Мотосезон только открылся, а байкеры уже подсчитывают потери. Только за минувшие выходные в ДТП погибли два мотоциклиста, еще один находится в тяжелом состоянии.
Жуткая авария произошла в Челябинске прямо в день открытия мотосезона – 10 мая. Как сообщают в городской Госавтоинспекции, в 20:10 на дороге, ведущей в аэропорт, в районе моста через реку Черную столкнулись ВАЗ-21213 и мотоцикл Honda CBR900. Известно, что 27-летний мотоциклист, ехавший на высокой скорости, не смог избежать столкновения со встречной «Нивой», водитель которой, судя по всему, не разглядел байкера и начал выполнять поворот налево. Сильнейший удар пришелся на переднюю часть автомобиля, шансов на спасение у мотоциклиста не было. 66-летний автомобилист и его пассажирка были госпитализированы в тяжелом состоянии.
«Водитель автомобиля был госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой, переломом основания черепа и костей лица, – сообщают в пресс-службе ГИБДД Челябинска. – Водитель мотоцикла при себе документов не имел, транспортное средство не было зарегистрировано в установленном порядке. Материал по факту дорожно-транспортного происшествия передан в отдел по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области».
Похожая авария случилась днем ранее в Верхнем Уфалее. Ночью 9 мая в 00:05 на пересечении улиц Ленина и Прямицина столкнулись ВАЗ-2114 и мотоцикл Honda CBR929. По данным ГУ МВД России по Челябинской области, 22-летний водитель ВАЗ-2114 при выезде со второстепенной дороги на главную не уступил дорогу мотоциклу. Избежать столкновения водителям не удалось. От полученных травм на месте аварии скончался пассажир байка, сам пилот был госпитализирован с серьезными травмами. В настоящее время по факту ДТП проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
Поздним вечером того же дня в Миассе 17-летний водитель питбайка не смог избежать наезда на 39-летнего мужчину, переходившего дорогу в неположенном месте. ДТП произошло в 23:00 на Тургоякском шоссе в районе кирпичного завода. Для обоих участников аварии эта «встреча» закончилась гибелью. Известно, что на момент аварии байкер, который получил права в мае 2013 года, был в шлеме и экипировке, но даже это не уберегло его от смертельных травм. В настоящее время сотрудники полиции выясняют все обстоятельства и причины произошедшего.
«Когда мотоцикл заваливается на бок у водителя и пассажира, не защищенного специальной экипировкой, страдает со стороны контакта с дорожной поверхностью все выступающие части тела – голеностопный сустав, коленный, тазобедренный и плечевой суставы. При таких падениях голова страдает меньше всего. Если трение достаточно интенсивное и одежда не спасает, мотоциклист получает скальпированную рану. За свою практику я видел скальпированную рану с дефектом практически всей кожи и подкожной клетчатки половины лица вместе с ухом и волосистой частью головы – половину лица можно было откинуть на бок. Это, пожалуй, наименее опасный вариант травм, – говорит директор Центра медицины катастроф Игорь Ребиков. – Второй вариант – когда при столкновении с препятствием мотоциклист начинает лететь и при падении травмируется череп и его содержимое. Это очень частые травмы, которые в большинстве случаев приводят к смерти на месте до приезда медиков. Также при таких падениях происходят травмы шейного отдела позвоночника с высоким повреждением спинного мозга, что может сопровождаться мгновенной остановкой дыхания и остановкой сердечной деятельности. Вместо каски, мотоциклистам нужно обязательно использовать нормальный шлем, который обеспечит при ударе упор нижнего края шлема в область плечевого пояса. Шлем обеспечивает защиту черепа, лица и шейный отдел позвоночника. Мотоциклисты должны иметь качественную экипировку с наколенниками, налокотниками, жесткую обувь с высокой защитой. Но прежде всего мотоциклиста спасает от травм использование головы – человек должен оценивать меру опасности, которую он представляет для себя самого и для окружающих».
В 2013 году в Челябинской области было зарегистрировано 147 ДТП с участием мотоциклистов, в которых 19 человек погибли и 153 были травмированы. В пяти случаях мотоциклисты были пьяны. В Челябинске за аналогичный период произошло 41 ДТП, в которых пять человек погибли и 43 получили ранения, в 33 случаях аварии произошли по вине водителей двухколесного транспорта, один мотоциклист был пьян.
Уже сейчас этот сезон можно назвать одним из самых неудачных для южноуральских байкеров. Только с января по апрель текущего года на дорогах области произошло 16 ДТП с мотоциклистами, в которых четыре человека погибли и 14 получили ранения. В прошлом году за аналогичный период произошло восемь ДТП, в которых четыре человека погибли и семь были ранены. За 12 дней мая статистика этого года пополнилась еще на пять крупных аварий с четырьмя погибшими пилотами и одним раненым. Этот рост связан с общим увеличением количества транспортных средств.
По словам начальника ГИБДД Челябинска Михаила Савенко, основная причина таких аварий – превышение скоростного режима мотоциклистами. «Объективности ради нужно сказать, что мотоаварии также происходят из-за невнимательности автомобилистов. Нарушения ими правил маневрирования приводит к таким последствиям», – отмечает Михаил Савенко.
«При разборе ДТП выясняется, что больше половины мотоциклов не зарегистрированы. Тому есть ряд причин. Во-первых, большой транспортный налог. Но нас пугает другой момент – когда за управление данного ТС садится малоподготовленный человек. В основном это молодежь. Но как показали апрельские ДТП в Челябинске – в аварии попадали взрослые мужчины 33–38 лет, которые не имели категории А. У каждого были различные причины сесть за руль мотоцикла – один был пьян, другой поставил машину на ремонт, – отмечает заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Поэтому они и не ставят мотоциклы на учет, потому как и останавливаться на требование ГИБДД не собираются. Мы не стараемся загонять таких водителей. Мы в первую очередь заботимся о здоровье и жизни не только этого водителя, но и всех окружающих. У нас есть свои способы остановки данных водителей – для нас это методика работы. Но она не дает свои плоды, поскольку мы не стараемся прибегать к экстренным мерам. А стараемся воздействовать путем пропаганды».
Фото: Фото предоставлено мотосообществом KTeam