RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

ю-з.

747мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Недвижимость проблема «Один прораб обслуживал 600 объектов одновременно»: почему в челябинских новостройках постоянно ломаются лифты

«Один прораб обслуживал 600 объектов одновременно»: почему в челябинских новостройках постоянно ломаются лифты

Эксперты высказались о нехватке специалистов, дефиците деталей и плохом обслуживании

В новостройках, где все должно работать как часы, постоянно ломаются лифты. Разбираемся, в чем проблема

В челябинских новостройках постоянно ломаются лифты, сообщения регулярно поступают из разных районов города. Но как это возможно, если дома только сданы? Особенно учитывая, что лифты, зачастую, отечественные, и проблем с поставкой деталей быть не должно. Вместе со специалистами, занимающимися обслуживанием лифтов, мы разобрались в причинах проблемы.

«Вручную открывали двери, чтобы я вышла»

Яркий пример новостройки с проблемными лифтами — ЖК «Парус» на Курчатова, 11.

Дом сдан в 2022 году, но происшествия с лифтами происходят регулярно

Жители жалуются, что кабина, спускаясь, может тормозить, как на батуте. Сначала на скорости пролетает на первый этаж, потом по инерции возвращается до второго и только после этого попадает на первый.

Часто лифт, приезжая на этаж, не выравнивается относительно пола.

— Этот зазор визуально не заметишь. Иногда сама спотыкаюсь и вижу, как это делают соседи. Сегодня упала и разбила посуду, которую несла с собой. Очень больно и неприятно, — делится жительница ЖК.

Есть и много других типичных проблем. Например, неожиданные остановки кабины где-то между этажами. Иногда при этом может отключиться свет.

— Утром лифт застрял между 13 и 14 этажом. Просидела 40 минут, пока не дождалась специалиста, — рассказывает еще одна жительница ЖК.

Бывает так, что лифт с первых этажей произвольно решает поехать до последнего, 25-го. Нередко вместе с пассажирами внутри.

Все это — не проблемы одного дома. 6 октября в доме на Университетской Набережной, 64 мама с ребенком зашли в лифт. Когда он тронулся, раздался сильный скрип, а потом кабину тряхнуло. Женщина пыталась нажимать на кнопки, но они не работали. К счастью, через минуту лифт докатился до этажа, и двери открылись.

А днем ранее ЧП с лифтом случилось в многоэтажке на Братьев Кашириных, 131 в Челябинске. Люди едва успели выйти за несколько секунд до того, как произошел резкий толчок такой силы, что подвинулись створки дверей.

«Лифты за день совершают тысячу поездок»

Главный инженер УК «Академ Сервис», обслуживающей в числе прочих ЖК «Парус», Вадим Петренко объяснил корреспонденту 74.RU причину некоторых неисправностей.

Говоря об остановке лифта, как на батуте, Петренко отметил, что это скорее недочет конструкции лифта, чем просчеты при обслуживании.

— Есть такая проблема. С заводом пытаемся ее решить. Дело в том, что на этих лифтах очень большая длина тросов. Присутствует вытяжка канатов при остановке. Если бы такие вещи было просто устранить, как лампочку, например, поменять… Но там не все так просто, — объяснил он.

А ситуации, подобные тем, когда лифт не выравнивается относительно пола, — это естественный процесс, учитывая нагрузку на них, заверил инженер.

— Это параметр, который называется точность остановки. Отклонения могут быть до трех сантиметров. Если этот показатель превышен, то происходит калибровка. Учитывая, что там [в ЖК «Парус»] 320 квартир на четыре лифта, примерно 500 человек должны хотя бы раз в день спуститься и подняться. Получается, лифты за день совершают тысячу поездок. Интенсивная эксплуатация. Диспетчерская связь улавливает ошибки. Если они критичные, то лифт останавливают, если нет — записывают и передают для ремонта, — сказал Вадим Петренко.

Другие проблемы нужно рассматривать локально — узнавать день и время, а потом смотреть по камерам.

«Лифтерам проще пойти в IT и зарабатывать совсем другие деньги»

В «Парусе» установлены белорусские лифты «Могилевлифтмаш». Во многих других домах с квартирами средней ценовой категории стоят российские кабины Щербинского и Уральского лифтостроительных заводов. В разговорах часто можно услышать, что все неисправности — это, якобы, бич отечественных (и почти отечественных) производителей.

Вадим Петренко назвал это стереотипом, потому что в отечественных лифтах почти ничего российского и нет.

— Это все равно, что взять «Ладу Весту» и разобрать ее — там столько комплектующих, которые вообще не российские. Да, есть железо, которое штампуется на конкретном лифтовом заводе, но всякие лебедки, станции и так далее — тут как с автомобилями, — отметил главный инженер «Академ Сервиса».

При этом нет ответа на вопрос, почему эти отечественные лифты порой чинят несколько дней, а то и недель? Вадим Петренко подчеркнул, что немаловажный фактор — популярность лифта. Пусть условные могилевские или щербинские и состоят из иностранных деталей, но они установлены во многих домах — запчасти найти проще. А бывают кабины, которые выпускаются гораздо меньшими сериями — вот тут возникают проблемы.

Но важнее, что сейчас банально не хватает специалистов. Лет 30 назад лифты были гораздо проще в техническом плане. Там, грубо говоря, молотком пару раз ударить — он снова поедет. А сейчас конструкции резко усложнились, а соразмерное количество новых работников не появилось.

— Механиков гораздо больше, потому что большинство поломок — простые. Потому что электроника все-таки более надежная. Но если она начинает глючить, то найти специалиста — проблема, потому что тут квалификация нужна, — заметил Вадим Петренко.

По его словам, хорошие специалисты просто не хотят идти в эту профессию.

— Ремонт современных лифтов — это уже больше к IT-сфере. Человек должен разбираться в схемотехнике, уметь программировать. Если человек в этом разбирается, ему проще пойти в IT и зарабатывать совсем другие деньги, — заключил специалист.

«Слава богу, что у нас советские лифты»

Директор УК «Домоуправ Стандарт» Артем Клименко в разговоре с корреспондентом 74.RU поднял еще одну проблему. Полбеды, когда не хватает специалистов для обслуживания отечественных лифтов, к ним хотя бы детали почти точно есть. А вот у иностранных кабин сейчас с этим все сложно.

— Раньше все гордились, что у них стоят OTIS [американский производитель лифтов]. А сейчас говорят: «Слава богу, что у нас советские». Недавно мы заказали один тоненький шкив OTIS. Пока ждем. Когда-нибудь он придет, но чтобы он по щелчку пальцев оказался в Челябинске — такого больше нет. Раньше было намного быстрее, — сказал Артем Клименко.

По этой причине, например, для замены лифтов по капремонту сейчас стараются выбирать отечественные бренды.

Еще один спорный момент, по мнению Клименко, — давно не обновлявшийся тариф по обслуживанию лифтов. То, что приходит жильцам в платежках.

— Когда у нас дорожает обслуживание лифтов и повышается зарплата сотрудников, почему-то лифтовые организации увеличивают количество кабин на одного лифтера. Но он банально не успевает все это обойти. Я помню из практики, когда у одного прораба было 600 лифтов. А ведь он должен был осматривать каждый из них хотя бы раз в месяц. И это я не говорю о заполнении документов, — заключил Артем Клименко.

«Даже „Мерседес“ можно довести до ужасного состояния»

Наш федеральный эксперт — директор Первой лифтовой ассоциации из Москвы Юрий Клюшнев — местами высказал мнение, схожее с челябинскими специалистами. Но и без критики не обошлось. По его мнению, главная проблема почти во всех случаях — плохое обслуживание.

— Лифты «Могилевлифтмаш» — средний по надежности сегмент. Но нужно понимать, что стабильность работы связана не только с маркой. Даже «Мерседес» или «БМВ» можно довести до такого состояния, что у него на ходу будут отваливаться болты. Так и с лифтами — очень важно качество монтажа и дальнейшего обслуживания, — отметил Юрий Клюшнев.

А обслуживать в новостройках их приходится часто из-за больших нагрузок. В первые полтора года после сдачи дома на лифтах перевозят колоссальное количество стройматериалов и мебели — происходят перегрузки, двери выбивают, кабины деформируются. В это время обслуживающей организации надо очень трепетно следить за поломками.

Юрий Клюшнев подчеркнул, что почти все ЧП, которые попадают в СМИ, — последствия как раз плохого обслуживания:

— Это либо низкий уровень квалификации электромехаников и обслуживающего персонала, либо низкий уровень производственной дисциплины, когда прорабы и начальники участков недостаточно контролируют ремонт, — заключил Юрий Клюшнев.

Если вы живете в челябинской новостройке, оцените работу ваших лифтов по шкале, где 5 — «отлично», а 1 — «ужасно».

5
4
3
2
1
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY9
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
229
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления