Если вы счастливый владелец современного автомобиля, то я знаю, что вы думаете, нажимая на педаль газа. «Да хватит ждать, ускоряйся!» – проносится у вас в голове в этот ответственный момент.
Проблема многих современных автомобилей – крайняя задемпфированность педали газа. Электроника намеренно «душит» динамику машины в угоду экологическим нормативам и снижению расхода топлива. Грубо говоря, с теми же двигателями и коробками передач, но без электроники, почти все новые автомобили могли бы реагировать на нажатие педали газа резвее и намного охотнее набирали бы скорость.
Как избавиться от «зеленого удушья», придумали в Греции. Казалось бы, кризис, безработица, надо экономить бензин, ан нет. Впрочем, хитрый девайс Sprint Booster разработали в компании Boulekos Dynamic еще в докризисные времена, примерно восемь лет назад.
Внешний вид устройства не впечатляет: блок, пара проводов и переключатель. Включается устройство в разъем-штекер между педалью и остальным автомобилем. Кнопочка-переключатель крепится в любом удобном месте в салоне: хочешь – спрячь под сиденьем, чтоб никто не знал о «секретном оружии», хочешь – расположи посреди приборной панели, чтоб знали все. Операция не требует специальных инструментов и навыков и занимает минут 5-7. После подключения «бустера» педаль возвращается на свое место и, вуаля, автомобиль прокачан! Производители сразу же предупреждают, что экстрамощности устройство не дает – только сокращает время отклика машины на работу педалью газа. Так что никаких дополнительных лошадей под капотом не будет.
У устройства два активных режима: зеленый – спокойный, чуть ускоренный отклик, красный – максимальный, агрессивный отклик. В выключенном состоянии «бустер» никак не влияет на работу автомобиля. Что немаловажно, Sprint Booster не изменяет заводских настроек и конструкции педали. В любой момент устройство можно снять. Стоимость «примочки» от десяти до 11 тысяч рублей.
Так что же делает Sprint Booster? Он контролирует и изменяет сигналы, поступающие от педали газа. Фактически, он «обманывает» блок управления двигателем ECU, усиливая сигнал, подаваемый педалью.
Чтобы продемонстрировать его действие, в наше распоряжение предоставили три автомобиля. Управлять Mini Cooper S на картинг-треке – сплошное удовольствие. Сначала едем с выключенным «бустером», затем переходим в зеленый режим. Честно говоря, разница почти не заметна. Только в красном режиме становится понятно, как это работает. При нажатии на педаль машина резко подается вперед, вжимая водителя в спинку кресла. Впрочем, лучшее время круга я все равно показал с выключенным устройством. Думаю, дело тут в психологии. «Бустер»-то включить легко, а перестроить собственный мозг на совсем другой уровень ускорения сложнее.
«Пятерка» BMW и десяток конусов. Нам предлагают покрутить «змейку» в разных режимах, чтобы закрепить впечатление. Ну что ж, упражнение подтверждает предыдущие результаты. С «бустером» рывок мощнее, но управлять машиной проще без него. Хотя это лишь вопрос привычки.
В качестве последнего испытания гаджета нам предлагают прокатиться по московским улицам на дизельном Volkswagen Tiguan. Тут уже не до резких разгонов – едем в спокойном городском режиме. В общем-то все повторяется: с активированным «бустером» двигатель откликается быстрее, с выключенным – медленнее. Дизель делает режимы еще контрастней. Правда на «Тигуане» нашелся штатный аналог этого устройства. Перевод коробки передач в режим Sport по ощущениям дает даже больший эффект. И тут ничего удивительного: если бустер просто «симулирует» двойное усилие нажатия на педаль, то спортивный режим еще и включает пониженную передачу, синхронизировав ее с оборотами двигателя.
Что в итоге? Сомнений нет, Sprint Booster действительно распутывает электронный клубок между водителем и автомобилем, устраняя задержку реакции дроссельной заслонки. С ним разгон становится четким, понятным и адекватным усилию, прилагаемому к педали. Но дело в том, что есть как минимум два противопоказания к установке такого устройства.
«Бустер» навряд ли пригодится тем, чей автомобиль оборудован штатной системой Sport, которая исчерпывающе перекрывает его функции. Да и тем, кто привык стартовать в стиле «педаль в пол», устройство тоже не пропишешь – такие водители и без посредника привыкли «напрягать» движок.
Всем остальным Sprint Booster будет вполне полезен, конечно при условии, что есть желание резко ускоряться и бензин не жалко.
Фото: Фото производителя и журнала «За рулем»