14 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

«Ходили на завод, а мечтали о другом»: челябинки создали купальники, которые продают в Москву и Сочи

Мы изучили инстаграм челябинок и нашли не просто красивые фото, а вдохновляющую историю

Поделиться

Валерия (слева) и Татьяна познакомились, когда работали в секретариате крупного челябинского завода

Валерия (слева) и Татьяна познакомились, когда работали в секретариате крупного челябинского завода

Погода в Челябинске медленно, но налаживается. В ближайшие дни синоптики обещают 30-градусную жару. Самое время надевать купальники и идти на пляж. Что сегодня в тренде? Мы изучили инстаграм челябинок и неожиданно для себя нашли не просто фото красивых луков, а вдохновляющую историю. Две девушки с крупного завода в Ленинском районе объединились и создали свой бренд. Ради него они ушли с предприятия и теперь создают вещи, которые у них покупают москвички, жительницы Сочи, Екатеринбурга и даже Нью-Йорка.

Девушек зовут Валерия Меньшова и Татьяна Баранаева. Ещё два года назад обе трудились в секретариате промышленного предприятия. А сейчас они сами владелицы молодой компании Posspelo. Мы встретились в магазине, на витрине которого представлен их товар.

Первый вопрос: не сёстры ли они? На первый взгляд, Валерия и Татьяна — неразличимо похожи. 

Подруги много времени посвящают совместному делу, но за год не могут припомнить ни одной ссоры

Подруги много времени посвящают совместному делу, но за год не могут припомнить ни одной ссоры

— Мы очень похожи, но не сёстры, — с улыбкой отвечают они. 


Татьяна родом из Екатеринбурга. Девушка переехала в Челябинск, когда вышла замуж.

— В Екатеринбурге я три года работала главным бухгалтером. А после переезда в Челябинск возникли проблемы с трудоустройством, — рассказала Татьяна Баранаева. — Работодатели видели во мне молодую девушку, которая скоро соберётся в декрет. Хоть у меня и был серьёзный опыт работы в хорошей компании, по специальности не брали. Пришлось пойти в секретари. Это место я рассматривала как временное.

У Валерии юридическое образование. Она немного поработала по профессии, но потом поняла, что это не её.

Девушки познакомились на работе. Как-то раз их разговор зашёл про то, чем бы они хотели заниматься в будущем.

— Я сказала, что хотела бы выпускать нижнее бельё, но момент упущен в плане того, что рынок заполнен. Уже многие шили бельё без косточек, например. А Таня сказала, что хотела бы заниматься купальниками, — рассказывает Валерия.

— Это была моя мечта, — соглашается подруга. — Я сама очень люблю купальники. Везде ищу интересные модели, но, к сожалению, их очень мало.

Девушки не побоялись и рискнули найти свою нишу

Девушки не побоялись и рискнули найти свою нишу

Валерия и Татьяна решили попробовать начать совместный бизнес. Целый год они изучали рынок, искали поставщика тканей, швей.

— Мы смотрели, сколько таких магазинов есть в Челябинске, сколько в целом в России, и пришли к выводу, что их безумно малое количество, — говорит Валерия. — Рынок купальников представлен либо масс-маркетом с ценой 4–5 тысяч рублей, либо дорогими люкс-моделями от 15 до 50 тысяч рублей. Если девушка пресытилась масс-маркетом, она просто не может перейти на новый этап, потому что не позволяют финансы. И мы решили занять свободную нишу между этими двумя пластами.

Стоимость их моделей — от 3,5 до 5,5 тысячи рублей

Стоимость их моделей — от 3,5 до 5,5 тысячи рублей

Активная работа над проектом началась, когда Татьяна была беременна.

— Мы тогда готовились к первой коллекции, и я попала в больницу на полтора месяца. Была абсолютно недоступна. Таня беременна на восьмом-девятом месяце. Но она сама всё подготовила на этих последних этапах. Я безумно ей благодарна за это, — говорит Валерия.

А подруга скромно отвечает:

— Когда я была беременна, ездила на производство, и было легко совмещать. Когда родился ребёнок, ездила на фабрику уже с коляской. Швеи нянчились.

Сыну Татьяны год — почти столько же, сколько бренду купальников

Сыну Татьяны год — почти столько же, сколько бренду купальников

Девушки сами создают модели купальников, а шьют их на челябинской швейной фабрике.

— Сначала мы планировали найти швею и сделать маленькое самостоятельное производство, а потом расширяться, — рассказывает Татьяна.

— Но, к сожалению, мы рассмотрели все варианты, задействовали всех друзей, работающих в отделах кадров, но не нашли ни одной швеи, которая была бы готова взять на дом производство. Поэтому решили работать с фабрикой, — объясняет Валерия. — По нашим лекалам они отшивают купальники только для нас. Причём благодаря нам они обучили своих сотрудниц работать на швейных машинках, которые используют только для нижнего белья и купальных изделий. У нас в городе нашлось лишь одно место, где есть такое оборудование.

Эскизы купальников готовят обе подруги. Они их долго обсуждают, выбирают популярные цвета и те модели, у которых есть шанс стать более коммерческими<br>

Эскизы купальников готовят обе подруги. Они их долго обсуждают, выбирают популярные цвета и те модели, у которых есть шанс стать более коммерческими

При создании своих коллекций подруги вдохновляются моделями люксовых брендов.

— Мы смотрим то, что делают в Австралии, в Новой Зеландии, в Южной Америке — на интересные модели, которые ещё не заполонили магазины. Вдохновляемся и вкладываем что-то своё. Каждый купальник, который мы шьём, мы хотели бы забрать себе, — улыбаются они. — Все наши отпуска проходят в наших купальниках.

По словам Валерии, все купальники, что они выпустили, есть в их личных гардеробах

По словам Валерии, все купальники, что они выпустили, есть в их личных гардеробах

К слову, на многих опубликованных фото в инстаграме в качестве модели выступает сама Татьяна, а снимает её Валерия — девушка серьёзно увлекается фотографией. Иногда для съемок в купальниках подруги выбирают самые неожиданные места — например, наряду с берегом Тургояка и Увильдов они смело могут направиться в конный клуб или действующий песчаный карьер.

Татьяна снимается в своих купальниках и на отдыхе, и на фотосессиях в Челябинске

Татьяна снимается в своих купальниках и на отдыхе, и на фотосессиях в Челябинске

Например, этот кадр сделан в пригороде — в конном клубе

Например, этот кадр сделан в пригороде — в конном клубе

— К публикации в инстаграме мы шли целый год. Первый купальник у нас купили через две недели после того, как мы разместили его фото, — рассказывает Татьяна. — Купила его незнакомая девушка из Екатеринбурга. Мы очень сильно удивились. Думали, что первым отреагирует наш, челябинский рынок, но ошиблись. Сейчас о нас уже многие знают. В основном заказы получаем из Москвы, Екатеринбурга, Сочи, Казани. Доля Челябинска — примерно 15 процентов, а столицы — 50. Была одна покупка от девочки из Нью-Йорка.

Близкие не сразу поверили в успешность затеи подруг. Татьяну даже отговаривали от открытия бизнеса, полагая, что купальники — это сложный, сезонный продукт.

— Это не так, — уверяет Татьяна. — Самые большие продажи за прошедший год у нас пришлись не на лето, как можно было подумать, а на весну-зиму.

Активный спрос на их купальники, по словам Татьяны, начинается тогда, когда масс-маркеты распродают свои коллекции

Активный спрос на их купальники, по словам Татьяны, начинается тогда, когда масс-маркеты распродают свои коллекции

В отличие от родных девушки не сомневаются, что всё у них получится. Они работают над моделями, отправляют посылки, ведут инстаграм — всё делают вместе.

— У нас не было ни разу конфликтов. Зато это огромный плюс, когда ты начинаешь бизнес с кем-то. Порой у тебя начинают опускаться руки, не хватает мотивации и запала. Бывают такие моменты, — признаётся Татьяна. — А когда есть второй человек, он подбадривает, говорит, что всё будет хорошо. Да и к тому же, когда двое партнёров, это определённая ответственность друг перед другом. Ты не можешь всё бросить. Поэтому паровоз едет, едет и не останавливается.

Благодарим за съёмки магазин Twist.

Знаете интересные истории о челябинцах, их необычной работе или увлечениях? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 июл 2019 в 09:04

че там брэндового?ну самоделка неоьычная и чо?

Гость
10 июл 2019 в 09:16

В секретариате они были нужнее.

10 июл 2019 в 10:12

Вы поосто большие умнички! Молодцы!