Пассажиры электричек, прибывающих в Челябинск, столкнулись с огромными очередями на входе в пригородный вокзал. Проблема возникла из-за введения досмотра.
— В воскресенье 30 минут простояли в очереди, чтобы после электрички попасть на пригородный вокзал. И это приехала только одна электричка Карталы — Челябинск. Было очень много детей, в том числе младенцы. Но самое главное, никто не понял сам смысл проверок: лента для багажа не работала, его даже не проверяли. Перед рамкой-металлодетектором багаж просто отставляли в сторону, а людей просили убрать все из карманов и прогоняли через рамки. Багаж, так и не проверив, возвращали. Видно, что само оборудование новое, ещё частично в плёнке стоит, рамок мало установлено, видимо, из-за этого такие очереди.
В пресс-службе Южно-Уральской железной дороги на запрос корреспондента 74.RU объяснили, что осмотр пассажиров и багажа через рамки-металлодетекторы стал обязательным при входе на вокзалы.
— Это требование транспортной безопасности, которое определяет государство. В 2020 году рамки установили на пригородном вокзале Челябинска. Они расположены на входе со стороны города для отправляющихся пассажиров и в цокольном этаже для прибывших на поездах с 12-го и 13-го пути, — рассказали в ЮУЖД. — Железнодорожники ежедневно отслеживают работу новой системы контроля и делают всё возможное для того, чтобы оптимизировать процесс прохода.
Так, по данным пресс-службы ЮУЖД, с сегодняшнего дня на каждом пункте увеличили число рамок, их теперь по три вместо двух. В часы пик будет вводиться дополнительный четвёртый пост контроля с ручными металлодетекторами.
— Электропоезда с большим количеством пассажиров по возможности подаются на 11-й путь, где нет системы досмотра, поскольку маршрут не проходит через вокзал, — подсказали альтернативный вариант в руководстве магистрали. — Кроме того, всех пассажиров предупреждают о наличии альтернативного прохода. Пассажиры, которым не нужно заходить на вокзал, могут не проходить досмотр. Для этого после выхода из поездов, прибывших на 12-й и 13-й пути, не нужно спускаться в цокольный этаж вокзала — можно подняться на пешеходный мост и пройти на береговую платформу у пригородного вокзала, далее — через павильон с терминалами контроля билетов, а после выйти в город через привокзальную территорию.
В марте на вокзале планируют ввести в эксплуатацию новую платформу № 5 для электричек, она будет расположена ближе к главному вокзалу. С этой платформы можно будет подняться на большой пешеходный мост и выйти к остановкам общественного транспорта у вокзала или в Ленинском районе, минуя процедуру досмотра.
Система досмотра пассажиров и багажа на пригородном железнодорожном вокзале Челябинска начала работать в конце января.
Столкнулись с неправомерным досмотром или сбоями при проверке? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.