Спорт онлайн-трансляция «И это только начало»: Урал впервые принял всероссийские парусные гонки — как это было
Erid: 2SDnjctCuT8

«И это только начало»: Урал впервые принял всероссийские парусные гонки — как это было

Масштабное зрелище развернулось в Челябинске на акватории Шершневского водохранилища

Соревнования на легких яхтах класса MX700 всегда проходят зрелищно — и гонки в Челябинске не стали исключением
Источник:

Урал открывает сезон яхтинга. Всероссийские гонки под парусом на яхтах класса МХ700 стартовали в Челябинске в акватории Шершневского водохранилища. Участники со всей страны прибыли на всесезонный мультикурорт «Чил-л-лябинск» на берегу Шершней. В пятницу, 5 июля, прошли первые тренировочные заплывы. А в выходные на просторах Шершневского моря развернулась серьезная и красивая борьба: белоснежные яхты, именитые спортсмены и захватывающие гонки с ветерком среди потрясающих южноуральских пейзажей.

В воскресенье прошел финал парусной регаты — вот как это было
Источник:

Соревнования, организованные ассоциацией класса MX700, всегда проходят зрелищно. Екатеринбург и Челябинск следили за парусной гонкой в режиме онлайн. Яркие кадры и комментарии с места событий показывали в онлайн-трансляции.

Возрастное ограничение: 6+.

АО «АПРИ», Фанпарк.рф.

mX700 — молодой класс яхт, стремительно набирающий популярность
Источник:

Кубок класса mX700 — серия регат, проходящая в разных регионах России. В этом году первые этапы парусной гонки прошли в Геленджике и Москве — теперь Уральский федеральный округ впервые в истории принимает соревнования такого ранга.

— Для Урала и Челябинска в частности этот этап — значимое, историческое событие. Потому что детский парус у нас был и есть: воспитанники из Челябинска, Снежинска, Озерска постоянно выступают на соревнованиях различного уровня, детские соревнования на Урале проходят регулярно. А вот взрослых регат, да еще и такого статуса, на Южном Урале до сегодняшнего момента еще не было. И я уверен, что это — только начало, — подчеркивает руководитель яхт-клуба «Твоя привилегия» в Фанпарке Александр Екимов.

Президент ассоциации класса MX700 Алексей Нешитов
Источник:

Перед стартом мы пообщались с организатором кубка, президентом ассоциации класса MX700 Алексеем Нешитовым.

Алексей, 5 июля у команд был тренировочный день. Как Челябинск принял гостей, повезло ли с погодой?

— Мы прилетели из Питера, там как-то резко похолодало, мы даже вылететь не могли: гроза, ливни и прочие ужасы. А сюда прилетели — как в Турции буквально. Жарко, ветрено, вода, простор — ну а что нам еще, гонщикам, надо?

В пятницу с утра ветра было совсем мало, к вечеру неплохо раздуло. Прогноз на дни соревнований очень позитивный. Ожидаем достаточно динамичные гонки — энергичные, захватывающие сюжеты. Надеемся, что этап состоится хороший.

Урал впервые принимает соревнования такого уровня. Почему обратили внимание на Челябинск и насколько площадка отвечает требованиям ассоциации класса MX700?

— Мы как движитель класса в России ездим по разным регионам, приезжаем в клубы, где есть флот наших яхт. На сегодня уже построено больше 150 лодок, мы присутствуем в 16 регионах. И вот в прошлом году в Челябинске вдруг неожиданно появляется флот. Флот за собой потянул создание инфраструктуры.

Помню, как я приехал сюда с отгрузкой первых четырёх лодок, познакомился с одним из собственников компании-застройщика АПРИ — и он увлекся идеей провести здесь соревнования, чтобы популяризировать именно любительское направление парусного спорта.

Мы привозим спортсменов на «упакованные» мероприятия с готовой инфраструктурой. То есть всю техническую, организационную работу на местах проводит клуб: предоставляет лодки участникам, готовит доигровую программу. Мы рассчитываем, что будет где организовать гоночную деревню, пришвартовать лодки, провести официальные мероприятия, покормить людей… Так вот, здесь еще ничего этого не было. И мне говорят: «А мы сделаем!» Супер? Супер! И я купился на всю эту энергию, хотя сам до конца не верил, до последнего. Думал: «Ну какой Челябинск? Ну там же нет ничего!»

И вот сегодня мы здесь и таким образом историю создаем, развиваем парусный спорт на Урале, в Челябинске. И это реально круто, я очень этому рад.

В яхт-клубе будут представлены яхты класса mX700 — они подойдут любителям парусного спорта разного уровня
Источник:

Еще пару лет назад о том, чтобы Челябинск стал «парусной столицей», не шло и речи. Но теперь всё иначе: у города появился полноценный яхт-клуб с собственной флотилией, расположенный практически в городской черте: если раньше любители ходить под парусом должны были выезжать на Тургояк или Увильды, то теперь вся инфраструктура будет гораздо ближе, в Челябинске. Все желающие смогут записаться, пройти обучение, погонять на яхте, провести корпоративную регату — следите за трансляцией, чтобы не пропустить подробности.

Новый яхт-клуб — уникальная составляющая нового Фанпарка, который сейчас активно строится на западном берегу Шершневского водохранилища. Всероссийские гонки под парусом — первое мероприятие в череде ярких ивентов всесезонного мультикурорта.

Новый Фанпарк на берегу Шершней — туристический кластер федерального масштаба, один из самых крупных на Урале по масштабам и возможностям для отдыха. На 83 гектарах, кроме яхт-клуба, разместятся горнолыжный центр, парк аттракционов, аквапарк, ландшафтный ТРК, апарт-отель, урбан-виллы и масса точек для разнообразных активностей. Прогнозируется, что Фанпарк будет привлекателен для инвестирования и развития бизнеса, а трафик отдыхающих составит до 2 миллионов посетителей в месяц.

Всесезонный курорт станет жемчужиной Южного Урала
Всесезонный курорт станет жемчужиной Южного Урала
Всесезонный курорт станет жемчужиной Южного Урала
Всесезонный курорт станет жемчужиной Южного Урала
1 из 4
Всесезонный курорт станет жемчужиной Южного Урала
Источник:

АО «АПРИ». Не оферта. В проекте не предусмотрено заключение договоров долевого участия в строительстве, предварительных договоров. Реализация на основании инвестиционных договоров. К заключению договоров инвестирования в строительство допускаются только юридические лица. Отделочные работы выполняются при заключении договора подряда со сторонней подрядной организацией, оказывающей свои услуги физическим и юридическим лицам на коммерческой основе. Застройщик отделочные работы не производит. Подробности — на сайте Фанпарк.рф.

Тем временем участники проходят жеребьевку. В третьем этапе регаты соревнуются 19 команд. В Челябинск прибыли яхтсмены из Москвы и Санкт-Петербурга, Саратова и Тольятти, Анапы, Сочи, Геленджика и Кабардино-Балкарии, а также лидер зачета — «Ахмат» из Чеченской Республики. Урал представляют команды из Челябинска, Екатеринбурга, Снежинска.

Регата проходит в формате гонки с пересадкой экипажей. Каждый экипаж пройдет дистанцию определенное количество раз согласно системе пересадок, которая определится на жеребьевке.

Начало регаты прошло в расслабленной и дружелюбной обстановке
Начало регаты прошло в расслабленной и дружелюбной обстановке
Начало регаты прошло в расслабленной и дружелюбной обстановке
Начало регаты прошло в расслабленной и дружелюбной обстановке
1 из 4
Начало регаты прошло в расслабленной и дружелюбной обстановке
Источник:
Судьи готовятся к старту
Источник:

Наблюдать за соблюдением всех правил будет сплоченная команда профессионалов:

  • главный судья Андрей Латинов — судья всероссийской категории, ампайер, мастер спорта;

  • ампайер Владимир Абдулгазин — судья всероссийской категории, ампайер, мастер спорта;

  • судья на старте Валерий Созыкин — судья всероссийской категории, мастер спорта;

  • главный ампайер Вениамин Гусев — судья всероссийской категории, ампайер России, мастер спорта;

  • главный секретарь Вероника Арсеньева — судья 2-й категории.

В челябинской флотилии — целая дюжина яхт MX700
Источник:

Регата проходит под эгидой ассоциации яхт класса MX700. Судно было разработано 5 лет назад в Санкт-Петербурге, на сегодняшний день построено более 150 штук, 12 из которых находятся в Челябинске.

Парусная гонка на MX700 — официально признанная спортивная дисциплина, а потому ассоциация имеет возможность проводить соревнования высшего уровня, например, Кубок России и чемпионат России.

— Это дорогого стоит, потому что такого в современной истории российского парусного судостроения не было еще никогда — за короткий срок достичь высочайшего уровня, — комментирует организатор кубка, президент ассоциации класса MX700 Алексей Нешитов.

До старта гонок остались считанные минуты. Участникам не терпится начать соревнования, тем более погода благоволит — в парусном спорте многое зависит от нее. Большое значение имеет сила ветра, допустимый диапазон — от 5 до 27 узлов. Если бы ветра не было совершенно, старт пришлось бы отложить.

Смотрите, как готовятся спортсмены.

Финальные штрихи — самые важные
Финальные штрихи — самые важные
Финальные штрихи — самые важные
1 из 3
Финальные штрихи — самые важные
Источник:

Смотрите, как скоро двигаются яхты к началу старта.

На площадке не только присутствуют зрители, но и дежурят спасатели — всё безопасно
Источник:
Судья соревнований Валерий Созыкин — тренер чемпионов по парусному спорту
Источник:

Судья всероссийской категории, тренер-преподаватель СДЮСШОР парусного спорта в Челябинске Валерий Созыкин:

— Это первое крупное мероприятие, связанное с парусным спортом, которое у нас проходит. Была однажды cпартакиада среди учащихся, но взрослые соревнования такого уровня с участием мастеров спорта — впервые. Это открывает большие перспективы к развитию парусного спорта в нашей области. Тут только моих воспитанников 10 человек, из них 2 мастера спорта международного класса, 4 мастера спорта, остальные — кандидаты в мастера спорта.

«В Челябинске акватория даже больше московской», — отметили столичные спортсмены
Источник:

Михаил Яцун и Анна Данкверт из московской команды Skolkovo Sailing Team-3 поделились впечатлениями не только о регате, но и о Челябинске:

— Тренировочный день, который прошел 5 июля, был прекрасным: и с погодой повезло, и организовано все с большим комфортом. Акватория отлично подходит для гонок. В городе первым делом посмотрели на знаменитый метеорит — это невероятно.

Каждый экипаж должен сделать две «петли»
Источник:

Регата проходит в формате коротких, так называемых петлевых гонок. Лодки стартуют наверх против ветра, идут до верхнего знака относительно управления ветром, огибают его, возвращаются вниз. Около судейского судна стоят ворота, лодки проходят эти ворота, снова поворачиваются наверх, в сторону ветра, огибают верхний знак и возвращаются на финиш, сделав две петли.

— Смотреть достаточно интересно, очень динамично всё происходит, особенно когда первая петля и первый заход на верхний знак, когда весь флот сходит вообще одновременно. Обычно бывают крики: «Что происходит!» Это вообще реально даже страшно смотреть иногда, хочется отвернуться — но отвернуться невозможно! — рассказывает Алексей Нешитов.

На воде судьи строго следят за соблюдением правил. За нарушения — например, если одна лодка не уступила второй место на знаке — положен штраф. Как правило, судья назначает «баранку»: лодка должна выполнить оборот на 360 градусов и только потом ехать дальше. Если не выполнишь, можно получить серьезное предупреждение и еще больший штраф.

В итоге тот, кто приехал на финиш первый, получает один балл, вторая команда — два балла, десятая — десять и так далее. За день каждая команда проходит дистанцию несколько раз, одна гонка длится примерно 20 минут. В конце соревнований все набранные командой баллы суммируются. У кого меньше, тот и побеждает.

На воде 12 яхт
Источник:

Участники, которые стартуют позже, наблюдают за регатой и горячо обсуждают тактику.

— Я на глиссере, потом все дружно бежим вперед!

Яхты на воде тем временем подняли яркие цветные паруса — геннакеры.

Выйти на глиссер — заставить лодку скользить по глади воды, избегая силы сопротивления.

Новые команды отправляются на дистанцию.

На пересадку у команд примерно 10 минут
Источник:
Приходится проявлять чудеса ловкости
Источник:
Командам предстоит несколько гонок
Командам предстоит несколько гонок
1 из 2
Командам предстоит несколько гонок
Источник:
Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Разнос для полос. Что убивает выделенки и вместе с ними плюсы для общественного транспорта в Челябинске
Роман Демешко
Транспортное планирование, городская среда
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Почему Челябинск никогда не избавится от незаконных ларьков. Разбираем на примере одного перекрестка
Светлана Талипова
Мнение
Сколько можно выпить в новогодние праздники, чтобы не считаться пьяницей? Нормы, скорее всего, вас удивят
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления