35-летняя Надежда Каримова работает водителем автобуса в Челябинске. На новом ЛиАЗе блондинка колесит по маршруту № 64 — от Автоцентра на Молодогвардейцев до железнодорожного вокзала. Хрупкую женщину с длинными волосами за рулём мы случайно заметили, когда она проезжала по центру города. 74.RU нашёл водителя и выяснил, что она возит пассажиров уже почти 15 лет — и всё из-за любви к большим машинам.
Надежда отучилась на бухгалтера в Златоустовском торгово-экономическом техникуме, но по профессии не проработала ни дня. Девушка поняла, что сидеть в кабинете и заполнять бумаги — это не для неё. Мечтой молодой челябинки было сразу сесть за руль автобуса, но тогда её на работу не взяли — женщины могли водить только троллейбусы. Других вариантов не было, поэтому Надежда устроилась в «ЧелябГЭТ» и проработала там почти шесть лет. А в 2012-м добилась того, чего хотела с самого детства — пересела на автобус.
— Ну в троллейбусах уже было много девушек, женщин. А вот когда уже сюда, в автобусное, мы начали устраиваться, конечно, был ажиотаж, — вспоминает Надежда. — И пассажиры, и пешеходы, и легковушки — да, немножко шокированы были: «Там что, правда у вас женщина за рулём?». С недоверием так [относились]. Кто-то подходил прямо, заглядывал, убеждался.
У блондинки за рулём стали появляться поклонники. Пассажиры допытывали кондукторов: «Как зовут? Свободна? А дети есть?». Впрочем, шансов у них не было: к тому моменту Надежда уже вышла замуж за судебного пристава. Несмотря на, как многие полагают, неженскую работу, челябинка готовит и убирается дома, а ещё воспитывает пятилетнего сына: вместе с ним выполняет задания, играет, водит его на кружки и секции.
Смеясь, Надежда просит заметить: она «всё-таки девочка». Любит мелодрамы, обожает розовый цвет, а ещё — красится на работе, пока прогревается автобус. Кстати, в салоне у неё лежит игрушка — мышонок по имени Умка.
— Это охранник, — объясняет она. — На ночь ставлю машину, всегда ему наказ даю: «Всё, давай, до завтра, чтоб всё было хорошо». Утром прихожу, говорю: «Привет». Ещё ни разу не подводил.
Умкой челябинка называет не только игрушку, но и зелёный ЛиАЗ, на котором ездит. Пока Надежда рассказывает нам об этом, её коллеги проезжают мимо и сигналят.
— Они там все хохочут надо мной! Знают, что я стесняюсь, и хохочут! — вырывается у женщины.
Мужчина-водитель останавливает машину рядом с нами, выходит из автобуса и с хитрой улыбкой хочет проскользнуть мимо. Когда мы его всё-таки останавливаем и просим рассказать про Надежду, он говорит, широко улыбаясь:
— Симпатичная, красивая девушка. Как водит, не знаю — я с ней не ездил.
По словам кондуктора, которая работает с Надеждой, пассажиры всегда обращают внимание на то, что за рулём женщина. Но они далеки от стереотипов, поэтому не пугаются:
— Говорят, хорошо водит, аккуратно. Не тормозит резко.
Несмотря на это, в ДТП Надежда несколько раз попадала. И каждый раз сценарий был один: в автобус врезалась маршрутка.
— Бесят! Хочется сесть на грейдер и всех их в одну кучу просто сгрести, — шутит женщина про «Газели» и ПАЗы. — Очень они мешаются.
А самое запоминающееся происшествие в водительской карьере Надежды случилось два или три года назад. 31 декабря, во время последнего рейса, у автобуса лопнуло колесо.
— Вообще всё, его только на замену. Сидела, ждала техпомощь, — рассказывает она. — Новый год встретила в дежурном автобусе. Домой приехала в 15 минут первого ночи. Сначала было вообще обидно, а теперь даже смешно.
Надежда уверена, что женщины за рулём ничем не уступают мужчинам. Главное — «чтобы человек водить умел».
Надежда — не единственная эффектная блондинка за рулём общественного транспорта в Челябинске. Так, на маршрутке № 86 ездит сногсшибательная Елена. Про неё читайте в материале Артёма Краснова.
Знаете необычных водителей? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.