Top.Mail.Ru
Эталонная
улыбка —
не роскошь
Эталонная стоматология — какая она? Вот уже 15 лет команда сети клиник «Эталон» демонстрирует образцовый уровень профессионализма и сервиса. Безупречное мастерство здесь доказывают не словом, а делом — талантливо, тактично, без пафоса. В свою очередь, десятки тысяч благодарных пациентов от души рекомендуют любимых докторов и клинику родным и знакомым. Потому что уверены: в «Эталоне» врачи сделают все возможное, чтобы красивая улыбка перестала быть недостижимой роскошью, чтобы крепкие здоровые зубы верно служили с детства и до самых седин. Именно такой, пожалуй, и должна быть стоматология.
Сеть стоматологий «Эталон» уже 15 лет заботится
о здоровье и красоте тысяч южноуральцев
Злата Александровна Смирнова, врач-стоматолог
15 лет дорожат
каждым пациентом
— Олег Александрович, «Эталону» в этом году исполняется 15 лет. С какими итогами встречаете важную дату?
Олег Нестерко
Сегодня у наших врачей высокая, практически стопроцентная загрузка, у отдельных специалистов — запись на месяц вперед. Мне кажется, это говорит о доверии пациентов, о востребованности клиники.

При этом мы никогда не отказываем в экстренной помощи: если пришел человек с острой болью, и терапевт или хирург нужен прямо сейчас, ищем свободных специалистов. Если понимаем, что ситуация осложненная, необходима помощь уже в стационаре — созваниваемся и договариваемся, во сколько может подъехать человек. Словом, людей в беде не бросаем — такая установка есть и у администраторов, и у координаторов. Задача персонала — здесь и сейчас оказывать всестороннюю помощь. В клиниках доступен весь спектр услуг: терапия, ортодонтическое, ортопедическое и хирургическое лечение, эстетическая стоматология, ведут прием детские специалисты.
Как клиникам удается удерживать высокую планку в лечении, протезировании и имплантации зубов — и оставаться доступными? Почему к челябинским стоматологам приезжают лечиться даже из Эмиратов, Германии и США? Как изменились пациенты за 15 лет — и зачем приводят на прием грудничков, у которых еще и зубы-то не прорезались? Рассказывает руководитель стоматологических клиник «Эталон» Олег Нестерко.
Руководитель стоматологических клиник «Эталон»
— Число благодарных пациентов прирастает с каждым годом?
Отлично работает сарафанное радио — пациенты приходят к нам по рекомендации близких, друзей, знакомых. Некоторые приезжают из области и даже из-за рубежа. На прошлой неделе мы протезировали пациентку, которая переехала в Эмираты, но лечиться предпочитает у нас. Есть пациенты из Германии и США. Рядом с клиникой на Сони Кривой, 38 находится педагогический университет, и к нам часто записываются иностранные студенты, приходят с переводчиком. Причем у нас в клинике есть врачи, которые и сами свободно владеют английским. «Эталон» — клиентоориентированная компания, нам дорог каждый пациент.
— В чем секрет такой народной любви?
Многим импонирует наш подход — мы стараемся сохранить каждый зуб. Конечно, если врач видит, что лечение бессмысленно и пациент только впустую потратит деньги, предлагаем удаление. Но если у зуба есть хоть малейший шанс, используем его по максимуму. Однажды к нам обратилась пациентка с приговоренным передним зубом: она прошла несколько клиник, и в каждой предложили записаться на удаление и последующую имплантацию. Девушка была в отчаянии. Наш стоматолог-терапевт Юлия Александровна Неверова спасла зуб. Мы за зубосохраняющие операции — это политика компании.

Еще один важный момент: в клинике всегда идут навстречу пациенту. Можем переделать работу, даже если вышел гарантийный срок. Бывает, пациенты обращаются со сломанным протезом: видим, что это результат механического повреждения, случай не гарантийный — но все равно найдем возможность, постараемся помочь. Это и есть клиентоориентированный подход.

В наших клиниках никогда не было платных консультаций. Стараемся в первый же прием провести комплексное обследование пациента, при необходимости приглашаем на консультацию нескольких специалистов: ортопеда, ортодонта, хирурга-имплантолога. Совместные консультации дают полную клиническую картину и экономят время пациента.
Юлия Александровна Неверова, стоматолог-терапевт
Алексей Игоревич Перерва, стоматолог-хирург, стоматолог-имплантолог
Стоят на страже детского здоровья
— В «Эталон» приходят семьями?
Как показывает практика, если ребенку все сделали на «отлично» и он не боится врача, то и родители проникаются доверием к клинике. Самому маленькому пациенту на момент лечения было всего несколько дней. Мама приехала с грудничком прямо из роддома по направлению врача-терапевта: малышу нужно было подрезать уздечку. Так что возраст нашего пациента в диапазоне от рождения и до 90 лет, старше просто не было.
— К детям, наверное, нужен особенный подход?
Обязательно, и наши доктора, Сергеева Марина Валентиновна и Андреева Джерена Александровна никогда не приступят к лечению, не установив с ребенком контакт. Да, можно просто сказать родителям: «Держите покрепче, сейчас мы быстренько все вылечим», — это не наш метод, так и до психологической травмы недалеко. Мы всегда на страже детского здоровья. Был случай, когда отец привел сына-школьника на удаление зуба. Доктор посмотрела: зуб коренной, не молочный — и абсолютно пригодный для лечения. Сказала, что не будет удалять. Папа настаивал и чуть ли не ругался: мол, это мой ребенок, я сказал — значит удаляйте. Но мы остались верны принципам.

На приеме врач наглядно и убедительно объясняет ребенку принципы гигиены. В игровой форме покажет, как правильно чистить зубки, в каком направлении, научит пользоваться щеткой и зубной нитью.

Чтобы лечить зубы было максимально комфортно и не страшно, используем аппликационную анестезию — детские врачи называют ее «вареньем». Это обезболивающий гель с разными вкусами — абрикосовым, клубничным, малиновым. Нанесли его ватной палочкой, ребенок посидел 5 минут, десна онемела — можно лечить без боли, и во рту вкусно. В кабинете врача стоит шкаф с игрушками — после лечения герои могут выбрать себе любой подарок. И, кстати, ко всем маленьким пациентам обращаемся на «Вы», ведь это уже почти личность.
В 2023 году клиника победила в ежегодном конкурсе авторитетного издания —
читатели назвали нас
«Лучшей детской стоматологией»
Наталья Петровна Вершинина, стоматолог-терапевт
Марина Валентиновна Сергеева, детский стоматолог
— В клиниках проводят «эталонную имплантацию». Чем она отличается от обычной?
Эталонная — значит образцовая. Мы вкладываем в нее всю нашу ответственность, пациент может быть уверен, что процедура пройдет строго по протоколу. Предлагаем разные категории имплантационных систем, от имплантатов класса премиум — таких, как Straumann (Швейцария), Astra Tech (Швеция), до более доступных по цене южнокорейских: Implantium, SuperLine и AnyOne, но обязательно хорошо себя зарекомендовавших.

Сегодня в клиниках «Эталон» действует акция — имплантация от 32 000 рублей. В указанную стоимость включен имплантат российского производства Lenmiriot, присутствующий на российском рынке уже более десяти лет, и металлокерамическая коронка. Относительно низкая стоимость связана, в первую очередь, с отсутствием затрат на сложную логистику.

Какую бы имплантационную систему не выбрал пациент, ответственность за положительный результат и гарантийные обязательства несет клиника.
Держат доступные цены, не экономя на качестве
— Олег Александрович, как клинике удается удерживать приемлемые цены даже в условиях «турбулентности»?
Три года назад мы создали свою торговую организацию «Эталон Трейд», которая занимается поставками медицинского оборудования, расходных материалов и инструментов: обеспечиваем не только себя, но и коллег. И даже когда в феврале 2022-го года произошли известные события, мы успели сделать хорошие запасы материалов. Это позволило удержать цены на прежнем уровне. Прошло уже больше двух лет, а мы до сих пор ни разу не повышали стоимость услуг. Более того, импортозамещение – хорошая идея, но мы, стараясь не навредить качеству, используем только высококачественные сертифицированные материалы.
Создают красивые улыбки
— Важное направление работы клиник — эстетическая ортодонтия. В каком возрасте не поздно исправлять прикус?
Наши стоматологи-ортодонты рекомендуют приступать к лечению детям с 12 лет, т.к. на молочных зубах прикус исправлять бессмысленно, должен сформироваться зубной ряд. За брекетами и элайнерами обычно приходит молодежь. Не припомню, чтобы за выравниванием зубов обращались пациенты в 50—60 лет. А зря! Мы бы помогли, хоть в 80 лет — сделать улыбку красивой никогда не поздно. Не представляете, какие зубы мы выравнивали! Со стороны казалось: ну тут-то уже ничего не сделать, а в итоге такая улыбка получилась — как будто человеку другие зубы поставили.

К слову, дело не только в красоте и эстетике: неровные зубы — это ведь и менее качественное усвоение пищи, и все вытекающие отсюда проблемы со здоровьем.
— Как вообще за 15 лет изменилось отношение пациентов к «зубной» эстетике?
Культура ухода за зубами шагает семимильными шагами. Еще 7-10 лет назад многие недопонимали значимость профессиональной гигиены, а сейчас врачи-гигиенисты загружены работой по полной. Сегодня женщины посещают косметолога, ходят в спортзал, качают губы, а зона улыбки – это визитная карточка женщины и мужчины в любом возрасте. Раньше нежелание заниматься зубами можно было списать на страх перед стоматологами, советскими бормашинами, которые навевали ужас одним своим видом. Сегодня в 99% случаев лечение проходит безболезненно. Та же имплантация, которую многие боятся, зачастую проходит быстрее, дешевле и менее болезненно, чем лечение глубокого пульпита многокорневого зуба. Самый «страшный» момент в ходе всей процедуры, и то только для тех, кто боится уколов, — премедикация для предотвращения отечности и противоаллергенный укол. Накачать губы гораздо больнее, думаю.
— И продолжая тему красоты: безопасное отбеливание зубов — миф или реальность?
В свое время было популярно так называемое горячее отбеливание — оно серьезно вредило эмали. Мы в клинике используем бережные технологии холодного отбеливания. Я сам ежегодно прохожу процедуру Zoom 4, это безопасно и эффективно. Производитель обещает осветление оттенка эмали до 8 тонов. Тем, у кого от природы белые зубы, но хочется осветлить их буквально на пару тонов, подойдет технология Opalescence — это безопасный и доступный способ поддерживать естественную белизну.
Дарья Васильевна Найденова, гигиенист
Владимир Владимирович Тодораш, стоматолог-терапевт
— В клинике есть как специалисты практически с полувековым стажем, так и перспективные молодые врачи. Как удалось сплотить такую сильную команду?
Стараюсь брать на работу врачей с опытом, либо «растить» специалистов под себя. Наши доктора берут новичков под патронаж, воспитывают, учат. Ребята-студенты начинают с самых низов ассистентами стоматолога, пробуют новое, наблюдают за более опытными коллегами и со временем превращаются в классных специалистов. Яркий пример — стоматолог-ортопед Дарья Тураева, которая три года была ассистентом у кандидата медицинских наук — Людмилы Ивановны Худяковой, одного из наших ведущих специалистов, прошла обучение, работала гигиенистом. Сегодня она самостоятельно ведет пациентов.

Еще один талантливый молодой доктор — Злата Александровна Смирнова. Начинала с ассистента хирурга-имплантолога Шайдуллина Юлая Рашитовича, являющегося и главным врачом клиники «Эталон», успела поработать гигиенистом. В ближайшее время заканчивает ординатуру и уже может приступать к операциям по имплантации — опыт позволяет.
15 лет на острие технологий
— Стоматология стремительно развивается, сегодня в моде цифровое протезирование. Что это за услуга и кому показана?
Цифровое протезирование заменяет не самую приятную процедуру снятия слепков. Достаточно просканировать полость рта внутриоральной камерой — компьютер обрабатывает, и на экран монитора выводится снимок, по которому в дальнейшем специалист при помощи 3D-принтера изготавливает коронку или мостовидную конструкцию. Современно, комфортно и очень быстро, а главное — точно.

Стоматология — одна из самых прогрессивных отраслей медицины. Наши врачи регулярно повышают квалификацию, как минимум раз в полгода доктора проходят дополнительное обучение за рубежом, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, не пропускаем значимые мероприятия и лекции в Челябинске. Важно быть на острие технологий.
Людмила Ивановна Худякова, стоматолог-ортопед
Александр Александрович Малянов, врач-ортодонт
Дарья Александровна Тураева, врач-стоматолог
Екатерина Александровна Лезина, гигиенист
15 лет высокого профессионализма
— Одна из визитных карточек клиники — искреннее внимательное отношение сотрудников к пациентам. Как удается поддерживать в коллективе такую доброжелательную атмосферу?
Я всегда говорю сотрудникам: если вы пришли на работу в плохом настроении, оставьте его за дверью, будете уходить, захотите — заберете. Пациенты и коллеги не виноваты в наших проблемах. Врач — доверенное лицо. Профессия предполагает, что ты входишь в интимное пространство пациента, и передачи негативной энергии быть не должно. Мы за бережное отношение к людям вокруг, это одна из сторон профессионализма.

В прошлом году в дополнение к трем высшим образованиям получил квалификацию бизнес-коуча — чтобы еще лучше понимать своих сотрудников с психологической точки зрения и помогать команде расти. Провожу лайт-сессии, помогаю разобраться в сложных жизненных ситуациях, разрешаю конфликтные ситуации в компании. Все эти знания каждый день помогают мне в развитии как себя, так и бизнеса.

Горжусь тем, что в компании нет текучки, некоторые врачи работают с основания клиники. В штате есть сотрудницы, которые уже дважды сходили в декрет и с удовольствием вернулись. Это говорит о стабильности, благоприятной атмосфере внутри коллектива.
Юлай Рашитович Шайдуллин, стоматолог-хирург, стоматолог-имплантолог, стоматолог-терапевт
— Расскажите о планах на будущее. Будут ли в Челябинске и области открываться новые клиники?
Сегодня мы в поисках подходящего помещения для большой клиники на Северо-Западе. В самых смелых планах — открыть клинику в Крыму. При этом у нас нет цели запустить 10 филиалов — считаю, что лучше сосредоточиться на качестве услуг и сервиса, тщательном подборе специалистов в уже имеющихся клиниках.
Дарят Челябинску повод для улыбок — каждый день
— Клиника активно участвует в благотворительных проектах, расскажите об этом подробнее.
На протяжении многих лет мы поддерживали благотворительный фонд помощи онкобольным детям. С 2018 года являемся еще и «зеленым» партнером «Зеленого театра»: высаженная нами эталонная ель растет напротив Оперного театра и балета им. М.И. Глинки.

В этом году я, как актер, дебютировал в благотворительном спектакле «ЧеХоВек». Репетиции шли два месяца — и в выходные, и в праздники. В труппе, кстати, не было ни одного профессионального актера: все бизнесмены, чиновники, работники бюджетной сферы, HR-специалисты — словом, люди разных профессий. У нас сложилась прекрасная команда. Спектакль шел два дня и имел успех, в общей сложности удалось собрать 1 136 000 рублей. Вырученные средства были направлены на озеленение города: 15 мая в сквере между ледовой ареной «Трактор» и новым кафедральным собором высадили 140 деревьев.

Также в 2019 году мы выступали партнером детского благотворительного фонда «Андрюша» в поддержку талантливых детей.
— А когда у Вас бывает счастливая улыбка?
— Я счастлив, когда счастливы пациенты клиник. Приятно читать положительные отзывы — их, кстати, очень много! Всегда стараюсь получить обратную связь, замечания и рекомендации принимаю к сведению. Слежу за тем, чтобы сотрудники были довольны условиями работы и уровнем зарплаты. А пациенты, в свою очередь, — качеством услуг, качеством сервиса. Всеми силами стараемся поддерживать статус эталонной клиники — судя по отзывам, нам это удается.
Недаром в 2023 году читатели одного из популярных изданий признали стоматологию «Эталон» «Лучшей частной стоматологической клиникой».
Сеть стоматологических клиник «Эталон»
Клиника в центре: ул. Сони Кривой, 38
Клиника на ЧТЗ: ул. Марченко, 16
+7 (351) 225-17-00
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Просмотров: 15 924