![](https://n1s1.hsmedia.ru/43/71/2f/43712f92337f66d1a0adad1d1d77496a/656x438_1:5723_6223f7044b142bc11b8ca58179321d0e@2829x1886_0xT71jBs2h_1771174427291310369.png.webp)
Городское управление дорожного хозяйства объявило торги на содержание светофоров, дорожных знаков и прочих технических средств регулирования дорожного движения в Челябинске. Цена вопроса — 631,7 миллиона рублей. Аукцион назначен на 26 декабря.
Победитель торгов обязан следить за состоянием светофорных объектов и дорожных знаков, при необходимости их ремонтировать и заменять, заниматься санитарной обрезкой деревьев на прилегающей местности, заменой неисправных секций пешеходного ограждения. Также подрядчик будет обслуживать вычислительный комплекс, управляющий системой контроля за дорожным движением.
Контракт рассчитан на два с половиной года — до 20 июня 2022-го. Деньги на эти работы выделены из областного бюджета.
С 2010 года все госзакупки в этой сфере доставались АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ». В этом году компания получила контракт на 190 миллионов рублей, два года назад — несколько контрактов на общую сумму в полмиллиарда рублей. Несмотря на название, к государственной инспекции АО «СМЭУ ГАИ» никакого отношения не имеет. По данным сервиса проверки контрагентов «Контур.Фокус», этой организацией владеют четыре человека: Евгений Торопов — 34% капитала, Ирина Дыбленко — 34%, Николай Евстегнеев — 11%, Игорь Беляшов (он же генеральный директор компании) — 21%.
Ранее у антимонопольной службы уже возникали претензии к торгам на содержание светофоров в Челябинске. Этой весной региональное УФАС отменило итоги торгов на установку светофоров, дорожных знаков и спецоборудования к саммитам-2020. Тогда заявку на аукцион на полмиллиарда рублей подала лишь одна компания — всё та же «СМЭУ ГАИ». Поводом для решения УФАС стала жалоба на неправомерное объединение в один лот совершенно разных работ: монтажа, разметки и замены оборудования в автоматизированной системе управления дорожным движением. Она поступила от общественной организации «СТОПкартель».
Специалисты УФАС нашли и другие нарушения — усмотрели признаки ограничения конкуренции по статье 17 закона «О защите конкуренции». А это одна из тех статей закона, на которой погорели экс-губернатор Борис Дубровский и Миндортранс.
Антимонопольщики находили нарушения в светофорных конкурсах и ранее, например в 2016 году. Тогда чиновники объединили в один лот разные по смыслу работы — содержание светофоров и дорожных знаков, нанесение разметки и заботу об автоматизированной системе контроля за дорожным движением. Речь шла о контракте на 159 миллионов рублей. Возникали вопросы и по созданию преимуществ одному из участников аукциона. Не исключено, что и на этот раз к многомиллионному конкурсу будет приковано особое внимание контролирующих структур.
Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками?Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.