Новая Ронда Роузи из Челябинска — именно так поклонники прозвали дебютантку в миксфайте Ирину Алексееву. Челябинская спортсменка победила на турнире RCC6 девушку-бойца из списка топ-50 сильнейших в России. Челябинская спортсменка, чемпионка мира по самбо и рукопашному бою, обладатель премии «Боец года — 2019» Ирина Алексеева (2-0) против Златы Шефтор, в активе которой уже десять поединков. В профессионалах она выступает уже пять лет. Стоит отметить, что до перехода в ММА соперница Ирины занималась боксом, рукопашным боем и тайским боксом.
Смотрим видеоверсию боя и читаем интервью с чемпионкой. Буквально накануне шоу челябинка Ирина Алексеева, представляющая клуб единоборств «Братич» и команду «Рать», рассказала о ненависти к дешевым понтам, о подругах, которые вросли в ДНК, и о том, от чего у неё бывает ком в горле.
— Ирина, кажется, что вам никогда не бывает больно. На самом деле так? Или искусно имитируете?
— Больно бывает! Приходится терпеть, если это терпимо. Может быть, терпение и есть искусная имитация, а боль разная бывает.
— Бывало, что плакали после поражения? Легко ли довести вас до слез?
— Плакала, но там, где нет людей — в раздевалке, в гостинице. Чисто из-за обиды от поражения. Раз в месяц нас без повода можно довести до слез, а иногда хочется плакать из-за того, что на тренировках не получается что-то сделать, аж ком в горле. Терпишь и дальше работаешь, но зато какой кайф, когда ты все-таки добиваешься своего.
— Куда больнее всего бьют соперницы?
— Больно бьют в душу, когда начинают «понты» кидать на взвешивании или во время поединка показывать неуважение. Просто я это не приемлю и не люблю такое высокомерие. Неужели люди бывают такими злыми? Или играют на публику? Если это так, то я разочаровываюсь в таких спортсменах, не понимаю и не принимаю такое поведение, оно для меня девиантно.
— Бывают у женщин ракушки?
— У женщин в любителях есть ракушки, но они настолько не продуманы и не совсем удобны. В профессиональных боях я не использую ракушку, да и у меня её нет вообще.
— За пределами ринга доводилось драться?
— За пределами ринга я не помню прям каких-то жестких конфликтов, да и я домосед. С мужчинами по молодости «закусы» были, но все решалось на словах, я всегда доводила и отстаивала позицию чётко и ясно, так сказать «по понятиям».
— Правда ли, что женщины суровее и беспринципнее мужчин?
— Женщины где-то мягче, а где-то реально жестче, все зависит от ситуации. И если женщина встала на путь, то она до конца пойдёт однозначно! Не зря же в народе говорят: «Мужик — голова, а баба — шея!».
— Мамы многих девочек мечтают, чтобы их дочки стали балеринами. У вас какая история?
— Быть балериной было модно раньше, но и там, и в ММА, как и в любом другом виде спорта, есть риск для здоровья. Я вот знаю родителей, которые мечтают, чтобы их дочери были олимпийскими чемпионками по боксу, дзюдо. А некоторые спортсменки говорят, что ни за что не отдадут своих детей в спорт. Мне кажется, что тут все зависит от человека, от его наклонностей.
— Кем хотели стать вы сами?
— Я хотела быть гимнасткой, фигуристкой либо легкоатлеткой. Прыжки в высоту в исполнении Елены Исинбаевой меня всегда вдохновляли. Но в моём городе было только дзюдо для моего возраста, и меня это устроило. И слава Богу!
Ирина Алексеева родилась в Казахстане, живет в Челябинске и выступает за екатеринбургский бойцовский клуб «Рать». В детстве девушка потеряла родителей, жила с бабушками и в итоге создала себя сама благодаря борьбе.
— В школе чаще звали на свидание или на стрелки?
— Практически каждый день в нашем ауле были стрелки, и они решались без драк, так как нашу компанию особо не трогали. Мы были совсем безбашенные, во время драк не останавливались, даже если у кого-то кровь была или голова разбита. Так и зарабатывала себе авторитет шпана 12-летняя (смеется), чтобы потом уже не было подобных проблем.
— Во сколько лет начали заниматься единоборствами?
— В 14 лет я начала заниматься дзюдо и самбо.
— У вас есть подруги?
— Подруг по пальцам одной руки пересчитать можно, но они, как часть моего ДНК.
— А враги?
— Врагов нет, я мирный житель этой планеты. Может быть, кто-то меня и ненавидит, считает врагом, но лично в моей голове таких людей нет. Стараюсь относиться к людям с уважением и по-человечески либо совсем нейтрально.
— Какие серьезные травмы были за карьеру? Сломанный нос? Синяки на лице?
— Травм было вагон! Переломы, трещины, растяжения, синяки — для меня это уже не травмы, а следствие.
— Красота — важна для женщины?
— Красота важна не только для женщин, но и для мужчин. Это притяжение обоих полов, с этого начинается химия и просто энергетический обмен.
— Ваша соперница Злата Шефтор — хорошенькая. Не жалко бить?
— Мы со Златой обе хорошенькие, побьём друг друга, а потом восстановимся быстренько. (смеется) Кстати, многие думают, что в ММА дерутся только страшные бабы, и поэтому не ходят на женские бои. А вот и нет, тут две «секси-шмекси» будут махаться! Две притягательные особи!
— В клубе «Рать» одни парни. Каково это быть в малиннике?
— Вот как раз я люблю находиться среди парней, но иногда хочется побыть и в женском обществе, потому что с парнями обо всем не поговоришь, так же как и им с нами. И, слава Богу, в команду подписали еще одну девочку — Натаху. Жду уже сборы за границей, будем и жить с ней вместе, и интересно будет обменяться опытом.
— Перед соревнованиями вы похудели на 10 кг. Зачем и как удалось?
— Категория у меня до 61,2 кг, а вес тогда был 71. В 2017 году я вообще весила 80 кг, при помощи тренировок и диет пришлось похудеть для того, чтобы попасть в категорию, так как в ММА нет категории до 71. Я решила сразу залезть в официальную категорию, чтобы понять, как организм себя поведет, потому что рано или поздно придется выступать в этой весовой категории. Да и чтобы это не было шоком для моего организма. За месяц почти удалось похудеть, потом старалась много не набирать вес, чтобы вновь не мучиться при сгонке веса.
— Когда состоялся дебют в ММА?
— Дебютный бой у меня был 9 марта.
— Насколько прибыльно участвовать в боях по микс-файту? Можно купить машину хорошему бойцу?
— Денег в начале пути много никогда не бывает, тем более в женской дисциплине. А чтобы купить машину, то надо провести 15–20 боев.
— Есть время на личную жизнь?
— Личная жизнь на втором плане. Просто с подготовкой время есть только на тренировки и на сгонку веса. Я даже в интернете почти не сижу, а телефон в руки беру, если кто-то звонит, иногда даже дома его оставляю.
— Что дальше? В Челябинске навсегда?
— В Челябинске я пока учусь и тренируюсь, а куда жизнь занесет — не знаю. Я открыта к предложениям, но мечтаю жить там, где всегда солнце.
Бой Ирины и Златы состоялся 4 мая в ЛА «Трактор» и завершился победой челябинской спортсменки.