В управляющей компании «ДомСтройСервис» рассказали, что тепло в этот дом поставляет ООО Агрокомплекс «Чурилово»:
– Фактически жители дома № 32 по улице Трашутина начали пользоваться горячим водоснабжением еще с августа 2016 года – именно в этот период ресурсоснабжающая организация начала снабжать дома микрорайона «Чурилово Lake City» горячей водой и затем теплом. Но с августа по декабрь 2016-го жители не платили за горячую воду и теплоэнергию, так как тариф не был утверждён региональным Минтарифом. Соответственно, УК не имела возможности выставлять жителям счета. В январе 2017 года УК заключила с агрокомплексом «Чурилово» договор теплоснабжения с учетом утверждённого тарифа, и у собственников появилась обязанность оплатить тепло и ГВС. Начисления произведены в соответствии с показаниями общедомовых приборов учёта.
В управляющей компании также подчеркнули, что суммы за отопление и ГВС собственники квартир могут оплатить в рассрочку до 31 августа этого года. Все это время пеня за просрочку начисляться не будет.
Жители рассказали 74.ru, что с момента сдачи дома в августе 2016 года им действительно не приходили квитанции за тепло. Однако порядок начислений за эту услугу хозяевам квартир остаётся непонятным.
– За однокомнатную квартиру я получил счет 6 800 рублей только за отопление. Мы не отказываемся платить, но хотим узнать, за что отдаём свои деньги, – говорит один из жителей дома № 32 по улице Трашутина. – Некоторые собственники провели независимый аудит и выяснили, что в квитанциях есть переплата. В доме 160 квартир и сумма переплаты может быть внушительной. Нам предъявили счёт за весь период, но мы имеем право знать подробности по начислениям за каждый месяц. На просьбы предоставить сведения по расчётам в управляющей компании мы получаем отказ.
Сейчас жители хотят перейти на прямые расчёты с организацией, которая поставляет в многоэтажку тепло и горячую воду. Ведь пока собственники вынуждены перечислять деньги по этим услугам на счёт УК. А вопрос по корректному начислению платы за тепло после обращения жителей на свой контроль взяли городская и районная прокуратуры.
Коммунальные начисления – не единственная проблема, с которой столкнулись жители многоэтажки. В двух подъездах из четырех с февраля этого года не работает лифт. Застройщик прокомментировал, что сейчас все финансовые вопросы с подрядчиков урегулированы и два лифта готовят к запуску в ближайшее время.
Если вы стали свидетелем коммунального происшествия или столкнулись с бездействием управляющих компаний, присылайте подробности на почту редакции, а также в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Подписывайтесь на наш канал в Telegram – здесь вы сможете получать все самые важные и интересные новости.
Евгения Исакова
Фото Олега Каргаполова