«Текслер, где 500 новых автобусов?» Этот вопрос в разных вариациях на протяжении уже полугода читатели пишут нам под каждой новостью. Поначалу мы просто смеялись, особенно когда видели его под статьями про котиков или красивых девчонок. Но потом обеспокоились: и правда, где 500 новых автобусов? Мы решили выяснить, почему полтысячи машин, о которых так много пишут наши читатели, до сих пор не закупили и стоит ли в этом году ждать обновления общественного транспорта.
Для начала мы попытались разобраться, когда же Алексей Текслер заявил о покупке 500 автобусов. Так вот, на самом деле он такого не говорил ни разу. Надежда в сердцах челябинцев родилась из-за ошибки мэрии Челябинска. Всё началось с документа, который опубликовали на сайте городской администрации в июне 2019 года, — календарного плана изменения маршрутной сети. В нём шла речь о том, сколько машин должно работать на каждом из маршрутов, и были прописаны требования об оснащении каждой машины современным оборудованием — системой ГЛОНАСС и системой безналичной оплаты проезда. Общее число машин, которое по этому документу планировали вывести на улицы Челябинска, как раз составляло около 500. Вот только о том, что все эти автобусы должны быть абсолютно новыми, нигде написано не было.
— В мэрии не совсем верно поняли документ планирования, — прокомментировал главный специалист челябинского управления транспорта Евгений Талыпов. — Дело в том, что он предусматривает максимальный срок эксплуатации 5 лет для машин малого класса и 7 — для среднего и большого. То есть автобус 2015 года для эксплуатации в 2020 году вполне подходит, и покупка нового не требуется, достаточно установить ГЛОНАСС и обеспечить возможность безналичной оплаты.
Запутавшись в нюансах, сотрудники пресс-службы мэрии разместили на официальном сайте пресс-релиз с информацией о тех самых 500 новых автобусах. Большинство СМИ её подхватили и растиражировали. Когда оплошность вскрылась, пресс-релиз, конечно, подчистили, но многочисленные публикации в интернете так и остались.
Параллельно с историей про 500 машин развивалась другая, более реальная. Известный челябинский инвалид-колясочник Николай Ольховский в очередной раз не смог уехать домой на автобусе и записал эмоциональное видеообращение, в котором признался в ненависти к чиновникам, развалившим общественный транспорт, и потребовал решить проблему. Уже на следующий день власти отреагировали на заявления общественника.
— Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер принял решение выделить из областного бюджета более 700 миллионов рублей для приобретения низкопольных автобусов, работающих на природном газе. Не менее 65 автобусов большого класса (не менее 12 метров в длину) будут закуплены до конца 2019 года для Челябинска, — написали в телеграм-канале регионального Миндортранса.
В итоге за лето отыграли аукционы, а осенью в городе появилось 66 новых зелёных автобусов: 33 МАЗа и столько же ЛиАЗов. По словам Евгения Талыпова, сейчас на них работает ООО «Общественный городской транспорт». Машины выпускают на маршруты № 1, 4, 14, 31, 34, 41, 71, 81 и 83.
Так, ну с малыми цифрами разобрались. А что всё-таки с масштабными планами обновления общественного транспорта?
— По заказу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области до конца года научный центр ЮУрГУ разработает транспортную схему агломерации Большой Челябинск, — сообщили в пресс-службе правительстве региона. — Новая транспортная схема включит в себя обслуживание Челябинска, Копейска и Сосновки. В ней будет определено количество единиц общественного транспорта, необходимое для комфортного передвижения граждан внутри агломерации. В настоящее время министерством поданы заявки на участие во всех федеральных программах. В общей сложности правительство Челябинской области готово закупить 350 автобусов большого класса вместимости на условиях софинансирования с федеральным бюджетом на общую сумму 4,5 миллиарда рублей.
Таким образом, дорогие читатели, меняйте в своих комментариях цифру — ждём теперь 350 автобусов.
Есть информация об обновлении общественного транспорта в Челябинске? Хотите рассказать о проблемах в работе автобусов, троллейбусов, трамваев или маршруток? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.