Жители «Паркового» пожаловались на сбои в работе маршруток. По их словам, в последнее время увеличилось время ожидания транспорта: томиться на остановках приходится по полчаса и больше, а иногда микроавтобусы вообще не приходят — остаётся только заказывать такси или ехать с пересадками. В челябинской мэрии объяснили, что участились проверки общественного транспорта, и, вероятно, с дорог просто начали исчезать нелегалы.
— Вчера ни я, ни жена не могли уехать из «Паркового». Очень долго ждали 52-ю маршрутку. Никогда такого не было, а тут раз — и исчезло всё, — рассказал челябинец Александр.
Главный специалист городского управления транспорта Евгений Талыпов напомнил, что 52-й маршрут — нелегальный, а власти сейчас пытаются навести порядок на рынке перевозок. Из-за этого сокращается число машин, которые работают незаконно — не только на маршруте № 52, но и других направлениях.
— Сейчас ведётся активная работа. Каждый день, включая выходные, устраиваются рейды с участием инспекторов автодорожного надзора, судебных приставов и сотрудников ГИБДД, — прокомментировал Евгений Талыпов.
Специалисты останавливают маршрутки, смотрят документы, проверяют техническое состояние машин. Если выявляются неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, или перевозчик оказывается нелегальным, вызывают эвакуатор, машину отправляют на штрафстоянку. В мае, например, было 67 таких случаев.
— Возможно, увеличение интервала связано ещё вот с чем. Часть легальных перевозчиков, имея на руках разрешительные документы на 20 машин, выводит на линию, например, 30 машин. Когда маршрутку останавливают и выясняется, что нет карты маршрута, которая выдаётся на каждую машину отдельно, тут составляется административный протокол. Водителю выписывается штраф в пять тысяч рублей. Когда начались усиленные проверки, они, наверное, решили не рисковать, — объяснил Евгений Талыпов.
По словам сотрудника транспортного управления, у того, что маршруток в Челябинске в июне стало меньше, может быть ещё одна причина. Летом пассажиропоток немного спадает, поэтому многие владельцы микроавтобусов не выводят их на маршруты, а ищут подработку — например, берут заказы на загородные перевозки.
— Вообще же значительного уменьшения транспортных средств от нормы, закреплённой официальными договорами, мы не видим. Пока у нас всё в пределах нормы, — добавил представитель управления.
Евгений Талыпов уточнил, что официально в Челябинске работает полторы тысячи маршруток. Сказать же о том, сколько нелегалов ездит по городу, не берётся никто.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.