Дороги и транспорт подробности «А вы Путина попросите»: чиновник отчитал челябинца за жалобы на нарушения маршруток

«А вы Путина попросите»: чиновник отчитал челябинца за жалобы на нарушения маршруток

Александр, пытающийся достучаться до властей, получил в ответ угрозы за «спам администрации»

Примеры слайдов, сделанных программой Александра Хлопова с помощью потокового видео с камер «Интерсвязи»: нарушения происходят ежеминутно — в данном случае это остановка на пешеходном переходе
Источник:

Ещё летом челябинец Александр Хлопов создал программу, которая позволяет забирать с камер «Интерсвязи» видео и по нажатию кнопки отправлять данные о нарушении маршруток в разные ведомства: от ГИБДД до мэрии и правительства области. Три месяца спустя мы выяснили, как власти отреагировали на его многочисленные жалобы.

Александр фиксировал нарушения маршруток на пересечении Комсомольского проспекта с улицей 40-летия Победы, где они происходят буквально каждую минуту. В течение трёх месяцев он заваливал ведомства сообщениями, нарушения не прекращались, зато серверы порой не выдерживали нагрузки.

— Чиновники жалуются, что от меня приходит слишком много сообщений, хотя если посмотреть их госзакупки, тратятся миллионы рублей на дорогое и мощное IT-оборудование. Поэтому довольно странно слышать, что оно ложится от потока писем, пусть даже и с приложенными файлами, — рассуждает Александр.

Жалобы, связанные с нарушениями маршруток, в администрации области считают спам-атакой. Хотя их частота связана исключительно с тем, что так же часто нарушают маршрутчики
Источник:

Чиновники периодически упрекают его в нарушении порядка обращений, но Александр не согласен:

— Я выполняю все требования, которые изложены на сайтах интернет-приёмных, в том числе по объёму файлов.

Через некоторые время Александр начал получать ответы: ему пришла целая пачка уведомлений, в которых ГИБДД и администрация города подтвердили получение жалоб. Позже пошли другие уведомления, но уже безрадостные: челябинцу лишь сообщали, что наказывать некого и не за что. Цитируем типовой ответ от городской ГИБДД:

— По результатам проверки фактов, изложенных в вашем сообщении, в отношении неустановленного водителя вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.19 КоАП в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Александр получил десятки уведомлений такого типа, сделанных как под копирку.

Попытка Александра лично привлечь внимание инспекторов ГИБДД к нарушениям маршруток на пересечении улицы Кирова и Труда успехом не увенчалась: они просто уехали
Источник:

Ответ от мэрии был подписан начальником городского управления транспорта Максимом Кичеевым: Александра уведомляли, что для наказания виновных нужны госномера транспортных средств, хотя в теории каждая маршрутная единица должна вычисляться по различимому на снимках номеру маршрута и времени происшествия. Чиновники сообщали, что отправили уведомления начальникам транспортных предприятий, чьи маршрутки ездят через остановочный комплекс «11-й микрорайон», но не похоже, что те восприняли эти письма близко к сердцу — нарушения продолжились.

Бросается в глаза нежелание властей увидеть за деревьями леса: понятно, что Александр и его программа нужны не для того, чтобы наказать на 1000 рублей дюжину водителей. Его цель — наглядно показать самим чиновникам масштаб проблемы, которая требует системного решения уже много лет.

Пример массового нарушения маршруток, снятый Александром. В Челябинске такие фото можно снимать почти на каждом перекрёстке, вопрос лишь в том, что с ними делать дальше
Источник:

Но чиновники, судя по всему, видят проблему не в маршрутках, а в тех, кто на них жалуется. Не получив результата от жалоб в ГИБДД и администрацию города, Александр стал обращаться к областным властям. Довольно показателен его разговор с одним из сотрудников управления по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области Артёмом Сысоевым.

Некоторые фрагменты 14-минутного разговора Александра Хлопова с чиновником областной администрации
Источник:

Чиновник назвал действия Александра «бесполезной тратой времени», «бредом» и заявил, что такие действия «отдают маразмом». Он добавил, что «суды даже не берут записи с регистраторов машин», хотя вполне официально их принимают в качестве доказательств. Далее чиновник указал, что с тем же успехом можно прийти в аптеку и 200 раз попросить хлеба, намекая, что областная администрация не имеет полномочий или интереса в решении проблемы. Он разъяснил Александру, что городская администрация не подчиняется областной, в ведении которой входят только министерства:

— У меня ощущение, что я со стенкой разговариваю, — сказал специалист. — Вы немножечко просветите свои знания в устройстве государства.

При этом многочисленные нарушения маршруток на указанном перекрёстке чиновник называет одним нарушением, на которое можно жаловаться, по его словам, раз в месяц.

— Это не разные нарушения, это нарушения одного пункта ПДД на одном конкретном месте, просто в разное время, — добавил он. — Это всё равно что сообщать, что у меня нет в кране воды каждые пять минут.

Также он упомянул, что «губернатор никакого отношения к общественному транспорту в городе Челябинске не имеет, поскольку этим занимается управление транспорта города Челябинска».

Нарушение от 29 сентября: маршрутка в безумной манере проскакивает на красный. Таких видео у нас — гигабайты
Источник:

Александр уточнил, интересовался ли проблемой губернатор, на что чиновник ответил:

— Да, губернатор уже задал вопрос, почему два дня у нас интернет-приёмная не работает.

— А почему три месяца нарушают маршрутные такси, он не спрашивал? — удивился автор жалоб.

— Он информирован, и дано поручение в администрацию города. Он не может повлиять на эту ситуацию.

Деятельность самого Александра чиновник оценил скептически:

— Вы сидели и долбили кнопочку до шести утра. Понятно всё — вы не спите. Так и запишем.

Напоследок он посоветовал Александру «попросить Путина помочь».

Это видео — ответ тем, кто уверен, что маршрутки нарушают, но на безопасности это не сказывается. В Челябинске каждый месяц происходят десятки инцидентов с пассажирским транспортом. Видео: компания «Интерсвязь»

В областном правительстве, впрочем, от позиции сотрудника дистанцировались:

— То, что звучит в этом аудиофайле, совершенно неприемлемо, — ответили на запрос 74.RU в пресс-службе правительства региона. — По поручению губернатора Алексея Текслера пройдёт служебная проверка с последующими дисциплинарными мерами. Позиция органов власти, разумеется, такой быть не может, губернатора по умолчанию касается всё, что происходит в регионе. Активность граждан в соцсетях или в официальных обращениях всегда полезна, эту обратную связь глава региона использует в работе.

В пресс-службе также подчеркнули, что развитие общественного транспорта — одно из важнейших направлений в работе властей Челябинской области.

— Единственное, в чём прав чиновник, — это то, что губернатор не может выписать нарушителю штраф. Но это вовсе не означает, что правительство не должно уделять проблеме внимание, — продолжили в пресс-службе. — Предложения, касающиеся развития транспортной системы, мы охотно примем. А в разделе «Интернет-приемная» действительно стоит указать не только предельный объём файла, но и другие ограничения, нарушение которых может привести к сбоям в работе сайта.

Маршрутчики в Челябинске не просто нарушают, но делают это в показной манере. Они прекрасно понимают, что город находится у них «в заложниках», а заинтересованные лица не спешат убивать курицу, несущую золотые яйца

Впрочем, порка отдельно взятого чиновника не решит большой проблемы так же, как не решит её штраф для отдельно взятого маршрутчика. Очевидно, что Александр и его «штрафной робот» пытаются на конкретном примере показать масштаб хаоса в Челябинске, который очевиден всем.

В прошлом году на 74.RU работал проект «Лови маршрутку», и читатели завалили нас нарушениями микроавтобусов. Но как с ними бороться, не знает никто. Наши многочисленные запросы и общение с чиновниками показали лишь, что каждое ведомство стремится спихнуть проблему на соседа. Там, где нужны принципиальные решения, чиновники уходят в частности, которые не позволяют им переломить ситуацию.

Как вы оцениваете действия Александра?

Молодец, проблема актуальна
Всё это бесполезно
Мается дурью и мешает людям работать

С приходом к власти в регионе Алексея Текслера появилась надежда, что ситуация изменится: Челябинск закупает 65 автобусов, в городе появились первые выделенные полосы, а глава города Наталья Котова анонсировала создание нового автотранспортного предприятия и обновление по программе госкорпорации ВЭБ РФ.

Но с учётом общего упадка челябинского общественного транспорта эти меры дадут результаты ещё не скоро, а «ржавые пазики» стали одним из символов города давно. Инциденты с челябинскими маршрутками происходят еженедельно.

Хотите предложить тему, связанную с ПДД и организацией дорожного движения в Челябинске? Ждём от вас сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
447
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления