Такой конкурс с начальной ценой контракта почти в 15 миллионов рублей объявило госучреждение «Организатор перевозок Челябинской области». Эта же компания разместила еще один аукцион стоимостью уже чуть больше 8 миллионов — на проведение кадастровых работ. В Миндортрансе региона в ответ на запрос 74.RU сообщили: это нужно для того, чтобы передать электротранспорт в городе частной компании — концессионеру.
— В соответствии с федеральным законодательством, регулирующим порядок заключения концессионных соглашений, правительству Челябинской области необходимо подготовить финансовую модель, — сообщили в Миндортрансе. — Мы должны и обязаны в целях прозрачности процедуры конкурентного отбора указать все расходы, которые понесёт концессионер в будущем. Указанные аукционы были объявлены ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» в целях подготовки конкурсных документов для будущей концессии.
В ведомстве напомнили, что сейчас научный центр ЮУрГУ разрабатывает новую схему маршрутной сети, и от того, что предложат специалисты, будут зависеть дальнейшие действия по развитию электротранспорта в Челябинске. В планах есть обновление подвижного состава и ремонт путей.
В июне глава города Наталья Котова, отвечая в прямом эфире на вопросы наших читателей, рассказала, что закупить трамваи и привести в порядок пути планировали по программе «Чистый воздух», но деньги не поступили. Мэр отметила, что все знают проблему электротранспорта, в том числе губернатор Алексей Текслер, и заверила, что власти будут искать решение.
О ветхих трамвайных путях говорили и производители вагонов, которые пригоняли на тест в Челябинск. На линии буксовали трамваи и с УКВЗ, и с «УралТрансМаша». В итоге все вагоны после тестирования на Южном Урале возвращали на заводы.