16 июня среда
СЕЙЧАС +19°С
Фото пользователя

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза
Фото пользователя

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза

«Вечные репрессии нивелируют комфорт»: кому выгодно снижение нештрафуемого порога превышения скорости

О последствиях спорной идеи рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза

Поделиться

Штраф за превышение на <nobr class="_">10 км/ч</nobr> не применяется с <nobr class="_">2013 года</nobr>. Сегодня штрафы присылаются при превышении от <nobr class="_">20 км/ч</nobr>

Штраф за превышение на 10 км/ч не применяется с 2013 года. Сегодня штрафы присылаются при превышении от 20 км/ч

Поделиться

В России снова обсуждают снижение нештрафуемого порога скорости. По данным «Коммерсанта», к этой теме решили вернуться в Правительстве РФ. Речь идет о возможном введении нового штрафа при превышении скорости на 10–20 км/ч, который будут присылать нарушителям. Основным лоббистом называют правительство Москвы. Чем обернется спорная инициатива для водителей и кому она выгодна, поделился в Facebook вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. С его разрешения публикуем это мнение без купюр.

— Про 20 км/ч помимо очевидных тезисов: снижение порога — для наполнения бюджета; скоростной лимит повсеместно занижен; постоянно смотреть на спидометр, а не на дорогу, опаснее, чем чуть превысить скорость; водители не идиоты, на наших дорогах превышать — себе дороже.

Первое. В России среднему авто 14 лет, значительная часть парка во всем мире будет относиться к янг-или олдтаймерам, а у нас — к обычным повседневным авто. И точность спидометра там — вещь... относительная. Стрелка предательски так качается. Кто ездил в ВАЗах, тот знает. И эта, наиболее бедная категория водителей, попадает в тотальную зону риска. Погрешность в 5 км/ч есть и на суперсовременных авто.

Второе. Наши стандарты дорожного строительства, правила проведения техосмотра и прочее — из глубоких 1980-х. Авто становятся быстрее, но и тормоза — эффективнее. Появляется электроника, помогающая водителю. Усилия государства надо направлять на обновление парка, а не на извлечение денег из карманов водителей. Деньги, которые уйдут в качестве штрафов, недополучит именно авторынок, поэтому общей позицией всей автомобильной отрасли должна стать борьба с таким давлением на водителя.

Третье. Очевидно, что вечные репрессии снижают комфорт владения авто в России. Выгодно это только мэрии, которая и так пытается загнать весь город в метро и на самокат. Невыгодно всей остальной стране, где каждое рабочее место в автопроме создает 6 рабочих мест в смежных отраслях.

Четвертое. Чисто политически отмена 20 км/ч невыгодна президенту (с администрацией) и «Единой России», ведь им же нужно обеспечивать результаты голосования. А у нас уже несколько регионов «правильных» губернаторов не смогли избрать. Сколько голосов отнимет эта «реформа»?

Пятое. Чисто административно отмена 20 км/ч невыгодна и МВД. Через год появится статистика, что ИДПС выявляют только каждое сотое/тысячное/десятитысячное нарушение ПДД, а зарплату требуют. Через два года ведомство снова сократят.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...