Набирает силу серьезный конкурент многоквартирного жилья в шумном и дымном Челябинске — загородные поселки. Всё больше семей отказываются от бетонного муравейника в пользу собственного дома с лужайкой и гаражом. Пандемия подогрела спрос на рынке малоэтажной недвижимости, а с закрытием границ и курсом на хоум-офис ажиотаж вокруг частных домовладений с верандами, бассейном и зоной барбекю только усилился.
Застройщик поселка «Европейский» — загородного жилого комплекса для тех, кто хочет жить, как в Европе, — интуитивно воспринял тренд на индивидуальное жилье еще задолго до апогея всплеска популярности этого формата. Одним из первых в регионе Андрей Шлотгауэр задумал проект эстетичного, безопасного закрытого поселка с единообразной архитектурой, по-немецки педантичными улочками, аккуратным ландшафтом и непреложным сводом правил. Например, «На газоне не парковаться», «Заборы из профнастила не городить» и так далее. «Слишком эталонно, чтобы стать правдой», «Бросай, это не окупится, ты обанкротишься», — говорили коллеги по цеху. Вопреки пессимистичным прогнозам проект реализован. Этой осенью сдается и заселяется финальная очередь поселка «Европейский». На весну-2022 запланированы старты новых проектов.
О запросах покупателей, перспективах ИЖС и новом комьюнити — интервью ко Дню строителя с принципиальным создателем уральской Европы, генеральным директором группы компаний «МегаСтрой» Андреем Шлотгауэром.
Группа компаний «МегаСтрой» представляет холдинг из шести организаций, которые занимаются в том числе капитальным строительством и комплексной отделкой многоквартирных домов. На данный момент компания возводит детский сад и пансионат. Организация работает 15 лет и сотрудничает с крупнейшими застройщиками региона, также выполняя чистовую отделку квартир в строящихся ЖК. Одно из самых важных и приоритетных направлений — загородное строительство. В этом году инженерно-управленческий штат компании вырос на 15 человек. Сейчас в административной команде «МегаСтрой» трудятся более 30 специалистов. В пик сезона количество сотрудников возрастает до 450 человек.
Вопреки рискам и пессимистичным прогнозам
— Андрей Викторович, сейчас челябинцы всё более охотно меняют клетушку в бетонных джунглях без двора и парковки на свой собственный дом. Так было не всегда. Что вам пришлось преодолеть, чтобы создать поселок «Европейский» и воплотить картинку из фильма в реальность? Вы знали, на что идете?
— До компании «МегаСтрой» немногие были готовы взяться за строительство малоэтажных загородных поселков. Как правило, подобные проекты были убыточными и очень тяжело воплощались в жизнь. Согласитесь, гораздо проще построить панельную высотку, получить желаемую прибыль без лишних хлопот. Мы сознательно шли на риск. Эксперты как один предвещали нам банкротство и убытки. Компания «МегаСтрой» решилась предложить региону абсолютно свежий, по прежним меркам, продукт — индивидуальные жилые дома в закрытом комплексе, где всё продумано до мелочей и полностью готово к переезду. Чтобы в каждый дом были заведены инженерные коммуникации, оформлены тротуары и клумбы, проложены асфальтированные дороги и развязки, решения ландшафтного дизайна вписаны в канву окружающего леса.
Я хотел, чтобы все архитектурно-строительные решения были подчинены единственной идее — не построить «что-нибудь», а сфокусироваться на потребностях человека, создать максимально комфортное место для жизни. Конечно, начальный этап, первые год-полтора, скорее напоминал борьбу за выживание. Ломали стереотипы, работали с возражениями. Люди не понимали, как можно переехать из городской квартиры. Но сдаваться — не в моих правилах.
Нам удалось реализовать поселок «Европейский» практически как на проектной картинке — без компромиссов и отступлений. Если сейчас снять на видео объект с воздуха, вы можете увидеть картинку, неразличимую с исходными иллюстрациями. Сейчас в поселке постоянно проживают более 120 человек. 38% — дети. В текущем году ожидается прибавление новоселов — заселение 50 новых семей.
«Во мне течет немецкая кровь. Генетическая тяга к педантизму, порядку и эстетичности помогла создать харизматичный проект на рынке загородного жилья»
Концептуальный подход
— Первая очередь поселка сдана в 2018 году. На протяжении реализации проекта вы следовали четкому плану без срыва сроков. И этой осенью полностью завершаете «Европейский». Какие возражения были у первых покупателей? И как вам удалось продвинуть тренд?
— Поначалу было сложно преодолеть психологический барьер. Покупатели спрашивали: «Как я перееду из многоэтажки?», «Где будет учиться мой ребенок?», «Кто будет следить за порядком и сколько будет стоить коммуналка?». «Европейский» находится в Сосновском районе, в Краснопольском сельском поселении, в трех километрах от границы города. Все городские объекты в 10–15 минутах езды. Школа близко. Рядом расположен детский сад на 239 мест. Кстати, в его строительстве компания «МегаСтрой» принимала непосредственное участие.
У нас организована собственная служба эксплуатации, которая поддерживает порядок в поселке. Все газоны стрижем и поливаем. Дорожное покрытие пылесосим и моем. Охрана следит за безопасностью и соблюдением правил проживания в поселке. Мы стремимся объяснять людям, в чем плюсы проживания в своем доме, и люди нам доверяют. Видят, как можно, готовы и живут в европейском стиле.
— Какие правила должны соблюдать жители «Европейского»?
— Мы сформулировали свод правил, одобренный каждым жителем «Европейского» в момент подписания договора купли-продажи. Регламент помогает формировать атмосферу эмоционального и бытового комфорта, поддерживать высокий уровень качества загородной жизни. Это поселок для горожан, которые «переросли» запрос на панельные малометражки, дворы, заставленные машинами, с убогими детскими площадками. Сюда переезжают челябинцы с определенными взглядами и привычками, готовые к негородскому укладу жизни, но с городским комфортом. Они не бросают мусор на газоны, не паркуются на клумбах, не отгораживаются трехметровыми заборами, не выгуливают собак без намордника и так далее. Бывали случаи, когда покупатели требовали высокую ограду... Таким категориям клиентов приходится искать предложения в поселках иного формата. Мы не поступаемся принципами, иначе единый концепт эстетики и проживания будет разрушен. Всё сделано настолько удобно, что нарушать правила нет смысла.
А посадить помидоры можно?
— Если человек хочет построить баню или теплицу, он имеет на это право?
— Разумеется, люди вольны воплощать свои идеи на собственном участке. Одни семьи предпочитают зеленый газон, а другие разбивают огород. Оба варианта приемлемы. Главное, чтобы это не мешало соседям и не противоречило нашему регламенту. Бани, теплицы и прочие постройки можно организовать в определенных местах и согласовать со службой эксплуатации, чтобы не портить архитектурную доминанту, которая прослеживается в улице, — ровный ряд домов.
— Отличие «Европейского» — не только в наличии регламента проживания, но и в немецкой архитектуре. Так?
— Действительно, поселок отличает единая архитектурная концепция. Фасады декорированы элементами в стиле фахверк — это визитная карточка европейских городов. Мы продумали дома разной планировки и этажности, при этом все они функциональны в равной степени и гармонируют друг с другом. Строительные материалы и технологии, безусловно, современные, экологичные и безопасные. Есть постройки с гаражом и навесом над открытой парковкой. В больших домах — до четырех мест под авто. Гости ставят машины на специально отведенных парковках, которые контролируются охраной.
«За три года ни один человек не уехал из поселка. Все только приезжают. В истории «Европейского» нет ни одной вторичной продажи»
Ставка на керамику, дерево и бетон
— Расскажите о материалах и технологиях. На них вы не стали экономить?
— На старте проекта я принял для себя решение, что мы будем строить дома из лучших материалов, как бы это ни отражалось на себестоимости. Мы выбрали кирпич, дерево и бетон. Европа живет по высоким стандартам, на Западе не продают людям квадраты — лишь бы продать. Для меня это жесткая позиция, собственный имидж и репутация компании. У меня в крови природная порядочность и честность, я не могу строить из чего попало и потом рассказывать, что это хорошо. Чем оправдываться и краснеть, лучше сделать свою работу качественно. Мне важно, чтобы дом приносил счастье каждой семье на протяжении долгих лет.
Фундамент каждого дома спроектирован ультранадежно, с пятикратным запасом и 60-летней гарантией прочности. Что такое дом? Это фундамент. Всё можно переделать, кроме него. Мы закладываем свайно-монолитный утепленный фундамент. Стены и внутренние перегородки — из керамического блока. Кровля — деревянная, черепица — битумная. Всё проверено, работает годами и зарекомендовало себя исключительно с лучшей стороны.
Прежде чем продавать дома, мы проводили эксперименты на энергоэффективность с помощью тепловизоров и не только. Мы убедились, что наши дома-термосы из высокоэкологичных материалов прекрасно держат тепло и при этом дышат.
«Зимой ради эксперимента мы оставили дом без отопления на 2 суток. При глубоком минусе за окном температура в помещениях не упала ниже +5 °С»
Самый главный показатель энергоэффективности — расход газа. В доме площадью 100 кв. м на газоснабжение для обеспечения горячей водой и отоплением уходит около 1500 рублей в месяц. Люди ценят бережливый подход. Такие технологии мы будем масштабировать и в последующих проектах. Например, в поселке «Европейский-2». Концепция аналогичная, но с усовершенствованным генпланом и планировками. Создам интригу: «Европейский-2» будет еще уютнее, у него появится собственная центральная площадь.
Дома с именами
— В «Европейском» сложилась традиция называть все дома мужскими немецкими именами. Откуда она появилась? И кто более популярен — «Бруно» или «Леон»?
— Ни тот, ни другой. Самый популярный формат — «Юрген». Это компактный дом площадью 118 кв. м с двумя спальнями и просторной кухней-гостиной. Люди не любят большие дома, потому что их хлопотнее обслуживать. Откуда взялись имена? Для нас каждый дом и его хозяин, прежде всего, — это личность. И, конечно, это удобно в работе. Говоришь «Мартин» и понимаешь, что это двухэтажный дом площадью 196 кв. м, «Леон» — 197 кв. м, а «Франц» — 139 кв. м.
«Люди поняли, что можно жить не в бетонометрах, а на природе. Растить детей в экологически чистом доме»
Суровые ограничительные меры 2020 года, вызванные неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, активировали взрывной спрос на загородное жилье. В поселке было продано более 35 объектов за сезон. Мы гордимся нашим проектом и приглашаем всех в гости, потому что вживую «Европейский» выглядит еще лучше, чем на фото.
Челябинску — развития
— Андрей Викторович, каковы ваши пожелания городу, отрасли и коллегам ко Дню строителя?
— Сфере недвижимости — процветания. Хочется, чтобы застройщики обращали внимание не только на рентабельность проектов, но и на людей, которые будут оценивать плоды их труда, жить в новых объектах, воспитывать детей. Важен ответственный подход к качеству. Капитальное строительство — это не на год-два. Покупка недвижимости для большинства семей — это ответственное событие, дело всей жизни.
Хочу, чтобы наше будущее было экологичным, чтобы наши дети жили в хороших, красивых и безопасных домах, если рассуждать с точки зрения девелопера. Сейчас большинству застройщиков стал важен результат, поскольку челябинцы больше не покупают бетонную коробку, а выбирают среду обитания, улучшенное качество жизни. И это здорово! Челябинску желаю развития: больше эстетичного, концептуального жилья. Не просто квадратных метров, а красивых объектов недвижимости, доступных, дорогих, разных.
Уважаемые коллеги и партнеры, друзья, поздравляю с профессиональным праздником! С Днем строителя!
Отдел продаж поселка «Европейский»:
Челябинск, ул. Энтузиастов, 29а;
график работы по будням: с 09:00 до 18:00;
тел.: (351) 700–80–25.
Твойевропейский.рф.