Увы, но после опрессовок горячая вода вернулась не во все дома Челябинска — в четырёх десятках многоэтажек вышел из строя бойлер, который отвечает за нагрев воды. Как его заменить и что для этого нужно сделать жителям — в нашем материале.
— Все теплотрассы, которые были по графику, прошли опрессовку, — рассказала замглавы Челябинска Наталья Котова. — Проблема появилась в нескольких домах, где нужна замена бойлера. Определить основания для его замены могут сами собственники, для этого нужно провести общее собрание. Где-то они уже прошли и есть договорённость с жителями, а где-то нет — жители не готовы вкладывать в это свои деньги. До начала отопительного сезона эта проблема должна решиться. Иначе осенью там придётся подключать такие дома, но жителей будут предупреждать о том, что могут возникнуть проблемы с таким подключением. Собственники сами должны это понимать.
Проблема с бойлерами, которые отказались работать после опрессовки, коснулась около 40 домов в разных районах города. Причём расходы по его замене ложатся на плечи самих жителей, потому что это работы не текущего, а капитального ремонта. Принять решение о том, что нужно купить новый бойлер, жители могут общим собранием собственников. После чего управляющая компания показывает им смету, которую утверждают жители.
Принять решение о ремонте бойлера челябинцам нужно в ближайшее время — до начала отопительного сезона. Выбор у жителей небольшой — потратить на эти цели деньги со спецсчёта на капремонт (сегодня он есть лишь в 10 процентах домов всего региона. — Прим. ред.) или заключить взаимозачёт с регоператором.
Это значит, что жителям сперва всё-таки придётся скинуться на покупку нового бойлера самим. Но позже жителей на несколько месяцев освободят от платы за капремонт в счёт тех средств, которые они потратили на капремонт системы ГВС. Для этого нужно обратиться в свою управляющую компанию и в офис регоператора.
Нередко жители сомневаются в том, что бойлер действительно сломался, а управляющая компания намеренно лукавит, чтобы потратить эти деньги на своё усмотрение. Но в жилищной инспекции считают, что жители могут проверить этот факт.
— Принимают дом после опрессовки ресурсоснабжающие организации, — объяснила 74.ru замначальника региональной Госжилинспекции Элла Никитина. — Они делают заключения, готов ли прибор к новому отопительному сезону. В этом документе указывается, нужна ли полная или частичная замена бойлера или он исправен и готов к работе. Если у жителей есть сомнения, они имеют право запросить это заключение у своей УК. После этого компания составляет смету. Если жители считают её некорректной или завышенной, они имеют право самостоятельно найти подрядчика и утвердить сумму, которая потребуется на установку нового оборудования.
Многие челябинцы каждый год жалуются на то, что после летней опрессовки в их домах вышел из строя бойлер. Управляющие компании предлагают скинуться на новый тепловой узел, тем временем некоторым жителям приходилось месяцами жить без горячей воды.
Со списком уже попавших под отключения воды адресов можно ознакомиться на сайте Уральской теплосетевой компании.
Если в вашем доме нет горячей воды, и сроки опрессовки нарушены, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.