12 июня суббота
СЕЙЧАС +17°С

Зам Текслера рассказал, что стало с представительскими иномарками, простаивавшими в лесу

Виктор Мамин анонсировал оптимизацию гаража и покупку новых автомобилей для чиновников

Поделиться

Если вам кажется, что судьба правительственного гаража никак не влияет на вашу жизнь, то задумайтесь вот о чем — эти машины закупаются и обслуживаются за счет бюджета. Уже интереснее? 

Если вам кажется, что судьба правительственного гаража никак не влияет на вашу жизнь, то задумайтесь вот о чем — эти машины закупаются и обслуживаются за счет бюджета. Уже интереснее? 

Поделиться

О таком решении по представительским иномаркам, купленным под саммиты ШОС и БРИКС и простоявшим несколько месяцев в лесу, сообщил первый заместитель губернатора Челябинской области Виктор Мамин. Часть автомобилей уже работала по заявкам медиков и социальных работников, остальные оставались в резерве. Теперь все машины будут в деле, и это станет началом больших изменений в правительственном гараже. Что это даст бюджету и сколько еще новых автомобилей будут закупать для чиновников — в материале 74.RU.

— Я не скажу, что они совсем не использовались, — рассказал о «лесных» Toyota Camry Виктор Мамин. — У нас были разные задачи, в том числе связанные с медицинскими учреждениями, социальными поручениями. Но они приобретались под проведение саммитов ШОС и БРИКС, потом, после переноса самих саммитов в Санкт-Петербург, у нас продолжали в планах оставаться мероприятия ШОС и БРИКС — и съезды, и форумы по линии врачей, культуры, и министерские визиты. Всё это должны были обслуживать эти автомашины. Но дальше жизнь расставила другие акценты, поэтому часть автомобилей [на время пандемии] пошла на решение социальных задач, а часть, соответственно, ушла в дежурный транспорт.

В работе использовались не все Toyota, признал первый вице-губернатор. Но теперь эту ситуацию решили пересмотреть.

— С 1 февраля они включаются в систему, — пообещал Виктор Мамин.

Виктору Мамину (слева) 38 лет, его родной город — Норильск 

Виктору Мамину (слева) 38 лет, его родной город — Норильск 

Поделиться

1 февраля — ключевая дата не только для выхода на линию представительских иномарок. В этот же день по новым принципам начинает работать вся система перевозок чиновников в региональных министерствах. Если раньше за управленцами там закрепляли автомобиль и водителя, то теперь машины станут общими.

— Мы убираем весь закрепленный транспорт от уровня ниже министров, — объяснил Виктор Мамин. — Машины у нас были закреплены как за должностными лицами, так и за органами исполнительной власти. Они могли быть за кем-то из замов закреплены либо могли закрепляться просто за министерством.

— Что это даст?

— Во-первых, экономию с точки зрения количества автотранспорта, которое используется и содержится. И главное, наверное, — повышение загрузки, эффективности транспорта. Мы рассчитываем на 30% как минимум на первом этапе увеличить загрузку автотранспорта, — уточнил Виктор Мамин. — Что такое гараж управления делами? Большое автотранспортное предприятие, и оно, по большому счету, не имея, как другие фирмы, прибыльной составляющей, в меньшей степени следит за своими расходными статьями. А это переход к тому, чтобы они ориентировались на те же показатели, за которыми следят любые фирмы, которые оказывают подобные услуги. Чтобы транспорт не стоял, чтобы была экономическая эффективность его использования, своевременное обслуживание, своевременное обновление и минимизация инвестиций при том же объеме оказываемых услуг.

— А сейчас этот транспорт стоит?

— Я бы не сказал, что он простаивает, но есть периоды, когда транспорт недозагружен. Это может быть либо в формате «привёз и ожидает», либо в формате отсутствия в какой-то момент заявок внутри органов исполнительной власти, — объяснил Виктор Мамин. — Понятно, что стопроцентной загрузки достичь невозможно, всё равно когда-то нужно выполнять не только функции, связанные с перевозкой, — это может быть заправка, обслуживание, медосвидетельствование водителя. Но это всё счетные величины. В остальное время любая машина либо выполняет заявку, либо ожидает ее получения. То, что мы сейчас делаем, — это уменьшение периода ожидания получения заявки в пользу того, чтобы машина физически ездила и работала.

Новая система также предполагает и сокращение числа правительственных машин. Сейчас, по информации Виктора Мамина, у управления делами губернатора и правительства Челябинской области 400 автомобилей, из них 303 — легковушки. На перевозке сотрудников министерств задействованы 105 легковых машин, после оптимизации их останется 75. Затем возьмутся и за остальные.

— Первым этапом стало само управление делами губернатора, просто для того, чтобы быть уверенным, что, когда они дойдут до остальных органов власти, всё будет работать, а не скатится в сплошные жалобы, потому что что-то происходит не так, как должно. Поэтому, когда в декабре управление делами заявило о готовности к реализации, я сказал им обкатать сначала эту историю на себе, — уточняет Виктор Мамин.

— И всё успешно?

— Да. В дальнейшем история должна развиваться, — продолжил первый вице-губернатор. — Например, то же правительство — через две недели мы будем обсуждать, каким образом можно изменить работу в сторону улучшения, увеличения времени использования автомобиля. От 125 до 175 машин — это тот ориентир, который в моем понимании должен быть достаточен для удовлетворения всех потребностей субъектов, входящих в зону обслуживания управделами (а это не только министерства, но и всё правительство, Заксобрание, уполномоченные, сенаторы, КСП, избирком, делегации и так далее).

Поделиться

Вы уже задаетесь вопросом, зачем вам знать про оптимизацию? Интерес здесь не праздный, ведь на обслуживание гаража управделами тратят бюджетные деньги.

— Если мы грубо прикинем, можно сказать, что один автомобиль стоит по году тысяч 800 — миллион. Сюда входят и бензин, и ремонт, и техобслуживание, и страховка, сюда, естественно, входит и штатная единица водителя с социальными отчислениями и всем, что с этим связано, — перечислил Виктор Мамин. — Чем старше автомобиль, чем он дороже, чем он изношеннее с точки зрения пробега, тем дороже, естественно, его обслуживание. Поэтому мы говорим о средних цифрах. Новый автомобиль дешевле в обслуживании, потому что у него еще мало что ломается, мало что требует замены. Автомобиль постарше, конечно, более дорог в обслуживании.

— С учетом плавности реализации, наверное, эта цифра будет чуть меньше, — уточнил первый замглавы региона. — С учетом дополнительных этапов и рассмотрения целесообразности вовлечения в эту историю не только органов исполнительной власти, соответственно, цифра больше.

Но только списывать автомобили из правительственного гаража не удастся. Автопарк будут еще и обновлять.

— Если исходить из эффективного возраста использования автомобиля не старше 5–7 лет, то гораздо больше половины гаража этот срок превышает, — указал Виктор Мамин. — Почему 5–7 лет? В этом возрасте с учетом, конечно, эксплуатации и физического состояния, автомобиль еще имеет какую-то ценность и может быть либо передан в муниципалитеты, где состояние транспорта зачастую еще хуже, либо может быть реализован, и таким образом удастся вернуть часть средств или обеспечить средства на приобретение нового автомобиля. Это как раз та точка эффективности, за которой очень внимательно следят все фирмы, которые занимаются автоперевозками.

— История «а вдруг пригодится, поэтому давайте она где-нибудь постоит» — от нее очень тяжело отказаться, видимо, в головах. Но что за этим следует? — рассуждает заместитель Текслера. — Дополнительные площади, которые нужны для хранения этих автомобилей, слежение за их сохранностью, люди, которые их охраняют, и так далее, и так далее. Вопрос в том, чтобы все моменты и факторы этой системы отслеживались и минимизировались, чтобы мы отказывались от того, что действительно неэффективно.

Старые «Волги» мы возле резиденции губернатора на Цвиллинга не видели, но не исключаем, что в гараже они и правда есть 

Старые «Волги» мы возле резиденции губернатора на Цвиллинга не видели, но не исключаем, что в гараже они и правда есть 

Поделиться

Проще говоря, взамен старых автомобилей закупать будут новые.

— На первом этапе я бы хотел, чтобы мы на каждую вводимую машину полторы выводили, — рассказал Виктор Мамин. — То есть, если исходить из соотношения — при вводе, условно, двух новых автомобилей в результате естественного обновления, чтобы выводилось из эксплуатации три автомобиля. Не требуют обновления только те автомобили, которые приобретались в последние два года. И еще, по-моему, в 2018 году тоже было приобретение, они тоже еще не требуют обновления. Всё остальное — это абсолютно возрастная техника.

Закупку новых машин первый замглавы региона назвал «естественным обновлением автопарка». Вот как он это понимает.

— Вообще, очень плохая история с точки зрения планирования своей деятельности для транспортного предприятия, когда берется и разом покупается большое количество техники. То есть история с приобретением такого количества Toyota (в лесу их было примерно 25. — Прим. ред.) единомоментно означает, что плюс-минус единомоментно их нужно будет менять. Поэтому как раз необходимо определять инвестиционный цикл и обеспечивать ритмичные закупки, то есть покупать немного, но регулярно, — рассуждает Виктор Мамин. — А когда ты доводишь, накапливаешь это, как сейчас — до 15-летнего возраста… Вот и возникает вопрос, что необходима такая большая закупка. И, к сожалению, этой ритмичности не было. Поэтому, когда я говорю о естественном обновлении, исходя из потребности, мы просто будем стремиться к тому, чтобы выйти на плановый объем регулярного обновления. Он может зависеть от эффективности самой техники, но если техника имеет срок полезного использования в три года, то и обновлять нужно по трети гаража. Если исходить из того, что срок полезного использования 15 лет, то ты должен 15-ю часть каждый год покупать.

— Но я не думаю, что мы будем делать это в этом году, — добавил зам Текслера. — Скорее всего, мы его потратим больше на анализ и списание той техники, которая уже неэффективна в использовании, ну а дальше должны будем перейти к некой ритмичности и экономической обоснованности.

Первой ласточкой обновления станут закупленные под саммиты-2020 Toyota Camry, а еще минивен, аукцион на который отыграли в январе.

— В меньшей степени этот класс используется в повседневной деятельности министерствами, это, скорее, работа именно с делегациями, то есть такие разовые истории, — уточнил Виктор Мамин. — Мы не ставили перед собой задачу обновить одномоментно все машины такого класса. Кстати, одним из направлений того же повышения эффективности использования (и мы будем этим заниматься, когда с количеством разберемся), в том числе является определение необходимого количества автотранспортных средств с точки зрения их класса. Потому что иногда по области или в определенный сезон эффективнее съездить на машине более высокой проходимости, а не пускать Camry туда, где она получит с большой долей вероятности больший износ или даже поломку, чем машина, которая спокойно выполнит эту задачу. Поэтому у нас есть задача по работе, когда необходимы именно машины класса «минивен», и в рамках этой работы мы, собственно, минивен и приобретаем.

Важный вопрос — что будет с людьми, которые работают на попавших под оптимизацию машинах.

— Естественно, если будет такое высвобождение автомобилей, которое потребует уменьшения количества водителей, мы будем решать задачу с определением будущего этих людей. Есть обычная тема с вакансиями, когда некоторые водители работают, условно говоря, с дополнительной нагрузкой, замещая отсутствующих работников. Будет естественное высвобождение просто за счет текучести кадров, и будет частично переобучение и направление на другие должности, — пообещал Виктор Мамин. — На самом деле есть подозрение, что процентов 15–20 сами захотят сменить место работы просто потому, что большее использование автомобилей — это большая нагрузка на водителей. Если ты привык работать два часа из рабочего времени, а остальное время находиться в режиме ожидания, то когда тебя просят работать активно четыре-пять часов, а в остальное время выполнять какие-то сопутствующие функции, связанные с оформлением, заправкой и прочим, не все готовы к этому. Поэтому естественные процессы, скорее всего, компенсируют момент необходимости сокращения численности.

— Переобучение людям предложат на механиков?

— На схожие профессии, там, где есть компетенции. Мы точно не будем отходить в сторону в случае необходимости разрешения той или иной ситуации. Это всегда индивидуальный процесс. И вы видите по тем цифрам, что я назвал, что здесь можно практически каждую ситуацию рассмотреть и отработать индивидуально.

Как воспримут нововведения водители чиновников, пока неясно. В 2019-м сотрудники гаража управделами уже устраивали бунт, жалуясь на низкие зарплаты.

Хотите знать, какие машины предпочитает в свободное от работы время губернатор, а также его заместители и министры? 74.RU изучил семейные ВИП-гаражи чиновников.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ23
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...