Проект 74.ru о семейном счастье известных челябинцев продолжила Ольга Шинина – жена капитана хоккейного клуба «Трактор» Александра Шинина. По ее словам, она долгое время не могла понять, что хоккеист – не только призвание, но и профессия. Сама Ольга в поисках любимого дела получила две специальности, но в результате тоже пришла в хоккей. Об еще одной удивительной женщине и о принципах взаимоотношений в семье Ольги и Александра Шининых читайте в материале 74.ru.
– Ольга, есть разница в ситуациях, когда муж – капитан хоккейной команды или играет только в защите?
Ольга: Колоссальная разница! Саша вообще человек слишком ответственный – не опоздать, не подвести! И сын Артем таким растет. Они оба просто гиперответственные!
– Это создает какую-то нервозность в семье?
Ольга: Нет. И это самое удивительное. Саша никогда своих эмоций не выплескивает на окружающих. Он всегда в себе, предельно собран. Никогда не кричит, не нервничает. У нас же был такой момент, когда Саша возглавил команду «Северстали», это было задолго до того, как он стал капитаном «Трактора». Тогда ему реально было тяжело, но он не давал мне это почувствовать.
Александр: Один год я был капитаном «Северстали», и это мне казалось такой нагрузкой! Все объясняется очень просто – не готов я был тогда к капитанству. Сегодня все по-другому.
– Это, наверное, классно для окружающих, когда глава семьи свои переживания не перекладывает на их плечи. Но для него наоборот?
Александр: У нас все наоборот, я себя чувствую нормально, а вот для Оли это тяжело, потому что она человек эмоциональный и ждет эмоций от меня.
Ольга: Когда Саша возвращается с игры, у меня столько эмоций! Если я не была на матче, то смотрела игру по телевизору, и я чем-то возмущена или обрадована, у меня куча вопросов! А он спокойно мне говорит: «Давай на другую тему». Получается, мы это не обсудили, ни о чем не поговорили, что меня так взволновало, и у меня как будто ком в горле застрял от невысказанности. А у него все в порядке: он все продумал, пришел к какому-то решению и готов разговаривать на другие темы.
– Александр, вы принципиально не плачетесь жене «в жилетку»?
Александр: Такой у меня характер. Не могу сказать, что я закрыт для всех, нет, просто я не сильно эмоциональный. Вернее, эмоции есть, но у меня не получается их проявлять. Я не специально сдерживаю себя, так выходит.
– Не даете жене шанса вас пожалеть, приласкать, поддержать?
Александр: Согласен, есть такое.
Ольга: Я к нему со всех сторон – так погладить или этак. Но вижу, что нет, не надо. Весь его вид говорит: Все нормально! Разговор закрыт! А я еще и не начинала говорить. Со временем я поняла, что иначе быть не может, и немного успокоилась.
– Капитанство в «Тракторе» – это уже другие ощущения?
Александр: Да, потому что появился опыт. Я знаю, что нужно в тот или иной период сказать ребятам, как подбодрить, когда с тренером посоветоваться. Капитанство – это же мостик между командой и тренерским штабом. Надо отметить, что сейчас в «Тракторе» такой тренерский штаб, с которым легко работать. Все они сами недавно были игроками, все свежо в их памяти, они понимают проблемы команды, открыты к диалогу. Это вообще супер. И это принесло хороший результат в прошедшем сезоне.
– Я обратила внимание, что ваши личные победы связаны в основном с командой «Трактор», как будто и правда родные стены помогают?
Александр: Может быть. Но я никогда не гнался за личными наградами, я – человек команды. Мне важна командная игра. Даже если у меня было что-то не так, но команда выиграла, я рад, доволен.
– Смотришь сегодня на жен хоккеистов и понимаешь, что большая часть – фотомодели. У вас есть особые стандарты, когда выбираете невест?
Александр: У меня не было никаких стандартов, так получилось – встретил красавицу. Думаю, нет стандартов и у других, сердцу ведь не прикажешь.
Ольга: Нет, в фотомодели я не гожусь.
– Вы познакомились в Челябинске?
Александр: Да, мы были тогда совсем юными. Я только начал играть в Череповце. В 17 лет уехал из «Трактора» в «Северсталь», меня пригласил Сергей Михайлович Михалев. И я там 10 лет отыграл. А Ольгу встретил в Челябинске: в отпуск к родителям приехал, пошел на дискотеку в «Голливуд» – модный тогда клуб был – и мы познакомились. У нас прикольная история развития отношений: мы потанцевали с Олей, потом я ее мороженым угостил. На этом все как будто бы закончилось, я снова уехал в Череповец. Год мы с ней не виделись, не переписывались, ничего. Но через год я снова приехал в отпуск и снова встретил Олю в том же клубе на дискотеке. Когда мы делали клип к свадьбе – историю любви – обнаружили, что чуть ли не день в день встретились через год после первого знакомства.
Ольга: На том же месте в тот же час. Но через год мы уже серьезно друг к другу присмотрелись. Пять лет встречались и только потом решили пожениться. Он такой!
Александр: Да, я долго присматривался. Долгое развитие отношений – пять лет – это как хороший выдержанный коньяк. К свадьбе мы подошли осознанно, потом дети родились – у нас все вовремя, все хорошо.
Ольга: Я тоже не люблю спонтанных решений.
– Александр красиво ухаживал?
Александр: Я не романтик, на воздушном шаре девушку не катал, с небоскреба к ней в окно не спускался. Все обычное – цветы, кафе. Стандартный я парень.
Ольга: Но мне и не нужно было чего-то необычного. Напротив, нечто особенное меня бы насторожило. Мне всего было достаточно.
– Но вы гордились тем, что ваш друг – хоккеист?
Ольга: В 19 лет я не знала, что хоккей может быть профессией, это всем известно сейчас. А в моем представлении это было хобби. И я все время ждала, когда же Саша определится и начнет где-то работать?! Только год спустя я поняла, что это и есть его работа. А одновременно – призвание, хобби.
– Чем занимаетесь вы, Ольга?
Ольга: Сама я – человек очень разносторонний. Мне все хочется попробовать, все успеть. За время нашего знакомства я успела окончить юридический факультет. После свадьбы поехала к Саше в Череповец. Но мне было скучно быть только женой, и я поступила учиться на психолога...
Александр: Что мне нравилось в Ольге, она все время говорила: «Хочу учиться, хочу работать»!
Ольга: В итоге все закончилось тем, что я тоже занимаюсь хоккеем. Только спустя несколько лет я поняла, какой у меня счастливый муж – он занимается тем делом, которое любит. Это такая редкость. Довольно часто встречаешь людей, которые работают только ради денег или потому, что надо же где-то работать... А Саша делает любимое дело и получает за это деньги. Полное совпадение. Я рада за него.
– Думаю, челябинцы уже в курсе, что вы построили свой дворец спорта «Айсберг».
Ольга: Да, мы с Сашей решили построить тренировочный дворец. Мне изначально понравилась эта идея, потому что в будущем Саша себя там точно найдет, когда уйдет из большого хоккея. Дворцу уже два года. Но так получилось, что строила его я одна, причем в это же самое время ждала второго ребенка – Анечку нашу. А Саши не было рядом весь год! Мы его не видели семь месяцев подряд. Но дворец был построен, и сейчас не только жизнь Саши, но и моя связана с хоккеем. И сын наш хоккеем занимается.
– Это желание Александра – вырастить сына-хоккеиста?
Александр: Нет. Когда сын родился, все вокруг говорили: «Хоккеист»! А я в ответ: «Нет, надо понять, к чему он способен». Считаю, что детей надо всесторонне развивать, чтобы увидеть их способности, пристрастия. Мне нравилось, что Артем занимался танцами. Сейчас встал на коньки. Но у нас пока нет четкого понимания, хотим ли мы всерьез, чтобы он играл в хоккей. Время покажет. Главное, не перегнуть палку.
Ольга: Это очень ответственный шаг. Если заниматься хоккеем серьезно, то это семь дней в неделю тренировки, конкретный режим. Да и папа рядом должен быть. Я в хоккее не разбираюсь вообще. Не знаю ни одного правила, просто смотрю игру. Кричу, если все кричат. (Смеется.) И я вижу, как во время тренировок папы руководят своими детьми. Я так не смогу, а Саша дома бывает с перерывами.
Александр: Раньше все было по-другому – никто нас на машинах не возил на тренировки. В семь утра встаешь, баул берешь и на троллейбус.
– Вы рано поняли, что хоккей для вас значит все?
Александр: Я в хоккей пришел поздно – в 9 лет. И это была случайность – однажды отец купил коньки «с пробегом», принес домой, и я начал кататься. Условия были спартанские – занимались на открытом льду. Приехал, коньки надел, лед почистил и начал заниматься. Все это, конечно, мощная закалка.
– Иногда кажется, что современные родители, отдавая детей в различные школы, работают на собственные амбиции.
Александр: Есть такое, вот почему я не давлю на сына. Сам должен понять – надо ему это или нет. Каждый родитель считает, что его сын станет Кузнецовым. На самом деле – единицы.
– Скажите, у вас есть какие-то семейные правила? Например, в доме должен царить мир и покой?
Ольга: Мне приходится тяжелее всех. Я слишком эмоциональна, а Саша не позволяет говорить дома на повышенных тонах. Стараюсь. Артем похож на Сашу – очень сдержанный. Надеюсь, Анечка будет более эмоциональной и мы найдем утешение друг в друге. А еще мы всё и всегда делаем вместе. Саша любит, чтобы даже на прогулки мы выходили всей семьей. И это понятно, он же скучает по всем, когда уезжает из дома, поэтому каждая минута рядом с нами для него важна.
– Разве вы не сопровождаете мужа в его поездках на сборы?
Александр: Если честно, я не сторонник этого. Потому что сборы – это тяжелая работа: с утра тренировка, днем тренировка, вечером тренировка. Была такая практика, что летом мы брали с собой жен и детей. Но я убежден, что необходимо полностью сконцентрироваться на работе, ничто не должно отвлекать. Для семьи есть отпуск.
– Ольга, вам тяжело, когда Александра долго нет и все приходится делать самой?
Ольга: Мы – народ закаленный. Никакой паники. Тяжело было, когда Саша играл в Череповце. Пока Артем был один, я, конечно же, брала сына в охапку и ехала к Саше. И на месяц мы туда приезжали, и на полгода. Но когда родилась Анна, все стало сложнее. Плюс строительство...
Александр: Оля просто героическая женщина, она в роддом поехала со стройки.
Ольга: Когда началось строительство дворца и было понятно, что все самые важные договоры заключены, я уже была готова к тому, что все остальное – мое. Через год Саша приехал – дворец построен, дочка подросла.
Александр: Но на три дня я вырвался, чтобы Олю с Аней встретить из роддома.
Ольга: Меня выписали из роддома 31 декабря, поэтому Новый год встретили вместе. И он снова улетел в Череповец.
– Александр, хороший дворец построила ваша жена?
Александр: Прекрасный! Больше всего меня удивляло и удивляет, что Оля знает все марки бетона. Жена у меня вообще лучшая женщина в мире. Есть супермены, а она – супервумен. Я всегда говорю, что мне с ней повезло. Причем мы с ней очень разные...
Ольга: … но всегда на одной волне. Разные по характеру, в эмоциональном плане, но наши жизненные принципы совпадают. Опыт я на строительстве приобрела колоссальный, но и ошибок было миллион, на которых стоит учиться. Мне вообще нравится приобретать новый опыт и хочется стремиться к качеству во всем. Я не люблю монотонной работы, а когда вокруг меня происходит постоянное движение – просто счастлива. Когда-то я открывала свой магазин, потом поняла – не мое. А вот работа в тренировочном дворце меня очень заводит. Но по физическим нагрузкам мне Сашу никогда не обогнать.
– Ольга, на собственных детей у вас силы сегодня остаются?
Ольга: Конечно я устаю, но всегда думаю: «Не я одна – работающая мама, таких миллионы». И все нормально. Справляюсь. Бабушки приходят на помощь. Аня скоро в детский сад пойдет.
– Сколько же лет вы уже вместе?
Ольга: Мы начали встречаться в 2004 году, в 2009 поженились. 13 лет вместе.
Александр: Как один день.
– То есть семья вам не в тягость?
Александр: Я счастлив, что у меня есть любимая жена, дети, прекрасная работа – живи и радуйся. Иногда пытаешься осмыслить происходящее вокруг и понимаешь: люди порой размениваются на такие мелочи вместо того, чтобы наслаждаться каждым моментом в своей жизни.
Ольга: Саша мне всегда говорит: «Посмотри, какое небо сегодня»! А я: «А? Что?». Он – созерцатель. Мне хочется быть на него похожей. Вероятно, я порой мешаю ему в этом, задавая бешеный ритм нашей жизни. Осознаю свою ошибку. Надо жить здесь и сейчас, наслаждаясь каждым мгновением. Это здорово. Он любит, когда все спокойно, некуда спешить. Такое возможно только в отпуске. Это позволяет хорошо восстанавливаться.
– Насколько я поняла, отдыхаете вы только всей семьей?
Ольга: Да, выезжаем на море всей большой семьей – с бабушками, дедушками, братьями и сестрами. Все с детьми – целый детский сад. Здорово, весело. Мы очень дружные.
– Получается, что, построив тренировочный дворец в Челябинске, вы бросили здесь якорь?
Александр: У нас никогда не возникало идеи, куда-то уехать. Мы очень привязаны к родным, которых в Челябинске много. Да, можно сказать, что бросили якорь в виде «Айсберга». Мне нравится наш город. Кстати, чтобы узнать все городские новости, каждый день захожу на 74.ru, где бы ни был.
Светлана Симакова
Фото: Фото Олега Каргаполова и из архива семьи Шининых