Дороги и транспорт проблема «Нет билетов и терминала»: пассажиров междугородних автобусов «прокатили» с проездом до Челябинска

«Нет билетов и терминала»: пассажиров междугородних автобусов «прокатили» с проездом до Челябинска

С 1 июля весь транспорт должен быть обеспечен оборудованием для безналичного расчёта

В некоторых междугородних автобусах до сих пор нет программного обеспечения для безналичного расчёта
Источник:

Междугородний транспорт на Южном Урале оказался не готов к переходу на безналичный расчёт, как того с 1 июля требует новый закон. Как сообщили читатели 74.ru, некоторые автобусы не забирают пассажиров с остановок, объясняя это отсутствием билетов. В Службе организации движения объяснили ситуацию временным техническим сбоем.

С 1 июля заработал новый закон, по которому в Челябинске в рейс должны были выйти автобусы, оборудованные системами ГЛОНАСС и безналичной оплаты проезда. Многие из них должны работать на газомоторном топливе. Речь идёт об автобусах разной вместительности: малого, среднего и большого классов. Об этом говорится в новых правилах организации транспортного обслуживания.

1 июля 2019 года в трамваях и троллейбусах Челябинска ввели безналичную оплату проезда. Рассчитаться пассажиры могут как пластиковой картой, так и с помощью смартфона. В первый день работы новой системы ею воспользовались 306 человек, на следующий день вдвое больше — 742. Корреспонденты 74.ru проверили, как работает нововведение.

Междугородний транспорт к новому закону оказался не готов — терминалы оказались далеко не во всех автобусах, курсирующих между городами.

Автобус № 519/1 ежедневно следует из Челябинска в Верхнеуральск с 20 остановками. Люди, купившие билеты на челябинском автовокзале, могут без проблем уехать по этому маршруту. А вот желающие добраться до райцентра из Уйского или Нижнеусцелемово после 1 июля сделать этого не смогли.

— Уже третий день подряд автобус по маршруту № 519 Челябинск — Верхнеуральск не берёт пассажиров на остановках в посёлках, проезжает почти пустой, — рассказал читатель 74.ru. — Говорят, что не берут пассажиров, потому что нет бумажных билетов, а новые терминалы ещё не установили. Но ведь это же бред — пассажиры-то тут при чём?

В городском транспорте Челябинска терминалы заработали с 1 июля, как и анонсировалось
Источник:

В Службе организации движения, отвечающей за пассажирские перевозки, уточнили, что подобные ситуации могут быть и по другим междугородним маршрутам. В компании объяснили эту ситуацию временным техническим сбоем и заверили, что скоро на маршрутах появятся терминалы для безналичной оплаты проезда.

— С 1 июля перевозчиков по новому закону обязали в транспорте кроме наличного расчёта ввести и терминалы для безнала, — прокомментировал 74.ru директор ООО «Служба организации движения» Сергей Валеев. — И получилось, что новый закон есть, а технически к нему никто не был подготовлен и до сих пор нет программных обеспечений у многих перевозчиков. Поэтому технические сбои есть, к сожалению, но они временные. Если у городского транспорта терминалы есть, и они систему уже обкатали, то у междугороднего транспорта всё сложнее. Перевозчиков обязали всем, чем только можно, что у многих мысли уже — что денег нет, хоть закрывайся.

Организация от лица перевозчиков и автовокзалов обращалась с письмами в правительство и Госдуму с просьбой установить переходный период для транспортников, чтобы они успели подготовиться к нововведению.

— И нас услышали — дали отсрочку, в течение года не будут штрафовать, если в транспорте нет кассового аппарата. То есть можно дать пассажиру бумажный билет, но на нём должен быть QR–код, считав который можно узнать о пассажире, месте, времени отправления. Но тогда возникает вопрос, где взять этот код, если в автобусе не используется кассовый аппарат? Получается замкнутый круг. Затраты на установку кассовых аппаратов на один автобус 17–20 тысяч, если это 20 автобусов — сумма немаленькая получается. А перевозчик за свой счёт его устанавливает, затраты ему никто не компенсирует, — добавил собеседник 74.ru.

После принятия нового закона эксперты отмечают и то, что производители кассовых аппаратов начали взвинчивать цены, понимая, что у транспортных компаний начнётся повышенный спрос на это оборудование.

74.ru спросил у читателей — как они относятся к появлению безналичного расчёта в транспорте? Большинство участников опроса (51%) ответили, что давно этого ждали. Ещё 34% респондентов считают, что такую практику пора распространить и на маршрутки.

Источник:

Столкнулись с проблемами при попытке оплатить проезд безналом? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления