Акцию протеста у здания администрации Челябинской области на Цвиллинга, 27 мужчина устроил утром 18 марта. Так он решил выразить недовольство скачком стоимости газа для заправки автомобилей. Расходы таксиста на топливо с начала года увеличились в полтора раза. Мы спросили у специалистов, с чем связан такой рост цен и ждать ли их снижения.
Челябинец Марат зарабатывает на жизнь пассажирскими перевозками в такси. Чтобы экономить на горючем, он перевел машину на природный газ. Тем более правительство всеми силами стимулирует у автомобилистов такое переоборудование. Еще пару месяцев назад в день на горючее у него уходило максимум 600 рублей. Сейчас эти траты выросли до 900 рублей.
— Платить за горюче-смазочные материалы дорого. Ездить очень дорого стало, — говорит таксист. — Перед Новым годом газ стоил 19,5 рубля. Позавчера я заправлялся за 23,9 рубля. А вчера уже за 24,6 рубля. С начала этого года каждую неделю по 20–30 копеек цены [на газ] повышают. По чуть-чуть поднимают. Но это беспредел! Сейчас на некоторых заправках уже по 28 рублей газ.
Возмущенный этой ситуаций челябинец устроил одиночный пикет возле регионального правительства. На картонном плакате он написал: «Господин Текслер, требую снизить цены на ГСМ».
— Я простоял с пикетом минут 10–15. Ко мне подбежал охранник, спрашивает: «Вы с одиночным пикетом?» Я говорю: «Да». Он убежал. Через какое-то время опять подбегает и спрашивает: «Вы от какой-то партии или движения?» Потом ко мне подошла женщина, представилась сотрудницей отдела обращений к губернатору Челябинской области. Она предложила то, что у меня написано на плакате, изложить в обращении губернатору. Я написал: «Прошу посодействовать в снижении цен на ГСМ в Челябинской области. С начала 2021 года цены на некоторые виды ГСМ уже поднялись на 40%. Остановите этот беспредел». Обращение приняли, зарегистрировали, оно рассматривается. Если не будет никаких действий, в Екатеринбург поеду к полпреду, — рассказал таксист.
О значительном росте цен по сравнению с прошлым годом говорят и сами участники рынка горюче-смазочных материалов.
— Растут оптовые цены заводов. Они начали расти еще в конце 2020 года. Рост большой идет, свыше 50%. С чем связано, мы точно не можем сказать. Нам заводы какие выставляют цены, мы покупаем по такой цене. Спад [стоимости] в любом случае когда-то будет. Но когда — даже никаких прогнозов нет на сегодняшний день, — прокомментировал 74.RU руководитель сети АЗС Евгений Титов.
В Челябинском УФАС, где еженедельно следят за изменением стоимости топлива, нарушений в ценообразовании на этом рынке не заметили.
— В настоящее время признаков нарушения антимонопольного законодательства мы не усматриваем. Ситуация находится у нас на постоянном контроле, и если мы увидим среди участников этого рынка какое-либо антиконкурентное поведение — сговоры компаний-конкурентов или злоупотребление доминирующим положением, — то оперативно примем соответствующие меры, — подчеркивают в ведомстве.
Аналогичная ситуация с ценами на газ на заправках складывается и в других регионах страны. На скачок цен жалуются жители Тюмени. Летом с такой же проблемой столкнулись новосибирцы.
С начала года в Челябинске растут и цены на бензин. Ранее мы разобрали с экспертами, с чем это связано. Непростая ситуация на топливном рынке особенно больно бьет по независимым АЗС.