Дороги и транспорт подробности Круче, чем в Кольцово: что изменится в международном секторе аэропорта Челябинск

Круче, чем в Кольцово: что изменится в международном секторе аэропорта Челябинск

Как пассажиры будут вылетать и прилетать после реконструкции аэровокзала

Строители сдали международный сектор аэропорта. Осталось напичкать его техникой
Источник:

Всё это появится в международном секторе, который после строительства нового терминала внутренних воздушных линий перенесли в старое здание с колоннами и башенкой.

Строительные работы завершены, аэровокзал начали оснащать необходимым оборудованием в соответствии с требованиями пограничной, таможенной и миграционной служб.

— Международный сектор не просто перенесли в другое место. Существующие помещения зданий аэровокзального комплекса нужно было так приспособить для нужд международных воздушных линий, чтобы в несколько раз увеличить пропускную способность, — рассказали представители генерального подрядчика — группы компаний Limak Marash. — В результате прогнозируемый годовой пассажиропоток будет увеличен до 597 тысяч человек.

Со стороны аэродрома к зданию пристроили дополнительный павильон 
Источник:

Поначалу старый аэровокзал в стиле сталинского ампира, построенный в 50-х годах прошлого века, хотели полностью стереть с лица земли.

— Там настолько неудобная планировка, что проектировщики посчитали: дешевле снести существующее здание, чем его реконструировать, — говорил в 2017 году бывший тогда главным архитектором города Николай Ющенко.

Раньше в международном секторе была постоянная толкучка 
Источник:

Но за аэровокзал вступились градозащитники, в итоге приняли решение пристроить к зданию дополнительные павильоны. Снаружи фасад остался практически таким же, как и раньше.

Аэропорт Баландино ведет историю с 15 августа 1930 года. В этот день из нашего города выполнили первый пассажирский авиарейс по маршруту Свердловск — Челябинск — Магнитогорск. Тогда аэропорт находился на аэродроме Шагол. На нынешнее место аэровокзал перенесли в конце 1953 года.

Общая площадь застройки составила 10 052 квадратных метра. При этом площадь помещений, включая подземный и технический этажи, — 19 011 кв. м.

Главная проблема заключалась в том, чтобы вписать здание прошлого века в современные требования авиаторов 
Источник:

— Если говорить об объеме работ в целом, то это перепланировка, капитальный ремонт и подключение объекта к инфраструктуре. Обновлены и автоматизированы инженерные системы здания: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, отопление, электроснабжение, электроосвещение, система пожарной безопасности и сети связи. Обустроили кровлю, в помещениях построили стены и перегородки, в том числе витражные, — рассказали представители Limak Marash. — Мы выполнили поставку, установку и пусконаладочные работы системы обработки багажа, досмотрового оборудования и технологической мебели. Важной задачей в ходе реализации проекта стала организация помещения оперативного назначения пограничной службы.

Гарантия на выполненные работы — три года. То есть в течение этого времени все неполадки генподрядчик устранит за свой счет.

По проекту пропускная способность международного сектора составит 400 пассажиров на прилет и на вылет в час. Ранее пропускная способность оценивалась в 300 пассажиров на прилет и 150 на вылет в час.

Решение об открытии реконструированного пункта пропуска через госграницу в аэропорту Челябинска принимает межведомственная комиссия. Она состоит из представителей контролирующих органов — таможни, пограничной службы, миграционной службы и так далее. Точную дату открытия международного терминала никто не называет. Но в речах чиновников фигурирует май 2021 года.

«Главное нововведение — автоматизированная система проверки багажа»

— У каждой службы запрашивали техническое задание — что необходимо для осуществления, например, таможенного контроля. Главной целью реконструкции было увеличение пассажиропотока челябинского аэропорта, поэтому прежде всего увеличится площадь международного сектора. Если говорить о техническом перевооружении таможенного поста в аэропорту, то главное нововведение — автоматизированная система проверки багажа, — рассказал 74.RU заместитель начальника Челябинской таможни Эдуард Туранов. — Раньше пассажир приезжал в аэропорт, сначала проходил с багажом на таможенный контроль, а уже потом шел регистрироваться на рейс. Сейчас к «зеленому» или «красному» коридору пассажир будет подходить только с ручной кладью. А багаж после стойки регистрации следует отдельно — просвечивается, проверяется на радиоактивность и так далее.

Если есть признаки нарушения, специалист нажмет кнопку. Багаж отследят по маркировке и направят инспектору для углубленного контроля, объяснил Эдуард Туранов. Если подозрения сняты, то багаж отправляется на воздушное судно. Нарушения подтвердились — пассажира пригласят подойти к специалистам.

Международный сектор стал просторнее 
Источник:

Такая система будет действовать только при вылете, добавил представитель таможни. Проверка прилетающих пассажиров пройдет так же, как и раньше. Впрочем, зал прилета тоже изменился. Все помнят, как раньше люди толпились в узком помещении, пытаясь углядеть свои чемоданы и сумки. Теперь багаж будут выдавать в большом зале, а длину багажной ленты увеличили. В то же время штат сотрудников таможенного поста в аэропорту увеличивать не планируют.

Интересно, что Челябинск станет одним из немногих городов, где начнут применять передовую систему проверки багажа. В Кольцово, с которым южноуральцы постоянно сравнивают свой аэропорт, такого до сих пор нет. Пассажиры, как и раньше, сначала проходят таможню, а потом сдают багаж.

— Логично, что в челябинском аэропорту, который заново построен и реконструирован, применены современные автоматические багажные системы, — отметил директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Андрей Клименских. — Это то, что мы видим, например, в построенных с нуля аэропортах Платов (Ростов-на-Дону) и Гагарин (Саратов).

К багажной ленте могут подойти десятки человек 
Источник:

Несколько лет назад международный сектор челябинского аэропорта уже модернизировали. В 2013 году площадь накопителя выросла на 600 квадратных метров, что позволило размещать до 500 пассажиров. В 2014 году вдвое увеличили зону выдачи багажа и установили вторую багажную ленту, что вдвое сократило время обслуживания пассажиров. Также тогда добавили несколько кабин паспортного контроля — их стало пять на вылете и шесть на прилете. В итоге пропускная способность международного сектора аэропорта увеличилась до 300 человек в час.

Будет ли сейчас дополнительно расширена территория паспортного контроля, добавят ли новых кабин? С этими вопросами мы обратились в пограничное управление ФСБ по Челябинской области. Пограничники обещали дать информацию позднее.

От сталинского ампира остались колонны 
Источник:

Система «красных» и «зеленых» таможенных коридоров давно принята во многих странах и сейчас применяется в подавляющем большинстве крупных российских аэропортов.

— Она позволяет делать таможенный контроль (не путать с пограничным. — Прим. ред.) не сплошным. Те пассажиры, которым есть что декларировать — ценности, большие суммы денег, контролируемые товары, несопровождаемый багаж и прочее, идут через «красный» коридор и предъявляют заполненную таможенную декларацию и эти ценности таможне. Те, кто не провозит ничего подобного — а таких явное большинство, просто проходят через «зеленый» коридор, не заполняя никаких деклараций, — объяснил транспортный редактор Travel.ru Юрий Плохотниченко. — Таможенники лишь выборочно останавливают кого-то из них для контроля вещей или устной беседы. Это сильно ускоряет и упрощает процесс для большинства пассажиров.

Эксперты назвали отличными нововведениями и «зелёные» коридоры, и автоматическую проверку багажа.

«Отчасти нововведения по таможенному и пограничному контролю помогут нам запустить некую спираль по улучшению конкурентоспособности нашего аэропорта»

— Если это в реальности сократит время прохождения пассажирами всех формальностей — с момента входа в аэропорт до посадки в самолет, то, конечно, это можно приветствовать. Любое увеличение пропускной способности международного терминала нашего аэропорта — всегда плюс, — указал гендиректор туркомпании «ВИТА Трэвел» Алексей Ципордей. — Чем эффективнее аэропорт, тем ниже цены на свои услуги для авиакомпаний он может выставлять. Чем ниже доля услуг аэропорта будет в стоимости билета, тем более конкурентоспособным может стать наш город для авиакомпаний, в том числе для транзитных перелетов. Чем больше рейсов, тем ниже стоимость услуг аэропорта на одного пассажира и так по кругу. Отчасти нововведения по таможенному и пограничному контролю помогут нам запустить некую спираль по улучшению конкурентоспособности нашего аэропорта.

Чиновники и сотрудники специальных служб боятся сглазить открытие международного сектора 
Источник:

С советских времен в аэропортах была другая система — сначала таможня и только потом регистрация и сдача багажа, напомнили эксперты.

— Это было очень неудобно. Получалось, что пассажиру нужно было проходить таможню и уходить в закрытую международную зону аэропорта сильно заранее, иначе он мог потом просто не успеть пройти остальные формальности — регистрацию, паспортный контроль и контроль безопасности, — прокомментировал Юрий Плохотниченко. — Теперь можно сначала сдать багаж и потом налегке проходить всё остальное в удобное время: кто хочет — может сразу идти через контроли, кто не торопится — может посидеть в кафе с провожающими и так далее. Как в случае с коридорами, это общепринятая в мире система, которая лишь в последние полтора десятилетия прижилась в России.

«У нас есть планы на следующие 30 лет по работе в аэропорту»

В конце января владелец AEON Corporation (ей принадлежит холдинг «Новапорт», в который входит аэропорт Челябинска. — Прим. ред.) Роман Троценко заявил, что международный терминал сконструирован с перспективой дальнейшего развития и расширения.

Из какого аэропорта — Челябинск или Кольцово — вы предпочитаете летать, если рейс по одному и тому же направлению?

Только Челябинск. Не хочу тратить время на дорогу, хотя у нас дороже
Если отправляюсь из зимы в лето, то однозначно Кольцово. А с семьей еще и экономия выйдет
Задержки рейсов проще переждать в родном Челябинске
Летаю по маршрутам, которых нет в Челябинске. Выбор предопределен
А я вообще никуда не летаю

Поначалу международный терминал планировали построить к 2022 году. Но, когда Челябинск получил право провести саммиты ШОС и БРИКС в 2020 году, сроки постройки нового терминала внутренних линий и, соответственно, ремонта международного сектора сдвинули вперед. С осени 2018 года в аэропорт вложили более 10 миллиардов рублей — финансирование из федерального бюджета и средства собственника. Весной 2018 года Роман Троценко признался: «Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги». Полная реконструкция челябинского аэропорта завершится в 2035 году.

Столкнулись с проблемами в аэропорту, в полете или при покупке билетов? Ждем ваших сообщений, фото и видео.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
171
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления