По ул. 250-летия Челябинска с мая строят новую дорогу. Она свяжет два микрорайона — от ул. Татищева до Академика Макеева. Это позволит жителям Северо-Запада свободно добираться до детских садов, школ и Дворца пионеров, а также ходить в кафе, магазины и развивающие центры. На будущей магистрали «Строймеханизация» уже уложила асфальт, сделала тротуары, установила уличные фонари и пересадила деревья. До конца декабря подрядчик обещает завершить работы.
Ещё несколько месяцев назад на этом месте была заброшенная местность. Свалку напротив школы, детского сада и жилых новостроек расчистили под новую дорогу с большим автомобильным и пешеходным трафиками. 16 метров в ширину и почти 620 в длину: такой будет новый участок проспекта. Тротуары тоже широкие — трёхметровые. Их, кстати, по просьбам жителей сдали раньше — к началу учебного года, чтобы детям было удобно добираться до школ и детских садов.
Строительно-инвестиционный холдинг ООО «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В этом году компания обслуживает и содержит дороги сразу 5 районов Челябинска: Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.
Что уже выполнили?
«Строймеханизация» капитально реконструировала ливнёвки и частично заменила колодцы. На полосы нанесли светоотражающую разметку.
— Строительство дороги — это целый комплекс мероприятий, который включает прокладку проезжей части, освещение, установку остановочных комплексов и озеленение, — обращают внимание в компании.
Поэтому по контракту подрядчик должен не только проложить новую магистраль, но и облагородить прилегающую территорию — интегрируя дорогу в городскую среду. Компания уже установила уличное освещение, пересадила в Парковый и на Тополиную аллею молодые липы, рябины и сосны, которые попадали под вырубку. И в скором времени сделает по сдвоенной остановке с каждой стороны улицы.
Дорога без ям и ухабов: это возможно?
Магистраль на Северо-Западе возводят по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Поэтому к новому участку особые требования. Под обустройства полотна экскаваторы достали около 15 тысяч кубических метров породы. Иногда даже приходилось задействовать до полутора десятков единиц техники!
Соблюдению качественных характеристик строительства компания «Строймеханизация» уделила особое внимание. Ведь дорога — сложнейший инженерный объект, сооружение которого распадается на несколько сложных этапов. И каждый из них сопровождает многократный — временами ежедневный — контроль. Он позволяет добиться полного соответствия качества строительства требованиям проектной документации.
Так, внутренний аудит со стороны компании-подрядчика на всех этапах включает оценку качества щебня, асфальтобетонной смеси и бетона.
— Только если качество материалов и работ не вызывает сомнений, начинается укладка каждого следующего слоя «дорожной одежды» из щебня и асфальтобетонной смеси. Самый верхний из них — из мелкозернистого асфальта. Это так называемый слой износа, — рассказали в компании «Строймеханизация. — Если он будет выполнен некачественно, то в процессе эксплуатации образуется колея. Также она может образовываться от недостаточного уплотнения или при применении не той марки битума. Например, в случаи если применяемый битум будет слишком «подвижный», то солнце, совместно с весом проезжающих автомобилей, его выдавит, что и приведет в появлению колеи.
В компании понимают, что неправильный выбор применяемых материалов может свести на нет результаты нескольких месяцев работы, потому уделяют особое внимание контролю качества. И потому любые отклонения от нормативов фиксируются уже на этапе внутреннего контроля. Есть и внешний аудит, который осуществляет независимая лаборатория на базе ЮУрГУ. Но и он не последний: контрольные мероприятия со стороны заказчика в лице Комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска подтверждают полное соответствие заявленных характеристик требованиям проекта.
Строительство асфальтовой дорога по улице 250-летия Челябинска на участке от Татищева до Академика Макеева близится к завершению. И это результат огромных трудов технических специалистов компании «Строймеханизация», затраченных на подготовку дорожного полотна и скрупулезный контроль характеристик закупаемых материалов и их грамотную укладку. И это, пожалуй, главный аргумент в пользу того, что новая дорога будет радовать автомобилистов и пешеходов и прослужит долго.