Самый дешевый из трех вариантов, предложенных Южно-Уральским госуниверситетом, обойдется в 35 миллиардов. Об этом в понедельник, 14 декабря, сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев.
— В первом базовом сценарии мы считали порядка 90 миллиардов. Во втором базовом сценарии — пусковой комплекс из четырех станций: «Проспект Победы», «Торговый центр», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь», это 55 миллиардов рублей. И соединение с трамвайной сетью — порядка 35 миллиардов. Суммы колоссальные, очень большие, без привлечения федеральных средств даже рассматривать не стоит, — признал Алексей Нечаев. — Но теперь есть основания с помощью данного документа доказать [необходимость] и обратиться в федерацию за поддержкой.
Разработчики транспортной концепции предложили три сценария дальнейшего строительства подземки. Первый — это запуск восьми станций, которые заканчиваются на Северо-Западе. Второй — короткий участок из четырех станций. И третий — соединение существующих станций с трамвайной сетью, как это сделано в Волгограде.
Какой сценарий больше нравится вам?
Строительство метро в Челябинске начали в 1990-х годах. В 2013 году Счетная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.
В январе в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций. В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат еще 1,7 миллиарда.