 19:32 дочь погибшей звонила на телефон доверия. Ей сказали, что информация по ДТП пока уточняется, — рассказал руководитель пресс-службы спасательного главка Егор Пахомов. — В 19:43 девушка перезвонила. На тот момент в МЧС была информация о пяти пострадавших, её матери среди них не было. Информации по погибшим на тот момент тоже не было. Девушке дали телефоны больниц Златоуста. Больше она не перезванивала. В 19:52 позвонила её тётя. К тому времени у нас уже появилась информация, что её родственница есть среди погибших. Женщине дважды предложили оказать психологическую помощь — она отказалась.

Телефон компании «АльфаСтрахование», где была застрахована ответственность перевозчика, семья, по словам дочери погибшей, также узнала из новостей.

— В страховой нам сказали предоставить либо справку о ДТП, либо сам перевозчик должен им заявление написать. На момент нашего обращения перевозчик данных о ДТП им якобы не предоставил. Мы позвонили перевозчику, там отослали в страховую. Такой вот замкнутый круг, — заключила дочь погибшей пассажирки.

Директор «Первой транспортной корпорации» (в неё входит компания, которая обслуживает рейс № 506) Станислав Новичихин сообщил 74.ru, что все документы от перевозчика на данный момент уже переданы в страховую компанию. Эту информацию журналисту подтвердили в управлении МВД по Златоусту, где расследуется дело по факту аварии.

Удар пришёлся на кабину водителя автобуса и пассажирские места за ним

Удар пришёлся на кабину водителя автобуса и пассажирские места за ним

В пресс-службе «АльфаСтрахования» 74.ru сообщили, что страховые выплаты могут получить все пострадавшие пассажиры и родственники погибших при ДТП. Их суммы в зависимости от степени тяжести травмы могут достигать двух миллионов рублей.

— Гражданская ответственность владельца автобуса застрахована в АО «АльфаСтрахование». Страховщик подтвердил наличие действующего договора и готовность осуществлять выплаты, если событие будет признано страховым случаем, — разъяснили в страховой компании. — Иждивенцам, а при их отсутствии — родственникам погибших для получения выплат необходимо предоставить в страховую компанию письменное заявление на выплату, которое можно заполнить в офисе компании, документ, удостоверяющий личность, справку о ДТП или акт от перевозчика, свидетельство о смерти и документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении или родство с погибшим.

Пострадавшим в этой аварии пассажирам автобуса для получения выплат необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить паспорт, документ от перевозчика о произошедшем событии или справку о ДТП и документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и периода нетрудоспособности.

— Размер выплат пострадавшим зависит от вида травмы и степени её сложности, — уточнили в пресс-службе «АльфаСтрахование». — Например, за перелом бедра положена выплата 80–300 тысяч рублей, за переломы конечностей — от 60 тысяч до 300 тысяч в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы. При этом минимальные травмы — ушибы или ссадины — оцениваются в тысячу рублей. За несколько травм выплаты суммируются в пределах двух миллионов рублей.

На водителя бензовоза составили несколько протоколов за поездку без путевого листа и техосмотра

На водителя бензовоза составили несколько протоколов за поездку без путевого листа и техосмотра

Вечером 19 июня водитель автобуса Златоуст — Челябинск, выезжая со второстепенной дороги на трассу М-5, не уступил дорогу бензовозу. Удар пришёлся на кабину водителя автобуса. В результате столкновения машину развернуло и отбросило на дорожный каток. В это время в салоне находились десять пассажиров. Из окна на дорогу выбросило 65-летнюю Валентину Зарипову и 32-летнего Александра Евстигнеева. От полученных травм они скончались. Травмы получили ещё шесть человек, в том числе восьмилетний ребёнок, он получил открытый перелом челюсти. Мальчик сейчас находится в отделении челюстно-лицевой хирурги взрослой областной больницы, ему успешно провели операцию. Мама школьника тоже пострадала, она осталась в реанимации больницы Златоуста.

За рулём автобуса, следовавшего в Челябинск, был 44-летний водитель, он получил менее серьёзные травмы и сейчас проходит лечение в отделении травматологии. А за рулём бензовоза был водитель из Омска. После аварии выяснилось, что у него не было путевого листа и отметки о прохождении предрейсового технического осмотра. По этим фактам составлены административные протоколы. Помимо этого сотрудники ГИБДД выявили нарушения со стороны ООО «Строй континент», чьи специалисты не согласовали схему дорожных ремонтных работ.

Всю информацию о ДТП 74.ru собрал в режиме онлайн.

Стали свидетелем этого происшествия? В этом автобусе ехали вы или ваши близкие или друзья? Наши журналисты ждут ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    21 июн 2019 в 17:21

    Соболезную. Давайте пристегиваться ребята.

    21 июн 2019 в 16:17

    мало того, что близкого человека потеряли, так еще нужно пройти семь кругов ада, чтобы страховку получить. не страховая бегает за людьми, а люди должны кучу справок собрать, все нервы измотать. дичь... пусть бы перевозчик в таком случае суетился, и обязать бы его в срок 7 дней все предоставить и оформить.

    Гость
    21 июн 2019 в 16:00

    Самые искренние соболезнования семьям погибших пассажиров...как же это страшно ((