28 октября четверг
СЕЙЧАС +0°С

«Цветная революция»: челябинских таксистов хотят заставить ездить только на белых или желтых машинах

Что говорят об инициативе властей водители и агрегаторы. И как вам эта идея?

Поделиться

В Челябинской области власти хотят ввести новое требование для такси: все машины должны быть белыми или желтыми

В Челябинской области власти хотят ввести новое требование для такси: все машины должны быть белыми или желтыми

Поделиться

Челябинских таксистов хотят обязать ездить только на белых и желтых авто

С такой инициативой выступил губернатор области Алексей Текслер. 11 марта завершилось публичное обсуждение этого законопроекта. Теперь, опираясь на отзывы и предложения от участников рынка перевозок, власти должны решить — принимать поправки или нет. Меж тем и агрегаторы, и владельцы таксопарков, и водители уверены, что ни к чему хорошему «цветная революция» не приведет.

Дело — в цвете


Проект, который выносили на публичное обсуждение, предполагает внесение поправок в закон, регулирующий деятельность такси в Челябинской области. Там должно появиться новое требование к работающим на линии машинам: «легковое такси должно иметь белую или желтую цветовую гамму кузова».

— Требование о цветовой гамме кузова не применяется к легковым такси, в отношении которых разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа выдано до дня вступления в силу настоящего закона, — говорится в документе.

Если проект одобрят, то правила вступят в силу уже с 1 июля. При этом выплаты из бюджета таксистам на перекрашивание автомобилей не предусмотрены. Как объяснили 74.RU в региональном Министерстве дорожного хозяйства, требования к такси — это часть новой концепции, по которой у каждого вида общественного транспорта должен появиться свой цвет.

— Транспортные средства, оформленные в желтой и белой цветовых гаммах, могут стать визитной карточкой легкового такси, осуществляющего перевозки пассажиров в Челябинской области, — прокомментировали в ведомстве.

Предъявите разрешение

Спокойны могут быть только те, чьи авто вписываются в новую концепцию

Спокойны могут быть только те, чьи авто вписываются в новую концепцию

Поделиться

Закон касается таксистов, которые работают с разрешением. Получение этой бумаги формально уже является обязательным, но как на самом деле? По данным Миндортранса, сейчас в Челябинской области лишь 2409 водителей ездят с лицензиями.

Разрешение выдают на пять лет. Чтобы получить его, водителю нужно оформить ИП или закрепиться за таксопарком — юрлицом. Затем организация должна направить заявление в Министерство дорожного хозяйства и транспорта, приложив к нему копию паспорта, свидетельство о регистрации машины, которая будет использоваться в качестве такси, а также договоры лизинга или аренды этого автомобиля.

У такси должна быть наклейка с шашками на кузове, оранжевый фонарь на крыше и таксометр, если водитель работает не по фиксированной стоимости. Возить пассажиров могут только водители со стажем не меньше трех лет. При этом компания или ИП обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт машины, проводить техосмотр автомобиля перед выездом на линию и устраивать предрейсовый медосмотр водителям.

Из «плюшек» за оформление разрешения — только возможность использования специализированных стоянок для такси, а в перспективе — работа на выделенных полосах для общественного транспорта, которые готовятся к запуску в Челябинске.

«Есть разные лазейки»

Если поправки примут, серые такси постепенно исчезнут с улиц Челябинска

Если поправки примут, серые такси постепенно исчезнут с улиц Челябинска

Поделиться

Собеседники 74.RU, работающие в сфере такси, отметили, что сейчас невыгодно оформлять разрешения, и все стараются найти лазейки, позволяющие обойти это требование. По их словам, сейчас в Челябинске не больше 20% работают с лицензиями.

— Закон есть, но соблюсти его просто невозможно, — рассказал Артем. — Доходность такси не позволяет выполнять все эти требования. Водители не торопятся оформлять документы, потому что в таком случае придется каждый раз делать путевой лист, платить медику и механику, которые будут проводить предрейсовый осмотр.

Кроме того, страховка для таксистов гораздо дороже обычной. Это становится для водителей еще одним аргументом в пользу того, чтобы не оформлять разрешение.

— Я работал с разрешением, но оно вообще ничего не дает — что с ним, что без него. Сейчас по закону это вроде обязательно, но есть разные лазейки, — поделился Марат. — Мой коллега столкнулся с такой проблемой: когда он оформил разрешение, из страховой компании ему позвонили и сказали, что его страховка теперь недействительна, потому что он зарегистрировался в качестве такси, — придется доплатить.

Когда речь заходит о получении водителями разрешения на работу, некоторые агрегаторы кивают на таксопарки — мол, это их дело.

— Наличие разрешения на деятельность — это зона ответственности перевозчика, — сообщил руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. — Правовые основания возлагать на агрегатора контроль соблюдения перевозчиком этого требования отсутствуют.

Но такую позицию занимают не все компании. Так, в «Ситимобил» заявили, что не работают с водителями, пока они не предоставят все необходимые документы.

— Наличие действующего разрешения — обязательное условие для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, установленное федеральным законодательством, — сообщили 74.RU в пресс-службе агрегатора. — Мы следуем данному требованию и отстраняем от выполнения заказов транспортные средства без разрешений партнеров-перевозчиков по запросам органов власти Челябинской области. Для более эффективного контроля с нашей стороны мы видим необходимость создания машиночитаемого формата реестра разрешений, что позволит в онлайн-режиме верифицировать статус транспортного средства.

В «Яндекс.Такси» и «Везет» воздержались от комментариев.

«Это действенный способ сократить легальный сектор рынка такси»


Наши собеседники из сферы такси уверены, что введение требований к цвету автомобиля отобьет у водителей желание получать разрешения, и нелегалов станет еще больше.

— В каждом регионе, который вводил требование к цветовой гамме автомобилей такси, наступали негативные последствия для отрасли и экономики. К заявленным целям решение нигде не привело. Положительных примеров нет. Практика показывает, что в этих регионах количество выдаваемых и действующих разрешений на таксомоторную деятельность резко уменьшается. Отмена требования к цвету такси в дальнейшем не приводит к существенному увеличению обращений за разрешениями. У водителей нет мотивации для легализации, — сказал Павел Стенников.

В «Ситимобил» подчеркнули, что регионы, которые вводят единую цветовую гамму для такси, предоставляют перевозчикам субсидии. Кстати, сейчас это требование законодательно закреплено только в Москве.

— Важно помнить, что оклейка машин требует дополнительных финансовых ресурсов со стороны перевозчиков, что лишь усилит на них нагрузку в условиях экономической нестабильности, вызванной COVID-19, — прокомментировали в компании. — Кроме того, важно оценить запрос на единый цвет со стороны пассажиров, а также понять, действительно ли введение единого цвета повысит безопасность и качество поездок на такси (на данный момент нет исследований, подтверждающих это).

Желтые машины — большая редкость, а вот белые, по нашим наблюдениям, можно встретить довольно часто

Желтые машины — большая редкость, а вот белые, по нашим наблюдениям, можно встретить довольно часто

Поделиться

Собеседники 74.RU, работающие в сфере перевозок, категоричны в оценках законопроекта. Они уверены, что новые требования и связанные с ними расходы станут ярмом для водителей и ухудшат и без того напряженную ситуацию в такси.

— Количество машин может резко сократиться, а стоимость поездок увеличится, так как необходимо будет переклеить или перекрасить машину в нужный цвет, зарегистрировать ее в ГАИ, получить желтые госномера и так далее, — заявил владелец таксопарка в Челябинске Михаил. — Часто ведутся разговоры о переработке водителей, которые проводят за рулем по 12 часов в день и больше. В комментариях к новости про очередное ДТП читаешь, что водитель уснул за рулем, гнался за заработком и так далее. Вопрос, от хорошей ли жизни водители так работают? Очевидно, что нет. Данный законопроект еще больше усугубит ситуацию.

Кому желтый свет?


А может, желтых и белых машин уже сейчас большинство, и перекрашивать автомобили или покупать наклейки придется малому числу водителей? Собеседники нашего издания считают, что это не так: цвет вынуждены будут менять больше 70% таксистов.

— Желтый — редкий цвет для автомобилей в России, — заявил Павел Стенников. — В автосалонах такие найти сложно. При необходимости собственники оклеивают автомобили цветной пленкой. У сервиса «Максим» в Челябинске всего 67 желтых авто. Белый цвет гораздо более распространенный, таких около 27% от общего количества подключенных к сервису автомобилей. Таким образом, 73% — это автомобили других цветов.

Недавно мы поговорили с южноуральскими таксистами о том, какие пассажиры их бесят. Почитайте рассказы водителей о самых нелюбимых клиентах.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ15
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...