Сегодня квартира от Группы «Голос» — своеобразный знак качества на рынке недвижимости Челябинска. Строительная компания меняет облик города, воплощая в жизнь смелые архитектурные идеи и создавая по-настоящему уникальные жилые комплексы, прогремевшие на всю Россию.
Группа «Голос» — в прошлом строительная компания «Легион» — известна по таким знаковым проектам, как ЖК «Ньютон», квартал «4 Ленина», ЖК «Александровский», «ГОЛОС в сердце города» и не только. Застройщику доверяют самые ответственные и амбициозные проекты — так, именно «Голос» возводит в Челябинске межуниверситетский кампус. А это, на минуточку, стройка федерального масштаба.
В этом году Группе «Голос» исполняется 32 года. Компания в самом расцвете сил и строит масштабные планы по освоению Челябинска, региона и страны. О самых значимых достижениях, причинах ребрендинга и неповторимом почерке застройщика рассказал генеральный директор Группы «Голос» Сергей Пахомов.
Готовился стать военным летчиком
— Сергей Валерьевич, в детстве мальчишки мечтают стать космонавтами, пожарными и милиционерами. А кем мечтали стать вы? Была ли эта мечта как-то связана со стройкой?
— Мои детские мечты не были связаны со стройкой. Я и сейчас, честно признаться, не считаю себя строителем в полной мере — я же не строитель по образованию. Как многие мальчишки, мечтал быть футболистом, заниматься спортом профессионально, но, наверное, таланта не хватило. А вообще, серьезно готовился стать военным летчиком, но в последний момент передумал.
Многие считают «Голос» именно строительной компанией, в основе мы действительно таковыми и являемся, но у нас много и других направлений бизнеса, мы все-таки не только в чистом виде строители, а скорее группа компаний. Здорово, когда первое лицо или костяк компании состоит из профессионалов в своей сфере. Но, с другой стороны, зачастую это накладывает определенные ограничения. Думаю, что в любой компании должны быть люди из разных индустрий, с разным образованием.
Я окончил лицей с технико-экономическим уклоном, где технические специальности и экономику вели преподаватели вузов. Им удалось заинтересовать меня профессией, так что специальность «экономика» я выбрал довольно осознанно. Поступил в вуз в середине 90-х, в то время это направление было достаточно популярно. Помню, на мое решение тогда сильно повлияла одна книжка, это был такой солидный двухтомный учебник «Экономикс» (авторы — Макконнелл К. Р. и Брю С. Л.). Недавно купил его себе на «Авито», думал, новый, а он старый, прям того издания — один в один, как я в свое время читал.
— В 2024 году компании «Голос» исполняется 32 года. Расскажите о главных достижениях за это время. Чем гордитесь?
— Я думаю, что у нас два главных достижения, и первое — это наша репутация. Очень приятно, когда люди напрямую говорят: «С вами хочется работать, потому что вы классные, у вас правильные подходы и принципы». Сегодня у нас есть возможность монетизировать нашу репутацию через разного рода партнерства или через большую востребованность не только у покупателей жилья, но и у делового сообщества, которое также хочет иметь с нами дело, взаимодействовать, работать.
Наше второе и главное достижение — это коллектив. Им можно гордиться! «Голос» существует благодаря заслугам тех людей, которые более 30 лет вкладывали свой талант в развитие компании. Коллектив в конечном счете и формирует репутацию.
Компания, где слышат каждого
— Как вы формируете команду? Какие люди работают в Группе «Голос»? Что за атмосфера царит внутри компании?
— В компании высокий градус вовлеченности и понимания, что твой труд влияет на сферу деятельности, в которой ты работаешь, и через это ты можешь вносить свой вклад в развитие родного города. Всё это дает осознание собственной ценности и того, что мы не впустую проживаем жизнь. Это, может, какие-то высокопарные слова, но тем не менее это так. Не так давно в компанию пришла новая сотрудница в проектную организацию. Встретились с ней в лифте, спрашиваю: «Как вам у нас работается?» Она говорит: «Слушайте, классно! Здесь меня слышат, я могу не просто исполнять чью-то волю, а влиять на процессы». Это очень ценно.
Наш коллектив — это группа увлеченных людей с высокой степенью изменчивости системы и небольшим элементом хаоса, но придерживающаяся при этом общих ценностей и за счет этого дающая гибкость и скорость движения вперед. Работа в компании дает возможность самореализации каждому. Мы трудимся в сфере, которая оставляет после себя вполне конкретные плоды, причем на долгие годы.
— В вашем подчинении большое количество сотрудников. Раскройте секрет эффективного управления. Как не растерять ценные кадры?
— Тут нет какого-то одного секрета. Сотрудники ценят компанию за адекватность, правильность подходов, возможность самореализации — вот это всё и надо поощрять и пестовать в хорошем смысле слова.
Глупо рассчитывать, что можно одним своим влиянием сквозь тело всей организации донести нужные ценности, мысли, подходы, примеры правильного поведения. Здесь необходим определенный инструментарий, в нашем случае эту миссию взял на себя HR-блок, который в компании всегда был хорош, но за последнее время он усилился именно с точки зрения людей, которые имеют опыт выстраивания систем в больших организациях.
— «Голос» — это масштабный холдинг. Какие предприятия входят в его состав?
— Мы обеспечиваем весь жизненный цикл для наших проектов: это и поиск земли, и проектирование, и само строительство, и последующая эксплуатация. Группа компаний объединяет проектный институт, подрядчика, производственные площадки, где мы выпускаем строительные материалы для себя и для рынка. У нас свой автопарк, свое подразделение IT, своя управляющая компания, которая уже вышла за пределы Челябинской области и обслуживает ЖК, например, в соседнем Екатеринбурге. Всё это позволяет нам контролировать качество стройки и — что важно — с ювелирной точностью воплощать в жизнь идеи наших архитекторов.
Любимый жилой комплекс — квартал «4 Ленина»
— В Челябинской области восемь жилых комплексов, в которых «Голос» уже сдал дома. Часть проектов завершены, какие-то еще строятся. Есть ли среди этих ЖК любимый?
— В отдельную единицу времени я отдавал предпочтение разным ЖК. Сейчас мой любимый, признаюсь честно, это квартал «4 Ленина». Очень жду, когда будет закончено благоустройство. Первый дом мы сдали зимой, нужно дождаться лета, чтобы он «заиграл» в полной мере. Причем я сейчас рассуждаю не как директор компании, который думает, какой проект в его портфолио самый удачный, а смотрю на ЖК в разрезе «нравится — не нравится».
Квартал «4 Ленина» находится на проспекте Ленина, близко к центру, но на территории ЧТЗ — рабочего района. Проект еще не закончен, но уже вырисовывается итоговая задумка. И, как мне кажется, нам удалось создать интересную для города архитектуру — геометрия фасадов жилого квартала «4 Ленина» несет в себе наследие конструктивизма и станет продолжением истории ЧТЗ в современном прочтении.
«Ошибки — это нормально. Важно то, как мы их исправляем»
— Вы уже говорили, что холдинг обеспечивает полный жизненный цикл возводимых объектов. Как удается сохранять высокое качество услуг при таких объемах работ?
— Вот за счет полного цикла отчасти и удается. Потому что недвижимость — сложносочиненный продукт, и итоговое впечатление зависит от множества факторов. Объект нужно талантливо спроектировать, качественно построить, а потом эффективно им управлять. И если какой-то из элементов западает, то качество в глазах жителя тут же начинает страдать.
Полный цикл во многом позволяет формировать у клиента цельное впечатление. Успех предприятия зависит от слаженности работы, все наши подразделения — будь то проектный институт, управляющая компания или производственники — должны понимать, что мы работаем на конечный результат, строим — у нас есть такой внутренний слоган, — «как для себя». Работаем не для того, чтобы поставить галочку или денег в моменте заработать. Мы должны строить так, чтобы и нам самим нравилось, и людям нравилось, причем не только сейчас, но и через пять, и через десять лет.
Понятно, что мы тоже ошибаемся, не надо думать, что мы какие-то идеальные: и у нас бывают ляпы. Ошибки — это нормально. Важно то, как мы реагируем — пытаемся выгораживать себя или честно признаем промах и исправляемся. И это, на самом деле, еще больше, на мой взгляд, укрепляет доверие со стороны жителей, потому что они видят, что даже в каких-то сложных нестандартных ситуациях мы ведем себя по-партнерски и устраняем промахи, если виноваты.
В шутку говорю, что даже если совсем проблем нет, надо небольшую придумать. Появится кейс, на котором можно посмотреть, как мы действуем в не самой лучшей для нас ситуации. Потому что, знаете ли, друзья познаются в беде. Такая немного утрированная поговорка в данном случае, но что-то в ней есть.
— Три года назад компания «Легион» была переименована в девелоперскую Группу «Голос». Ребрендинг связан со сменой концепции бренда? Какую идею отражает новое название компании?
— Мы работаем ради клиента и то, как мы звучим, должно у него откликаться. Образы, которые рисует воображение при слове «Легион», не вполне коррелируется с тем, что мы пытаемся выразить в своих продуктах. «Голос» более сопричастен по смыслу с продуктами и средой, которые мы создаем. Это история про людей, про дома и про счастье. Так уж сложилось, что наша аудитория — по природе своей индивидуалисты и название «Голос» будет откликаться им гораздо больше, нежели «Легион».
Есть и еще одна причина для смены названия. Как группа компаний мы планировали выходить за пределы Челябинской области, но делать это под именем «Легион» не хотелось. Опять же из-за того, что ценности у нас иные.
Многие по-прежнему называют нас «Легион» — мы спокойно это воспринимаем, в родном регионе у нас сильный бренд. Но дальше будет шагать «Голос». В этом смысле изменения неизбежны и вполне логичны.
— У каждого застройщика есть свой фирменный почерк. Что отличает ваш?
— Интересный вопрос. Можно рассуждать базово, что мы не строим жилье эконом-класса, а работаем только в сегменте «комфорт» и «бизнес». То есть наш потребитель, скорее всего, не новичок в выборе недвижимости. И отсюда однородный социальный состав и некие ожидания, которые формируются у людей, которые заезжают в наши жилые комплексы. Но это только одна сторона.
С другой — мы компания полного цикла и, как я уже говорил, наши компетенции не ограничиваются строительством. Например, мы немало вкладываемся в IT, причем не только в связи с оптимизацией наших внутренних процессов. «Голос» формирует инфраструктуру: приложение, умный дом и так далее. Мы верим, что в перспективе такой подход позволит вывести наш продукт на другой уровень.
Не менее важный момент для нас — это корпоративная культура, то есть то, как мы это делаем. Совокупность всех этих факторов и формируют то итоговое впечатление, которое неким образом нас выделяет, отстраивает от конкурентов.
Проще сказать «Здесь всё плохо, надо уезжать». У нас другая философия
— «Голос» меняет облик Челябинска. Миссия компании — повысить привлекательность родного города, чтобы из него не захотелось уезжать?
— Абсолютно точно. У нас в свое время был ролик-послание, он не рекламировал ничего конкретного, а просто говорил о нашем отношении к городу, ролик так и назывался: «Чтобы остаться».
Человеку свойственно замечать минусы и жаловаться: здесь всё плохо, надо уезжать. Это такая легкая для восприятия и подражания модель поведения. Но есть люди с другим мышлением, которые думают: даже если что-то не так, мы это исправим. Регион, в котором мы живем, абсолютно нормальный, он не хуже остальных, у него есть свои особенности. Понятно, что каждый волен выбирать, где жить. Но при этом мы понимаем, что в наших силах сделать место, где мы живем, лучше. И это не какой-то альтруизм в чистом виде. Мы действительно формируем новое пространство, настроение. В этом смысле у нас такая максимально созидательная профессия, потому что результаты наших трудов у всех на виду, они как бы воплощены в твердой основе.
Недавно я познакомился с айтишником, он переехал в Челябинск из Питера. Говорит: «Сперва думал, что у вас совсем плохо, но потом переехал в ЖК "Ньютон", и, слушайте, нормально всё, на уровне». На самом деле, многие жители других городов, считающихся более развитыми, говорят о том, что в Челябинске уже есть хорошие места для жизни, и им вполне комфортно переезжать в наш город. Хочется верить, что в этом есть заслуга нашей компании.
— Почему именно «Голос» выбрали генеральным подрядчиком для проектирования и строительства нового студгородка по соседству с ЧелГУ?
— Выбирали не мы, поэтому я могу только предположить. На мой взгляд, повлияло то, что мы компания полного цикла. Связка «проектирование + стройка» при реализации таких достаточно сложных проектов крайне важна. Она дает скорость, некую «бесшовность» и ответственность за итоговый результат. В нашем регионе мы одни из немногих, кто обладает этими характеристиками.
Мы понимаем, что проект действительно масштабный, причем не только для нашего региона, но и для России в целом. Абсолютно точно у заказчика была возможность выбрать застройщика из другого региона. Например, в Москве таких компаний, как мы (работающих в связке), — гораздо больше.
Считаю, что сыграло роль то, что мы местные и все-таки проект реализуется на нашей территории. Это накладывает на нас еще большую ответственность и понимание, что мы фактически строим для себя, для наших детей, для города.
— Расскажите о планах компании на будущее.
— Их много. Мы точно будем улучшать сервис и дальше покорять Челябинск, потому что понимаем, что для наших продуктов найдутся покупатели в любом районе города. И конечно, планируем строить объекты в области и выходить на другие регионы. В этом году запустим первый проект в Екатеринбурге под собственным брендом.
Будем стараться тиражировать накопленный опыт, знания и навыки, расти для того, чтобы становиться еще сильнее, наращивать качество и иметь доступ к передовым инструментам в нашей индустрии.
Рост компании — это скорее необходимость, которая позволит, прежде всего, конкурировать за персонал, за земельный банк, то есть за всё то, что является основой для компании-застройщика. Если взять какую-то систему (в данном случае организация — это тоже система), запереть в какой-то статической форме, то рано или поздно наступит деградация. Это просто законы физики. В этом смысле наша задача — не застаиваться, а постоянно стремиться вперед — в будущее.
Группа «Голос»:
Челябинск, ул. Аношкина, 12;
8 (351) 217-03-85.
ООО «Группа Голос», golos.click.