Политика Наталья Котова попросила челябинцев перестать заваливать мэрию жалобами

Наталья Котова попросила челябинцев перестать заваливать мэрию жалобами

Речь была долгой (местами даже эмоциональной)

Наталья Котова считает, что челябинцы сами должны решать проблемы с управляющими компаниями, а если не получается — искать новые УК

На аппаратном совещании в понедельник, 2 августа, глава города заявила, что в администрации настоящий вал жалоб на работу управляющих компаний. Сотрудники мэрии берут их в работу, но Наталья Котова считает, что правильнее горожанам самим решать проблемы со своими УК. Речь мэра получилась долгой и местами даже эмоциональной, некоторые мысли она повторила несколько раз.

— Попросила и общий отдел, и управление жилищно-коммунального хозяйства провести анализ обращений, которые поступают в адрес администрации. Хочу довести эту информацию до всех, в том числе до жителей, что четко прослеживается проблема, которая связана с работой именно управляющих компаний. То есть не зря мы в последние месяцы сосредоточились не только на улично-дорожной сети, но и на работе управляющих компаний, — сказала Наталья Котова.

По словам мэра, наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются жители города, — это ненадлежащее содержание общедомового имущества: не соблюдаются графики уборки подъездов, придомовой территории, мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов, несвоевременно косят траву и убирают снег зимой (Наталья Котова уточнила, что анализировали и обращения челябинцев в зимний период). Кроме того, УК не выявляют открытые люки и не принимают меры, чтобы их обезопасить. Также есть жалобы на несвоевременную санитарную обрезку деревьев и ненадлежащее освещение во дворах.

Из-за несвоевременной обрезки деревьев часто страдают автомобилисты. Это тоже недоработка УК, считает Наталья Котова

— Обращаю внимание жителей города, что все эти жалобы поступают к нам через социальные сети и через обращения. То есть это работа конкретно управляющих компаний, которым вы платите деньги за содержание, — подчеркнула глава города и продолжила перечисление претензий челябинцев к УК.

В списке также оказались нарекания по оперативной работе аварийных служб, из-за чего происходят отключения коммунальных ресурсов на время, превышающее сроки, установленные законодательством. Не выполняется текущий ремонт, фальсифицируются данные в отчетных документах об объемах работ.

— Это, я еще раз повторяю, следует из обращений граждан, — напомнила Наталья Котова. — На основании того, что я сейчас сказала, напоминаю — органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в доме. В компетенцию общего собрания входит в том числе и решение вопросов по смене способа управления, а также по выбору управляющей организации. Еще раз повторяю — можно писать в администрацию города, мы всё равно начинаем работать с управляющими компаниями. Но вы как собственники имущества, находящегося в многоквартирном доме, имеете полное право принять решение о смене управляющей компании.

«Вы пишете, мы постоянно разбираемся с управляющими компаниями, а вы думаете, что это недорабатывает администрация»

В некоторых домах Челябинска даже текущий ремонт не делают десятилетиями

Если собственники недовольны работой управляющей организации, мэр посоветовала им сменить организацию. Для этого надо провести общее собрание собственников жилья, известить о его проведении в открытых источниках.

— В сообщении о проведении собрания должна содержаться информация о дате, месте и инициаторе проведения общего собрания, а также сроках проведения и повестке собрания, по которой будет проводиться голосование. Основные вопросы повестки, как правило, — это расторжение договора на управление с действующей управляющей организацией, выбор новой и заключение с ней договора управления, — объяснила глава города. — Для того чтобы собрание считалось состоявшимся, необходимо соблюдение регламента проведения общего собрания собственников помещений, а также ответственно подойти к вопросу заключения договора управления в части условий договора. Особенно внимательно следует отнестись к планированию работ по текущему ремонту и контролю за выполнением таких работ со стороны собственников.

Наталья Котова пообещала, что всю эту информацию сегодня разместят на официальном сайте мэрии.

— Еще раз обращаю внимание жителей города, что вы сами решаете, с какой управляющей компанией вы работаете, — продолжила глава Челябинска. — Да, мы осуществляем контроль через управление жилищно-коммунального хозяйства, но в настоящий момент обращений достаточно много, и если вы сами, своими руками, примете другое решение, то мы его поддержим. Вы вправе выбрать ту управляющую компанию, с которой вам будет комфортно, а не заваливать администрацию своими обращениями. Да, мы готовы, мы не отказываемся. Мы разбираемся, контролируем. Но вы платите деньги, еще раз напоминаю, той управляющей компании, которую вы выбрали, и вправе спросить с нее полностью всё, за что вы платите деньги.

19 июля Наталья Котова возмутилась неухоженностью Челябинска и отправила своих замов в объезд по городу, потребовав навести порядок в течение 7 дней. Рабочие с газонокосилками были замечены на проспекте Ленина, а вот чуть дальше от центра, что называется, конь не валялся. Мы составили список самых проблемных дворов и газонов, чтобы чиновникам точно не удалось пройти мимо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления