1 марта понедельник
СЕЙЧАС -14°С

«У меня получается только плакать»: челябинка не попала в самолет до Сочи из-за овербукинга

Авиакомпания продала больше билетов, чем было на самом деле. Как эксперт комментирует эту ситуацию

Поделиться

Екатерина Назарова должна была улететь в Сочи, но осталась в челябинском аэропорту

Екатерина Назарова должна была улететь в Сочи, но осталась в челябинском аэропорту

Поделиться

Челябинка не попала в самолет до Сочи из-за овербукинга

Телеведущая Екатерина Назарова должна была улететь рейсом «Победы» рано утром 22 января, но девушку не пустили на борт. Как объяснили представители авиакомпании, все места в салоне оказались заняты. По словам челябинки, с такой же ситуацией столкнулись еще два пассажира.

— У меня такое впервые, и у меня не получается сдерживать своих эмоций, у меня получается только плакать, — рассказала Екатерина Назарова своим подписчикам в Instagram. — Я должна была улететь сегодня в Сочи буквально на три дня, я пришла на посадку. Всё было нормально, но мне сначала сказали: «Девушка, подождите», а потом сказали: «Вы не летите». Я говорю: «А почему я не лечу?» — «Потому что все билеты распроданы на самолет». Я говорю: «А как такое возможно, если я купила эти билеты точно так же, как и все?» — «Сбой системы, можно улететь только вечером».

В разговоре с корреспондентом 74.RU девушка уточнила, что покупала билет на рейс «Победы», который вылетел в 05:45. В 11 часов в Сочи у нее была запланирована важная встреча, и поэтому ей «нужно было улететь любой ценой». Челябинка готова была добираться с пересадками, соглашалась даже доехать до соседнего Екатеринбурга, чтобы сесть на борт там. Но представители авиакомпании смогли предложить только один вариант.

— Меня перебросили на рейс «Уральских авиалиний» в 17:50, но не дали ни билета, ни расписки, поэтому я пока не уверена, что смогу улететь, — поделилась Екатерина Назарова.

Как отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, ситуация с овербукингом, когда авиакомпания заявляет больше мест, чем вмещает борт, неоднозначная. С одной стороны, это позволяет поднять продажи примерно на 10%, а значит, снизить цену билетов (стоимость полетов всегда делится на общее число пассажиров — чем их меньше, тем дороже одно место). С другой стороны, в России нет нормативной базы для овербукинга, и из-за этого страдают пассажиры.

— Овербукинг как бизнес-прием повышения продаж пришел с Запада, — прокомментировал Роман Гусаров. — Там он узаконен, это позволяет учитывать интересы пассажиров и в то же время повышать продажи. На этом и держатся авиакомпании бюджетного сегмента, такие как «Победа». В России же нет закона об овербукинге, а значит, не защищены права пассажиров.

По словам главреда Avia.ru, авиакомпании, как правило, применяют овербукинг не бездумно. Это делается на основе статистики, которая показывает, что чаще всего часть пассажиров просто не приходит на рейс, еще часть сдает билеты незадолго до вылета. В итоге борт улетает с несколькими пустыми креслами.

— Чаще всего расчеты срабатывают, и лишние пассажиры — это просчет, — объяснил эксперт. — И тут наступает момент, когда наши авиакомпании ведут себя не всегда уважительно по отношению к пассажирам в надежде на то, что не каждый побежит жаловаться.

При овербукинге в России, считает Роман Гусаров, проигрывает почти всегда пассажир. Лучший расклад, если человека отправят ближайшим рейсом. Также неплохой исход, если авиакомпания вернет деньги за билет. Добиться компенсации морального ущерба, по мнению собеседника 74.RU, довольно сложно, потому что для этого нужно доказать, что перевозчик создал такую ситуацию умышленно. Немного в другом положении оказываются пассажиры в странах, где есть законы об овербукинге. С этим редактор портала Avia.ru сам столкнулся в одной из заграничных поездок.

— В аэропорту нам объявили, что 10 пассажиров лишние. Сказали: «Кто не спешит в Москву, может подойти к стойке регистрации и дождаться следующего рейса. Мы заплатим вам компенсацию в 200 евро». Правда, как потом выяснилось, давали не деньгами, а чеками, которые можно потратить в транзитной зоне: в дьюти-фри и ресторанах. Но это несильно меняет дело. Есть еще один механизм работы с пассажирами, которым, правда, не пользуются лоукостеры, — когда перед посадкой меняют билеты на бизнес-класс, потому что там пустые кресла, а весь эконом забит.

Редакция 74.RU направила официальной запрос в авиакомпанию «Победа». На момент публикации материала ответа не поступило.

Мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, что делать, если ваш билет на самолет продали еще одному пассажиру и попасть на рейс не получилось.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...