Депутаты Госдумы от Челябинской области попали под санкции Евросоюза за признание независимости ЛНР и ДНР. Наш регион в Госдуме представляют 11 человек, ограничения ввели для семерых из них. Всего же меры воздействия ЕС коснутся 351 депутата, сообщает международная медиагруппа «Россия сегодня» со ссылкой на заявление главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля.
— Пакет санкций ЕС ударит по 351 депутату Государственной думы РФ, которые проголосовали за признание так называемых ЛНР и ДНР. По 27 физическим и юридическим лицам, которые подрывают территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины. Это будет распространяться на политический, военный, деловой и медиасекторы… Больше никакого шопинга в Милане, вечеринок в Сен-Тропе, бриллиантов в Антверпене, — цитирует «Россия сегодня» Борреля.
Глава дипломатии ЕС также отметил, что «санкции не имеют волшебного действия», но являются «болезненными» для фигурантов. Ограничения предусматривают запрет на поездки в страны Евросоюза и замораживание активов в ЕС.
Президент России Владимир Путин в списке санкций ЕС не значится.
Из депутатов Госдумы от Челябинской области за признание ДНР и ЛНР проголосовали Валерий Гартунг («Справедливая Россия»), Олег Колесников («Единая Россия»), Владимир Бурматов («Единая Россия»), Виталий Бахметьев («Единая Россия»), Олег Голиков («Единая Россия»), Яна Лантратова («Справедливая Россия»), Станислав Наумов (ЛДПР).
Не голосовали Владимир Павлов («Единая Россия»), Михаил Берулава (КПРФ) и Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).
Против оказался представитель партии «Новые люди» Максим Гулин.
Станислав Наумов, попавший под санкции, заявил 74.RU, что они абсолютно безболезненные и бесполезные, потому что исходят из ошибочных представлений о привычках о мотивах российских законотворцев.
— Безусловно, многие из нас бывали в Европе и по делам, и как туристы. Но если нам на какое-то время в посещении Европы будет отказано, это по-своему может быть обидно. Например, что в Венеции на могиле Бродского не положишь цветы при случае, — говорит депутат. — Но всё остальное, честно говоря, для меня в плане посещения Европы никакой ценности не представляет.
«Российские политики должны способствовать внутреннему туризму, поэтому поедем все вместе на археологическую экспедицию на Аркаим в августе»
Станислав Наумов напомнил, что перед выборами депутаты проходили проверку, которую проводили Центризбирком и Центробанк. Сюрпризов в виде обнаруженных квартир и счетов за границей не будет, уверен он.
— Есть еще понятие медицинского туризма, когда люди ездят на детокс или для чего-то еще, но и в России этого уже достаточно, — считает представитель партии ЛДПР. — Я думаю, что, если уж кому-то из членов семьи надо оказать такого рода медицинские услуги, можно поехать в Сочи, Крым, Москву. Так что абсолютно мимо, если они думали, что это значимо. Это даже не злит, а немного веселит, что такой примитивный уровень представлений, почему мы обратились к президенту с просьбой о признании Донецкой и Луганской республик, и что могло бы нас от этого удержать.
Депутат пообещал последовательно реализовывать вместе с правительством РФ нормы, которые заложены в соглашении о сотрудничестве с ДНР и ЛНР.
— Будем делать это по пунктам в приоритетном порядке. И будем переводить на все европейские языки, чтобы всем было понятно. Я думаю, время докажет, что мы действовали, исходя из ценностей гуманитарного плана и защищаем права человека на европейском континенте, — заключил Наумов.
Депутат Госдумы Владимир Бурматов воспринял включение в список политиков, попавших под санкции, как большую честь.
— Это говорит о том, что, значит, всё правильно делаем. Значит, правильные решения приняли, — считает Владимир Бурматов. — С моей точки зрения, это истерика, когда парламентариев включают в санкционные списки. Парламентский диалог во всех странах и во все времена, даже во времена самой серьезной международной напряженности и обострений, всегда является основой геополитической стабильности. Он не должен никогда прекращаться, это закон дипломатии. То, что наши стратегические «коллеги» и наши заклятые друзья сегодня включают парламентариев в санкционный список, это нонсенс с точки зрения международных отношений и международной политики. Они с кем тогда собираются вести диалог? Они сами себе обрубают возможности для коммуникаций и взаимодействия.
Кроме того, по мнению Владимира Бурматова, принятие таких мер — это демонстрация собственной слабости и неполноценности, потому что сильные люди так не поступают.
«У нас под санкциями находится очень много хороших, достойных людей, и я благодарен за то, что меня в этот список включили»
Повлиять, утверждает парламентарий, на него может только одно — это лишение возможности приезжать в Челябинскую область, но этого сделать никто не может.
— Я последние лет 8, кроме как в Челябинской области, нигде не отдыхал. Я об этом всегда рассказываю. Я считаю, что наш регион для этого идеально подходит, — говорит Владимир Бурматов. — Причинит ли мне это [введение санкций] какие-то неудобства? Нет. Будем ли мы дальше принимать решения, которые им не нравятся? Мы будем принимать решения, которые в интересах нашей страны и наших избирателей. И, честно говоря, плевать мы хотели на мнение каких-то политиков, которые считаю по-другому. Точно так же, как они хотели плевать на наши.
Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Это мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!