RU74
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Челябинске
Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

0 м/c,

732мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
75 комментариев к публикации

Автоживотные наступают: журналист 74.ru объехал на велосипеде Тургояк и убедился — озеру скоро конец

15 июля 2019, 13:37
Гость
Гость
26 сентября 2025, 10:05
Все стало намного хуже , вместо старушки собаки , вместо тросов ворота , к берегу не подойти все стало чьим то, так что скоро и этот памятник природы станет недоступным.
Гость
31 мая 2025, 10:34
Вот ещё статью 6ти летней давности про Тургояк приплетать, а есть что ещё пораритетнее? там например про пожар на Таганае в советское время и как нынешние туристы на это очень повлияли? Как то должно быть смешно такие не актуальные статьи прикреплять для ангажирования своей текущей статьи. А вот читатели от этого осознания становится понятно, что здесь объективностью и не пахнет значит.
Гость
31 мая 2025, 10:28
Половину берега тургояка прошёл пешком год назад и никаких там троп, дорог, где квадрациклы или тем более машины бы проехали нет и БЫТЬ НЕ Может, ведь там везде одни базы отдыха, ВЕЗДЕ. Следовательно статья не столь уж объективна.
278133074

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 августа 2022, 09:43
Искал веломаршруты, прочитал порятнку какого-то психоза.
Гость
4 января 2020, 02:32
Они тут каменты не пропускают чисто тоталитаризм зато свое мнение имеют!
Гость
17 июля 2019, 21:02
Неее, у нас в Барселоне все не так! Как вам тяжело живётся! Давайте там держитесь! Привет из Барселоны '
Гость
17 июля 2019, 23:32
Барса супер!!!!!!тургояк - эт Лужа для неудачников по жизни..члб- территория обреченных....
Гость
17 июля 2019, 11:06
Главное-проблема с мусором,все его тащат до ближайщих кустов и базы тоже.Посмотрите,что творится в лесах
Гость
17 июля 2019, 10:15
Желтуха
челябинец

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 июля 2019, 10:01
Предложение: Где асфальт кончается - перегородить дорогу. А из лесной сделать велосипедную дорожку. Мне не сложно я до базы пройду пяток километров.
Гость
16 июля 2019, 23:32
Ничего криминального, кроме того что автор наелся пыли, не увидел. Дороги они на то и дороги, чтобы по ним ездить. Не нравится дорожная пыль - ходи лесными тропками, там воздух чище.
Гость
16 июля 2019, 22:54
Был на Тургояке позавчера первый раз. Народу очень много, но, что удивило, мусора нет.
Гость
16 июля 2019, 20:02
Очень много восклицаний, а фактов мало! И квадроциклы по грунтовке у Тургояке 110-130 не ездят. 70-80 Это максимум.
Гость
16 июля 2019, 12:00
Несколько раз приезжала на Тургояк.... Ну озеро и озеро. К нему нормально не подъехать, надо на базу заселяться по цене Турции. И то, туалетов может и не быть! в 2019 в кусты что ли ходить? Да и кустов то нет, на 1 кв м, по 5 человек! Жуть! И скукотища смертная! Короче, лучше накопить и к морю уехать.
Гость
16 июля 2019, 11:19
Описанная ситуация по многим озерам .Ездили на выходных искупаться на Малый Сунукуль . Машинами заставлен весь берег ,рядом высокие заборы построенных вблизи воды коттеджей чиновников .Вроде природно охранная зона ,а постройки разрешили ,моторки бензиновые по озеру шныряют ... ,раньше за это штрафовали и следили .Куча мусора остается после таких отдыхающих .Не приучен у нас народ элементарно за собой убрать мусор ,осенью наблюдаем горы мусора на таких вот стоянках отдыхающих .
Гость
16 июля 2019, 10:41
Про весь Тургояк не скажу, но про галечный пляж есть пара слов. То, что люди тут отдыхают знают все. В том числе и начальство - висят таблички типа "запрещено выгуливать крупный рогатый скот" и т.п. Рядом даже контейнеры под мусор есть. Но лес рядом с пляжем буквально засран - в округе нет туалета...
Гость
16 июля 2019, 07:18
Это вам не оводы, а слепни.
Гость
15 июля 2019, 23:12
Мы уже потеряли Тургояк! Раньше в озере была вода питьевая, теперь в категории «условно чистая». Камни на дне заросли водорослями, крутики и золотой пляж сливают в озеро канализацию, частные дома на первой линии делают тоже самое, горы мусора растут каждый год, черничные поляны в прямом смысле зас**ны, кругом валяются влажные салфетки, которые не разлагаются. На дне Тургояка горы пластика. Варвары!
Гость
15 июля 2019, 22:31
Каждый год летом ездим на Тургояк. Пробок ни разу не видела. А в эти выходные с адской жарой машины толпились и на Увильды, и на другие озера области. Михаил просто неудачно выбрал время для велотрипа) повторите поездку позже, когда спадет жара, думаю, вам больше понравится)
Гость
15 июля 2019, 21:38
Поток сознания
Гость
15 июля 2019, 21:27
Ну что сказать свиньи они и в Челябинске свиньи.
Гость
15 июля 2019, 21:18
Разделяю с автором статьи тревогу за Тургояк!
Гость
15 июля 2019, 20:58
ну наконец-то СМИ начали об этом говорить!!! И про челябинский бор и про Тургояк! Это же святые уголки, где хоть как то можно реабилитировать здоровье жителям нашего мегаполиса. Номинально - памятники природы, фактически - помойка и беспредел. Что касается Тургояка, это ещё не затронут вопрос множества незаконной застройки и водомоторных средств, которым светофоры уже можно ставить. Министру экологии надо раз в неделю минимум кататься вот так вокруг Тургояка в компании с мэром города. Власть, ау!!! Люди, одумайтесь! Это всё срочно нужно приводить в порядок, иначе беда беда! Причём решения управленческие здесь настолько очевидные напрашиваются. В мире множество примеров организации существования национальных парков. про бор добавлю: так неприятно, когда едешь через весь город, чтобы побегать подышать среди сосен, а тампо лесным дорогам к карьеру внагляк едут на автомобилях. Где ГИБДД?
andrey3

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 июля 2019, 20:40
давно не езжу на наши озера,ибо встать не куда,шашлычек можно и на даче пожарить и искупаться в баке.в этих озерах столько заразы,что после 2х дневного отдыха в больницу попадешь.так что купайтесь,удачи вам
Гость
15 июля 2019, 20:22
Есть же Гугл стрит и озеро Тахо, нет бы посмотреть, научиться, как надо... Но нет... #Брюссель
Гость
15 июля 2019, 16:27
В кои веки журналист выбрался вокруг озера... Отвечу как местная жительница - вообще-то там всегда почти так и было! И колдобины, и разбитые дороги - это как раз и есть ограничение, которое спасает Тургояк от многих желающих. Дорога вокруг озера была всегда, соответственно всегда по ней и ездили все, кто мог. Особо предприимчивые тросик поперек дороги натягивали и денежку за проезд или стоянку собирали. Но на обычных машинах все ездили, и в основном чтобы добраться до какого-то места, а не просто погонять по лесу. В последние годы к этому всему добавились действительно автоживотные на квадроциклах, которые никуда не добираются, им просто лень оторвать свою задницу и погулять тихо по лесу, а обязательно надо лететь с ревом, распугивая всех живых вокруг и привлекая внимание к собственной незатейливой персоне.
Гость
15 июля 2019, 16:07
Михаил. Всё так и есть убивают Тургояк. Каких-то 15 лет назад всё ещё было по людски. Вы- огромный молодец, что подняли эту проблему. Добивают жемчужину нашей области... Перестали туда ездить отдыхать.
Гость
15 июля 2019, 15:52
А где фото про вереницу машин и квадроциклов и пыль столбом. Одни слова, а где фото как докУмент. В многословии виден журналист- наблюдатель.
Гость
15 июля 2019, 15:45
там вполне чисто и нет никакого свинского отношения, тем более в массовом порядке. Потому и нет соответствующих фото в статье. Что касается автомобилей, так там можно ездить на авто в лесах, для этого там есть асфальтированные и проселочные дороги и они находятся на приличном расстоянии от берега. А по факту в большинстве мест как минимум, на авто не подъедешь, загорожено все
Братец Лис

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 июля 2019, 15:34
Согласен с автором - и Тургояку, и Челябинскому бору жить осталось недолго, в лучшем случае пару поколений... Но к чему лить слезы, если вся страна катится под откос? Байкал почти угрохали, леса в Сибири вырубают, а что не вырубили - горит ярким пламенем, реки загажены, поля заросли сорняком... Нормальные страны защищают животных и их среду обитания, создают заповедники и нац. парки - а в России все пущено на самотек и разбазаривание. Или на разграбление - это будет точнее.
Гость
15 июля 2019, 15:31
В соседнем топеге новость про то, как прекрасно будет на Тургояке в скором будущем. В этом топеге - весть, что озеро скоро совсем исчезнет.... Наверное, так и рождается та самая мифическая демократия...
Гость
15 июля 2019, 16:46
Да. Рождается. В творческих муках.
Гость
15 июля 2019, 15:28
Вчера купались на Тургояке,а утром обнаружили,что все в сыпи и она чешется,ужас! То же самое было в позапрошлом году! Но объясните же вы людям,что это такое,какая напасть?!
Гость
15 июля 2019, 16:14
Скорее всего, это реакция на паразитов, которые попадают в воду с утиными фекалиями. Если не обмыться чистой водой после купания и хорошенько не растереть кожу полотенцем, то появляется такая сыпь. Как правило, это случается в очень жаркие дни, наверное паразиты активизируются. У меня такое было один раз после Калдов, но "терапевт" из поликлиники поставила диагноз "ветрянка", когда узнала, что я ей не болел)
Гость
16 июля 2019, 00:42
Гость
15 июля 2019, 16:14
Скорее всего, это реакция на паразитов, которые попадают в воду с утиными фекалиями. Если не обмыться чистой водой после купания и хорошенько не растереть кожу полотенцем, то появляется такая сыпь. Как правило, это случается в очень жаркие дни, наверное паразиты активизируются. У меня такое было один раз после Калдов, но "терапевт" из поликлиники поставила диагноз "ветрянка", когда узнала, что я ей не болел)
день жаркий, но вода весьма холодная, тоже чешусь после выходных.
Гость
15 июля 2019, 15:24
Если приезжают на автомобиле и увозят (на нем же) за собой весь свой мусор - то проблемы в каких-то исчезновениях не вижу.
Гость
15 июля 2019, 16:44
Открыт закон сохранения мусора? Сам привёз - сам и увёз?
Хрематистика

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

15 июля 2019, 18:06
Мало кто увозит мусор. На озере "Большой Еланчик" горы мусора в лесу, как на свалке. Грустно!
Гость
16 июля 2019, 07:51
15 июля 2019, 18:06
Мало кто увозит мусор. На озере "Большой Еланчик" горы мусора в лесу, как на свалке. Грустно!
Мусора в Германии нет не потому, что там "не мусорят". А потому что там за это дело гигантские штрафы и неотвратимость наказания. Но рузсичи находят утешение в пошлой пословице "чисто не там, где убирают, а там где не мусорят". При этом лицемерно загаживая сотни га природного пространства.
edison-73

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 июля 2019, 15:23
С каких это пор журналисты стали экспертами и стали давать заключения кому конец а кому нет? Напишите лучше про веложивотных которые переезжают проезжую часть по пешеходным переходам нарушая тем самым ПДД.
saypin

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

15 июля 2019, 15:21
Штраф 5000 рублей... только кто бы его собирал.
Гость
15 июля 2019, 15:53
я
Гость
15 июля 2019, 15:08
"Автоживотные" замечательная характеристика. На университетке светофор поставили, так они все изнылись из-за того, что на педальку тормоза нажать придется и постоять минуту. На озеро едут - так лезут прям к воде на своих поповозах. Впрочем не только автомобилисты такие. Были на входных на другом озере. Весь берег - мусор, пьянь, орущая музыка и мат. Культуры никакой и уважения к окружающим тоже. Начал понимать почему обеспеченные люди от всех заборами отгораживаются двухметровыми...
Хрематистика

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

15 июля 2019, 18:03
Это всё русская душа виновата, загадочная.
Гость
15 июля 2019, 15:06
А журналисты не хотят осветить, как соблюдается закон на берегах Тургояка? Заборы до воды, отсыпка грунта, изменение рельефа и т.д. ?
Гость
15 июля 2019, 15:04
В бору ездят жители поселка в этом бору. С пропусками. А на Тургояке проблема с мусором, а не с машинами. При чем базы и трансфер, если едешь сам с палаткой и не нуждаешься в нелепых услугах базы? Нужны туалеты и мусорные баки , а не трансферы и базы
Гость
15 июля 2019, 22:22
а кто будет обслуживать эти туалеты и мусорные баки???
Гость
16 июля 2019, 00:40
мусорный бак в багажнике у себя организуй, а то видители услуги базы ему нелепые, но бак за умником в лесу кто-то вывозить обязан
Гость
15 июля 2019, 14:55
Такая картина не только на Тургояке, к сожалению. Страшнее наших отдыхающих только туристы из Екб. Они оккупировали все озера по трассе со своей стороны до самых Калдов, а что твориться под Кыштымом я вообще молчу. Их поведение во время "отдыха" можно описать только эпитетами которые цензура не пропустит. И такое поведение, увы, диагноз неизлечимый...
Гость
15 июля 2019, 14:53
Ленивые задницы, неспособные прогуляться пешком несколько километров я называю веложивотными...
Гость
16 июля 2019, 20:57
Люди приехали к Тургояку на автомобиле из Челябинска, где они велосипеды возьмут? А палатки как тащить? Но если даже все каким-то чудом пересядут на велосипеды, ничего не изменится. Как срали в воду, так и будут срать. Понятно, что антропогенная нагрузка на озеро слишком велика. Оно сдохнет очень скоро. Вот потом и будут решать проблему, когда сдохнет. В городе Миассе надо было в своё время строить не ракетный центр, а курорт. А так у Тургояка нет будущего, успевайте пользоваться.
Гость
15 июля 2019, 14:51
Да вы посмотрите что на пляжах творится. Приехал подышать воздухом, а тут КОПТЯТ ВОЗДУХ Шашлычники со своими разжигайками, ДЫШАТЬ НЕВОЗМОЖНО!!! НУжно срочно запрещать у озер всякие мангалы, шашлыки, хочешь шашлык - место должно быть оборудовано в метрах пятьсот от пляжей и озера!!!! Сейчас же, даже базы и санатории делают места для шашлыков возле пляжа и воды!
Гость
15 июля 2019, 14:48
наконец то и про нас написали
Гость
15 июля 2019, 14:46
Автор, не только на Тургояке такое безобразие творится! В Еткульском районе есть озеро Горьеок. На минуточку, памятник природы с 1984 года!!! При въезде к озеру стоит щит, что нельзя ставить машины и жечь костры. Это кого-то остановило? НЕТ! Проехал трактор вдоль пляжа, вырыл котлован, чтобы машины прямо к берегу не ставили - безрезультатно, бараны протоптали и эту преграду! Гаишники постоянно туда ездят, штрафуют - безрезультатно! Озеро из-за таких вот "людей" мельчает и скоро будет просто лужей. А им без разницы, они найдут другое, и будут так же ездить, мусорить и жечь костры. ЛЮДИ АУ!!! Вы что творите??? Вы сами портите то, что дала нам природа!!! Вы кричите о плохой экологии, о ГОКе, посмотрите на себя, как вы поступаете???
Хрематистика

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

15 июля 2019, 17:57
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача.
Гость
16 июля 2019, 20:41
В том то и дело, что Вы не пользуетесь, а потребляете. Вы не задумываетесь о том, что на этих озёрах будут отдыхать Ваши дети и внуки. Вы живёте одним днём, и "плохие" чиновники с их ограничением в " собственных интересах" здесь не при чем, речь о вашей потребительской ментальности. Подумайте о том, где через 20-30 лет придется отдыхать вашим внукам, правнукам
Гость
15 июля 2019, 14:38
михаил только что заметил, что в челябинске 30% жителей - быдло((( вот это поворот
Гость
15 июля 2019, 14:37
Ни о чем писанина, сельский уровень.
_DVV_

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 июля 2019, 14:27
Не увидел ни одного фото с автоживотными на берегу Тургояка.
Гость
15 июля 2019, 14:21
с Челябинска туда на великах ехали?
Гость
15 июля 2019, 14:21
Такое на Тургояке творится максимум три-четыре субботы и воскресенья, автор пусть в рабочий день приедет, на озере тишь и благодать. Так что ничего с Тургояком не случится, всё бы панику поднять на пустом месте.
Гость
15 июля 2019, 15:25
А ты пришвином что ли работаешь? В рабочие дня по озерам шастаишь...
Гость
15 июля 2019, 16:37
Гость
15 июля 2019, 15:25
А ты пришвином что ли работаешь? В рабочие дня по озерам шастаишь...
Нет, я работаю Тургеневым. А для вдохновения уединение надобно - потому-то по будням и приобщаюсь.
Гость
15 июля 2019, 14:19
Такое творится на Тургояке максимум три-четыре субботы и воскресенья, пусть автор в рабочий день приедет, тишь и благодать на озере. Так что ничего с Тургояком не случится.
Гость
15 июля 2019, 14:13
Автор а слабо наехать на коттеджи которые застроили множество озёр? Или ты только на тех у кого денег нет и связей можешь зубы скалить?
Гость
15 июля 2019, 14:13
Такое творится на Тургояке не одно десятилетие(только раньше не было квадроциклов) и ничего с Тургояком не случилось. Вместо простой констатации фактов предложил бы что-нибудь дельное. Или с Челябинска или Екатеринбурга ехать на велосипеде, а так же везти на велосипеде маленьких детей? Кризис закончится, станет народ больше зарабатывать разъедется по Турциям и будет поспокойнее.
Гость