
Дорожную развязку и 11-километровый участок дороги на трассе М-5 в районе Травников, простаивающий уже больше пяти лет, запустят этой осенью. На нём уже начались работы, сообщили в пресс-службе управления федеральных автодорог «Южный Урал».
Речь идёт об отрезке с 1809-го по 1820-й километры трассы М-5 в Чебаркульском районе.
— В данный момент участок трассы М-5 около Травников ремонтируется. В рамках реконструкции будет произведено устройство верхнего слоя покрытия, установка электроосвещения и металлического барьерного ограждения. Также будут установлены дорожные знаки, произведены укрепительные работы и шумозащитное озеленение, — рассказали в ведомстве. — Окончание работ запланировано на 20 октября.

Реконструировать этот участок дороги начали ещё в 2012 году. К 2015 году 11 километров трассы привели к современным стандартам — дорога стала четырёхполосной, с разделительным барьером и хорошим покрытием. Но движение на участке так и осталось двусторонним, потому что левую половину дороги (со стороны Челябинска) так и не открыли для автомобилистов.

Оказалось, подрядчик не положил на этой полосе ещё один верхний слой асфальта, который защищает основную дорожную одежду от изнашивания, и не завершил строительство развязки, которая ведёт в Травники. Свои обязательства не выполнило АО «Строительное управление № 1». Из-за этого реконструкция участка трассы М-5 остановилась в 360 миллионах рублей от победы — такова стоимость невыполненных работ. Общая сумма контракта составляла 2,7 миллиарда, то есть он был выполнен почти на 90%.
Расторгать контракт добровольно СУ-1 отказалось, и два года ушло на тяжбы: лишь в октябре 2017 года арбитражный суд принял окончательное решение. В 2018 году контракт на реконструкцию участка выиграло ООО «ДСК-82».

Если вы столкнулись с некачественным ремонтом, встали в пробку или стали свидетелем ДТП на дорогах Челябинска и области, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.