Жаловаться на то, что их лишили практически единственного источника питьевой воды, жители посёлка АМЗ начали ещё в ноябре 2015 года. Люди пользовались родником на улице 1-й Горной, но затем выяснилось, что у некогда общего участка есть собственник. Мужчина начал строить дом рядом с источником, а всю территорию огородил забором.
– Наш посёлок находится в санитарной зоне Шершнёвского водохранилища, – говорит жительница улицы Промысловая в посёлке АМЗ Татьяна Клеймёнова. – Канализации и центрального отопления здесь нет, у всех собственников есть своя скважина. Но при отключении электроэнергии насосы не работают и мы остаёмся без воды. Поэтому родник на улице 1-я Горная является резервным источником питьевой воды. Но из-за строительства дома мы его лишились. Кроме того, раньше на этом месте был проулок, и мы спокойно проходили по нему на соседнюю улицу – это был кратчайший путь. Сейчас нам приходится идти в обход около 800 метров.
– Этот участок мне выделила городская администрация по договору аренды в 2010 году, – рассказал 74.ru арендатор участка по улице 1-я Горная, 16а Евгений Иванов. – Все эти годы я исправно вносил за него арендную плату и планировал строить небольшой дом. В 2015 году установил забор и начал готовить участок к стройке. В это время и начали поступать жалобы от жителей. Они возмущались, что я перекрою им доступ к так называемому роднику, который на самом деле не пригоден для питья. История с родником – всего лишь повод, который позволит жителям лишить меня этой земли. Считаю, что мой участок просто неугоден соседям, которым теперь приходится обходить несколько домов, чтобы попасть на другую улицу.
То, что родник не представляет собой резервного источника питьевой воды, доказывает и анализ, сделанный государственным «Центром гигиены и эпидемиологии в Челябинской области». В госреестре водных объектов сведений об этом источнике тоже не нашлось. Однако после жалоб жителей прокурор города направил иск в суд с требованием признать застройку участка незаконной.
Соседи тоже недоумевают, на основании чего суд вынес такое решение. Ведь в декабре 2015 года Евгений Иванов получил разрешение на строительство, начал возводить дом и зарегистрировал его в Росреестре.
– Всё это больше похоже на рейдерский захват земли, – уверен сосед арендатора Андрей. – Рядом пустует участок, и его владелец предлагал выкупить у Евгения и его землю. Получив отказ, услышал угрозы, что эту землю у него всё равно заберут. История с родником вообще кажется смешной. Вы только посмотрите на эту воду, какой здравомыслящий человек будет её пить?
Но в феврале 2017 года суд вынес решение признать объект самовольной постройкой и демонтировать её. В мае этого года судебные приставы перешли к активным действиям и до 1 июня дом должны сровнять с землёй.
– На подготовку участка и само строительство я потратил 1,7 миллиона рублей, а также своё время и здоровье, – продолжает Евгений Иванов. – Я пенсионер, и эти вложения для меня целое состояние. А теперь дом снесут, и по суду мне же выставят счёт за это, еще около сотни тысяч рублей. Чтобы спасти постройку, я выделил родник и оставил для жителей проход к другой улице, но на решение суда эти факты уже не повлияют, к сожалению.
По условиям аренды, в случае расторжения договора администрация Челябинска должна выплатить несостоявшемуся владельцу земли компенсацию из городского бюджета.
– Из-за бюрократических формальностей вовремя подать апелляцию мне не удалось, но мы будем пробовать обращаться с ней повторно, – добавляет собеседник. – Но боюсь, что к моменту, когда мою апелляцию рассмотрят, дом уже снесут. Ведь у судебных приставов есть исполнительный лист, и к выполнению решения суда они могут приступить со дня на день.
Евгения Исакова,
фото автора, видео Павла Васильева, монтаж Марии Романовой