Top.Mail.Ru
ЧЗЭО
в сфере строительства энергообъектов под ключ
Сложно испугать трудностями предприятие, основанное в годы кризиса и пережившее не одну волну экономических неурядиц. История Челябинского завода электрооборудования началась в 2010 году, когда отрасль — как и вся экономика страны — переживала тяжелые времена после глобальной рецессии 2008 года. Смелые и амбициозные уральские инженеры рискнули запустить небольшой сборочный цех, вскоре выросший до сильной компании в отрасли электроэнергетики с почти миллиардным оборотом.

Сегодня ЧЗЭО — не просто завод, а предприятие полного цикла: от проектных работ до строительства и обслуживания инфраструктуры под ключ. Завод снабжает оборудованием крупнейшие промышленные компании России, держит курс на цифровизацию, импортозамещение и инновации. По случаю 12-летия ЧЗЭО беседуем с сотрудниками компании, готовыми дать энергию любому сооружению, и открываем для себя предприятие, которым вправе гордиться каждый житель региона.
12 лет
отметил
Челябинский завод электрооборудования основан 26 марта 2010 года
170
талантливых, опытных и чутких сотрудников
больше
12
лет стажа в воплощении уникальных отраслевых решений
около
1200
реализованных проектов
около
100
городов присутствия
больше
30
видов электрощитового оборудования, а также теплоэнергетических установок
Реализация больше
30
проектов одновременно
ЧЗЭО сегодня — это:
«Электричество есть в каждом доме или офисе, на любом предприятии, поэтому потенциальные клиенты ЧЗЭО повсюду: это и электросетевые компании, и производства, и аграрный сектор, и пищевики, и металлурги, и строители, и вокзалы, и аэропорты, и морские порты. Главными задачами, которые ставит перед собой наш завод, были и остаются стремление к высокотехнологичности, импортозамещению и цифровизации — постоянное совершенствование за счет разработки, производства и реализации электротехнического оборудования с высоким уровнем качества, удовлетворяющим требованиям и ожиданиям наших партнеров. Негативные события мирового масштаба не повлияли на миссию ЧЗЭО, глобальные планы развития предприятия.

К 12-летию мы подошли с новыми вызовами, на которые реагируем оперативно, например выстраиванием новых оптимальных логистических цепочек, а в некоторых проектах заменяем импортные комплектующие на отечественные аналоги. В современной России мы проходили не один кризис, справимся и с возникшими задачами, которые сейчас ставит перед нами время».
Алексей Камынин, директор ЧЗЭО
За плечами ЧЗЭО огромный опыт как производства электрооборудования, так и выполнения электромонтажных работ, о чём свидетельствуют перечень выполненных проектов от Калининграда до Владивостока и положительные отзывы клиентов. О какой бы отрасли ни шла речь, у экспертов найдется уникальное, нетиповое решение — завод не работает по штампу и предлагает для каждого эксклюзивные проекты под конкретные задачи, габариты и так далее.
ЧЗЭО создает электрооборудование для предприятий различных сфер:
Электроэнергетика


Нефтяная и газовая промышленность


Металлургическое производство


Химическое производство
Машиностроение


Добыча полезных ископаемых


Строительная отрасль


Другие отрасли промышленности
Специализация предприятия — комплексное строительство энергообъектов. ЧЗЭО вовлечено во все звенья цепочки: от совместного с заказчиком составления технического задания и расчетов до сервисного обслуживания после завершения проекта. Главная ценность и потенциал любого предприятия — это люди. За каждым этапом стоят специалисты, для них работа — не рутина, а творчество, они с азартом рассказывают об успехах завода, вдохновляются сложными проектами, делятся планами и искренне болеют за будущее компании.
Сегодня в числе постоянных клиентов ЧЗЭО — крупные предприятия страны, промышленные и административные комплексы. Такие как ОАО «Сургутнефтегаз», АО «Ингеохолдинг», ОАО «ФосАрго», ФГУП «Росрезервстрой», ООО «Газпром Бурение», ООО «Модуль», ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ОАО «Суксунский оптико-механический завод» и многие другие. А также зарубежные компании: филиал акционерной компании «Ямата Эндюстрийел Прожелер Иншаат Тааххют ве Тиджарет Аноним Ширкети», ООО «Ренейссанс Хэви Индастрис» и ООО «Китайская Химико-инженерная строительная компания № 7».
1. Новое направление — производство умных источников бесперебойного питания промышленного типа:

  • пользователь может контролировать электрооборудование со смартфона;
  • изготавливается по индивидуальным требованиям заказчика.

2. Новая услуга — системы противопожарной защиты под ключ:

  • панели питания противопожарных устройств;
  • шкафы пожарные различного назначения;
  • щиты пожарные закрытого и открытого варианта, в комплексе с оборудованием или без него.
3. Новое изобретение — цифровой двойник при разработке продукции:

  • цифровая модель электрооборудования помогает онлайн менять параметры работы, проверять его в различных, в том числе и нештатных ситуациях.

4. Новая разработка — системы контроля температуры и зарождения дуги в ячейках КРУ:

  • позволяет своевременно узнать о риске возникновения аварийной ситуации на объекте;
  • непрерывный контроль в режиме онлайн;
  • установка в труднодоступные узлы ячеек КРУ;
  • быстродействие — менее 60 секунд;
  • сокращение рисков и минимизация затрат клиента.
Новое за 12-й год работы ЧЗЭО
«За 12 лет мы приобрели огромный опыт в производстве электрооборудования, завоевали репутацию надежного партнера и обрели пул крупных клиентов. Качество нашего продукта высокое. Но то же время справедливо утверждение: «Нет предела совершенству» — и мы будем продолжать развиваться и оставаться конкурентоспособными, обеспечивая рынок российским электрооборудованием».

Алексей Камынин, директор ЧЗЭО
Больше материалов о достижениях Челябинского завода электрооборудования
Центральный офис ООО «ЧЗЭО»:
г. Москва, ул. Профсоюзная, 78а, стр. 1, этаж 2, помещение 3.

Производственная площадка ООО «ЧЗЭО»:
г. Челябинск, пр. Ленина, 2б;
телефоны: 8-800-301-37-27, +7 (351) 239-90-31, 777-34-64, 247-65-94, 246-15-19 (факс);
info@chelzeo.ru (общий);
sales@chelzeo.ru (отдел продаж);
project@chelzeo.ru (отдел по работе с проектными институтами);
www.chelzeo.ru.
— Какова миссия отдела?

— Одним из важных подразделений завода является отдел по работе с проектными институтами. Мы нужны для того, чтобы оказывать поддержку проектным организациям на всех этапах, оптимизируя технические характеристики и компоновку электрооборудования.

Я работаю в отделе третий год, и это направление становится всё интереснее и интереснее. Наше подразделение относительно молодое, раньше его не существовало, с нуля формировались регламенты, методика, способы взаимодействия. Со временем у завода стали появляться сложные заказы, у разработчиков проектной документации возникали вопросы, связанные с нашим оборудованием. Так в структуре сложился наш отдел, и мы начали коммуницировать с клиентами на всех стадиях жизненного цикла проекта — с самого момента задумки.

Михаил Недоводин,
руководитель отдела по работе с проектными институтами
2
этап — проектирование
«Новые задачи возникают регулярно»
Сколько проектов ведете в моменте?

— Наши услуги востребованы среди партнеров — проектных организаций. Одномоментно отделу удается вести до 15 проектов. Цикл жизни одного проекта — в среднем год. Но бывает и 2 года, стройки — это процесс небыстрый.

Что самое сложное в работе?

— Это трансформаторные подстанции и закрытые распредустройства, которые традиционно совмещают и наше оборудование — это распределительные устройства среднего и низкого напряжения, но также в них содержится оборудование наших партнеров, в частности, приводы частотного регулирования. Сложности заключаются в совмещении разных видов оборудования — того, которое мы производим и хорошо знаем, а также стороннего.

— Кто клиенты ЧЗЭО сегодня?

— Наши клиенты — очень разные компании. Это и подрядчики, реализующие нацпроекты, и металлургические предприятия. Так, сейчас мы работаем по нацпроекту «Экология» в области обращения с отходами 1-го и 2-го классов опасности. В рамках национального проекта строятся заводы, которые мы будем обеспечивать системой электроснабжения. Сегодня также есть проекты и в пищевой промышленности, и инфраструктурные объекты, например начатые ранее территории опережающего развития для внедрения предпринимательских инициатив.

Новые задачи возникают регулярно: они диктуются извне. Чтобы обеспечить устойчивость развития завода, мы корректируем свою деятельность под текущие реалии.
— Тренды в производстве электрооборудования?

— Я бы назвал три тренда: повышение энергоэффективности, стремление к еще большей надежности и цифровизация. Чтобы весь процесс, протекающий в системе электроснабжения, был оцифрован и поддавался анализу и мониторингу в реальном времени. У нас есть отличные достижения в этом направлении.

Что пожелаете заводу на 12-летие?

— Я уверен, что мы крепко стоим на ногах. У предприятия сформирован план развития на ближайшие 10 лет и есть понимание, как можно достичь поставленных целей даже с учетом всех изменений, которые происходят в мире. Желаю сохранить уверенность в завтрашнем дне и крепкие позиции на рынке.
— Как и когда возник ваш отдел?

— Отдел технического маркетинга и инноваций относительно молодой. Он создан в конце 2020 года. По мере развития и роста предприятия перед нами вставали сверхзадачи в сфере инноваций и расширении продуктовой линейки. Пул партнеров качественно поменялся: заказчики стали более крупные с глобальными потребностями и масштабными требованиями. Нужны были новые подходы, индивидуальные технические решения. А что такое технический маркетинг? Это сопоставление требований заказчика с возможностями компании. Наша миссия — подобрать решение таким образом, чтобы оно полностью удовлетворяло всем техническим параметрам и мы могли реализовать проект в нашей компании.

Мы непрерывно работаем в коллаборации с научными организациями. Чтобы быть в тренде энергетики, необходимо расширять продуктовую линейку и внедрять инновации, индустриальному миру необходимы новые возможности и более совершенная продукция.


Дмитрий Путенихин,
руководитель отдел технического маркетинга и инноваций
4
этап — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
«Чтобы быть в тренде энергетики, нужно постоянно внедрять инновации»
— Расскажите об инновациях ЧЗЭО за последний год?

— Сегодня актуален тренд на цифровое моделирование. ЧЗЭО удалось создать цифровой двойник оборудования и провести испытания компьютерным методом.
Все физические, электрические, химические процессы известны, и их возможно описать, составив математическую модель оборудования. При разработке КРУ NEXUS отдел технического маркетинга и инноваций смоделировал электрическое поле 35 кВ для того, чтобы выявить наиболее напряженные участки устройства, а также рассмотреть варианты снижения вероятности электрического пробоя изоляционных промежутков.

Преимущества цифровой модели очевидны:

  • не требуются реальные испытания;
  • высокая точность расчетов;
  • быстрота вычислений;
  • легкость изменения конфигураций;
  • системная аналитика.

Мы можем создавать, менять и конфигурировать цифровой двойник, опираясь на реальные процессы: можем посмотреть что станет, если замкнуть или ударить оборудование, как оно изменится, если будет землетрясение. Это некий суперкомпьютер, в котором наше реальное оборудование существует виртуально, мы можем моделировать ситуации и наблюдать за последствиями, принимать меры.

Наша компания состоит в научно-образовательном центре мирового уровня: мы озвучиваем задачу, совместно находим решение и реализуем проект. Сегодня мы работаем в трех направлениях совместно с НОЦ:

  • система контроля температуры на базе оптоволоконных сенсоров;
  • система контроля зарождения дуги на базе датчиков озона;
  • самовосстанавливающийся эпоксидный композит с водородными связями и частицами диоксида кремния.
— Что будет с инновациями в новых реалиях?

— Мы всегда на передовой перемен в экономической ситуации и первыми на предприятии принимаем запросы заказчика. Мы максимально подстраиваемся под текущую ситуацию. Мы не можем сказать: «Нас это не устраивает, нам это не подходит». Мы видим цель и движемся вперед, невзирая на препятствия. Какие бы задачи ни ставила перед нами жизнь, сможем всё преодолеть.
— Какова роль вашего звена в производственной цепочке?

— Наш участок состоит из семи человек и занимается сборкой вторичной коммутации устройств релейной защиты и автоматики. И хотя со стороны может показаться, что по сути наша ежедневная работа однообразна, это не так. ЧЗЭО славится тем, что способен изготавливать нестандартную продукцию. У нас не конвейерное производство и перед нами каждый раз ставятся новые задачи — всегда неординарное оборудование и новый конструктив. Так что речь идет о продукции ручной работы. Нам надо быть усидчивыми. Работа кропотливая, миллион нюансов. Моя миссия — проконтролировать корректное выполнение всех задач.


Владимир Боровлев,
мастер вторичной коммутации сборочного участка
5
этап — производство
«Наш плюс в том, что мы готовы максимально подстраиваться под клиента»
— Расскажите о проектах, которые завершили и над которыми работаете сейчас?

— Сейчас мы работаем над заказом крупной металлургической компании — производим распределительные устройства по 10 кВ для металлургического комбината. Завершили энергообъект на ГОКе «Быстринский» в Забайкалье по заказу ПАО «Норникель». Мы принимаем участие как в реконструкции существующих объектов с целью модернизации, так и строительстве абсолютно новых сооружений.

Наш плюс в том, что мы готовы максимально подстраиваться под клиента. ЧЗЭО может сконструировать, собрать и смонтировать оборудование по требованию и желанию заказчика, поместить в необходимые габариты и условия. Нестандартная продукция — наш конек.

— Ваши пожелания предприятию к 12-летию?

— Желаю процветания и стабильной работы. Хорошей загрузки, новых рынков и интересных ниш, вопреки всему.
— Чем занимается отдел технического контроля?

— Оборудование, выпускаемое ЧЗЭО, должно быть максимально безопасным. Специалисты нашего отдела работают на каждом этапе производства: прежде чем продукция попадет на объект, мы осуществляем проверку от и до. Если у покупателя возникают вопросы в процессе эксплуатации, представитель ОТК выезжает устранять проблемы. Также наша задача — собрать документацию на оборудование для заказчика в надлежащем виде, это промежуточный и выходной контроль. Так как мы — последнее звено в длинной цепочке процессов нашего предприятия, у нас отсутствует право на ошибку перед заказчиком. Малейшая промашка повлечет финансовые и имиджевые потери. Проверка предполагает детальный визуальный осмотр оборудования и контроль согласно технической документации.

Андрей Банин,
руководитель отдела технического контроля
6
этап — технический контроль
«У нас отсутствует право на ошибку перед заказчиком»
— Какой проект был самым сложным в вашей практике?

— Я не могу выделить какой-то один самый сложный либо самый интересный проект. Мы производим нетиповое оборудование, и каждый заказ по-своему сложный и интересный.

— Каковы перспективы?

— В этом году у нас в планах создать сервисную службу ЧЗЭО, которая будет осуществлять постгарантийное обслуживание продукции, чтобы вся необходимая помощь заказчику оказывалась квалифицированными специалистами — представителями производителя. Мы не оставляем запущенных проектов: ни пандемия, ни текущая ситуация не повлияли на сроки выполнения заказов и нашу коммуникацию с клиентами.

Завод включился в национальный проект по бережливому производству, проводимый совместно с региональным центром компетенций. Его цели — снизить издержки и увеличить объемы готовой продукции. Работа в этом направлении будет продолжена.
— Вы имеете дело с проектными продажами. Расскажите в чем их особенность?

— Наша задача — продвигать и реализовывать продукцию через канал проектных продаж. Возникает много различных факторов, которые должны сложиться воедино и принести результат. Временной диапазон сделки может быть растянут. Каждая стройка идет поэтапно, сроки составляют от полугода до года и более в зависимости от объема строительства. Нам нужно вовремя войти в процесс, завершив свои работы тем, чтобы на предприятии загорелась лампочка благодаря нашему оборудованию.

На переговорах я представляю завод, говорю от лица компании. Мы встречаемся с заказчиками в Москве, Чите, Владивостоке. Там, где нужна наша продукция, там мы. Личный контакт с человеком не заменят ни зум, ни скайп. Ценно общаться по принципу «глаза в глаза».



Роман Лопатин,
ведущий менеджер по сопровождению проектов
3
этап — продажи
«Приятно осознавать, что благодаря нашему оборудованию на предприятии горит лампочка»
— Каковы настроения клиентов и позиция ЧЗЭО в текущей ситуации?

— Мы стремимся приспособиться к текущему положению вещей на рынке. Этим мы и сильны. Умеем выходить из кризисов, координируя планы. Пока всё идет по сценарию с учетом корректировок. Вся страна в аналогичной ситуации. Наши заказчики также осознают, что происходит, и понимание достигается быстрее. Если не идти друг другу навстречу — ничего не построится и та самая лампочка не загорится.

— Расскажите о самом ярком объекте года, реализованном благодаря вам?

— Один из последних знаковых проектов — строительство энергообъекта для логистического центра и производственного комплекса компании «Увелка» в Челябинской области. Мы поставили центральный распределительный пункт, три комплектно-трансформаторных подстанции, выполнив полный объем работ под ключ вплоть до монтажа, пусконаладки и согласований в Ростехнадзоре.

— Почему вам интересна работа на ЧЗЭО?

— На предприятии я работаю 9 лет. Работа — творческая, объекты — уникальные. Невозможно просто выслать коммерческое предложение и продать оборудование. Важно уметь обсуждать и договариваться, где-то ставить ультиматумы. Наша продукция — высокотехнологичная и нужная, это баланс между ценой и качеством. Приятно предлагать интересный конкурентный продукт. Ты должен обладать компетенциями, чувствовать ситуацию, своевременно предлагать заказчику. Кроме того, ЧЗЭО — это сильный бренд, частью которого ты являешься.
— Какова специфика работы отдела маркетинга на заводе?

— Основное отличие работы маркетолога на заводе (мы говорим о В2В-секторе) в том, что ты работаешь не для конечного потребителя, а для другой компании (организации), внутри которой решение о покупке принимает целый закупочный комитет и у каждого из его членов может быть какая-то своя мотивация к покупке твоего продукта. И ты должен учитывать все эти потребности и нюансы и выстраивать работу с каждым. Например, сотруднику отдела снабжения важно вовремя закупить подходящее по характеристикам оборудование по максимально выгодной цене, а эксплуатации важны другие критерии: безопасность, удобство, надежность. И за получение таких характеристик они готовы платить больше.

На нашем заводе отдел маркетинга максимально вовлечен во все процессы, в какой-то момент мы даже отказались от сотрудничества с рекламными агентствами. У нас в штате есть собственный дизайнер, рекламу в поисковиках, социальных сетях мы также размещаем самостоятельно. Мы даже съемки роликов на наш Ютьюб-канал проводим собственными силами.
Татьяна Петрова,
начальник отдела маркетинга
1
этап — маркетинг
«Как эксперты рынка мы запустили отраслевое СМИ об энергетике»
Глобальная задача маркетинга на ЧЗЭО — достигнуть такого понимания потребностей наших заказчиков, чтобы решать их проблемы с помощью наших продуктов и услуг максимально эффективно.

— Продвижение продукта и бренда — лишь часть вашей работы. Чем еще занимается отдел маркетинга?

— Одна из наших задач — поиск проектов. Источники получения информации о потенциальных заказчиках могут быть разными. Например, новостные порталы, агрегаторы инвестпроектов или какие-либо закрытые источники. Проще говоря, мы должны мониторить ситуацию, чувствовать движение на рынке. Если мы находим проекты с интересными параметрами по объему и наполнению, то передаем в работу менеджерам отдела сопровождения проектов. Совместно с отделом инноваций специалисты по маркетингу занимаются выводом новой продукции на рынок, ориентируясь тренды на импортозамещения и цифровизации в энергетике. Взаимодействуем со всеми структурными подразделениями предприятия и работаем в тесной связке.
— Какие новые направления вы планируете реализовать в ближайший год?

— За 12-летнюю историю мы выросли в большую и авторитетную компанию, завод вправе позиционировать себя как эксперт рынка. Мы почувствовали, что можем дать своей целевой аудитории массив полезных знаний, поэтому запустили пилотный проект по созданию собственного СМИ в сфере энергетики. Пока этот проект еще совсем молодой, мы запустили платформу, где начали выпускать полезный контент и набирать аудиторию. В будущем, если аудитория нас примет и полюбит, мы будем выводить этого проект на более высокий уровень.

— Ваши пожелания компании к 12-летию ЧЗЭО?

— Наше предприятие — это не про эфемерное процветание и мифические успехи. ЧЗЭО имеет четкие планы на будущее. До недавнего времени нам казалось, что они осуществимы на 100%. Мы формулировали, как будем двигаться на протяжении ближайшего десятилетия. Сейчас наши цели и способы их достижения, разумеется, будут трансформироваться. Будем стремиться в очередной раз достойно выйти из кризиса. Надеемся, что этот исторический период станет очередным преодолением трудностей, которые только закаляют бизнес.
Просмотров: 15 384